Passim

Авель Хладик
Любой коитус имеет привкус счастья.
Сладострастие попахивает поэзией.
Если только... если только.... терзая и доводя до изнеможения свои органы чувств
мы не получим благоприятную возможность увидеть собственное небытие и собственную бездну,
которую до поры до времени скрывают от нас наши шалости.
Наш дух слишком чист и слишком свеж.
Он не в состоянии спасти эту древнюю плоть,
преображение которой происходит на моих глазах.
Когда я смотрю на тебя мой цинизм отступает, а витальная меланхолия с плачем улетает прочь.
Так мы спасаем не только наши тела, но и наши души.

Ах, если бы я мог составить опись своих дней...
Но лень, незапамятная лень пригвоздила меня к этому мигу.
А когда я пытаюсь встряхнуть свои инстинкты, то натыкаюсь на твой взгляд и перестаю ворочаться.
Я уже не прячусь, а просто пребываю, просто переношу свои сомнения на вещи,
просто, утратив чувство реальности, начинаю скользить за грань существования всех предметов.
Рядом с тобой я сам превращаюсь в нечто вроде отражения.
Я оказываюсь рядом со своим лицом, отражаюсь в собственных взглядах, блуждаю в собственных ресницах.
Рядом с тобой каждая вещь меняется. Все меняется.
Чей это взгляд? Кто наблюдает за мной? Кто ведет счет моим жестам и поступкам?

А ведь еще несколько веков назад, до нашей встречи , я был вне мгновений и вне субъекта.
Мы примкнули ко времени.
Длительность застыла, становление завершилось.
Слишком мало воздуха, чтобы дышать и слишком много, чтобы кричать.
Я вынул из грязи все свои "ДА", и мы внимательно смотрим на них сквозь толстое стекло.
И у каждой грани твое лицо.
А еще, возможно, мы настолько плохо подготовлены к счастью,
что для того, чтобы пользоваться оным, нам необходимо сочетать его со своими стародавними неврозами и страхами.