Осень

Андрей Товмасян
Эта моя новая проза "ОСЕНЬ", я с любовью посвящаю Александру Эйдельману, Рафаэлю Авакову, Андрею Николаеву, Людмиле Пермикиной, и Жанне Астаховой. Я бы хотел, признаться, ещё кое-кому посвятить эту прозу, но, думал - думал, а потом решил - хватит мне дурака валять. Что мне делать что ли больше нечего?  Кого я искренне уважаю, те попали. И это меня радует. Причём, очень радует. На дворе осень. Мне холодно. Я рад.
 
               
                ОСЕНЬ

                Злая осень ворожит над нами,
                Угрожает спелыми плодами,
                Говорит вершинами с вершиной
                И в глаза целует паутиной...

                Осип Эмильевич Мандельштам  4 Августа 1911
               
        Дорогие друзья, я знаю, - это звучит несколько дико, но тем не менее, всё о чём я пишу является чистейшей правдой. На дворе - осень и в нашем славном Джаз-Арт-Клубе, который изо дня в день всё более и более становится похожим на Кащея Бессмертного, дела идут не то, чтобы хорошо, но не так уж, чёрт возьми, и плохо, как это может показаться на первый взгляд. В то самое время, когда над Гондурасом висят ядовитые как раствор Клеричи, облака бесконечных кризисов и разного рода инфляций, когда Джаз Клубы Москвы, один за другим, правда не все, но очень многие, - лопаются один за другим, словно гадкие пузыри из недоброкачественного импортного, я извиняюсь, шампуня, на роскошной этикетке которого, мне как-то раз посчастливилось увидать, как чья-то глумливая рука вывела одну из самых идиотических надписей в мире: "Качество - Хенкель", а где-то вдали от родных пенатов, из тоскливейших осенних полей, не время от времени, а постоянно доносится одно из моих самых наилюбимейших с беспечального детства, слов, -"Налей!", всё это нашего Кащея Бессмертного мало заботит, и как бы вообще не касается. Он живёт не зная ничего о том, что одна дивчина думает о нём. Я не знаю, кто именно, эта славная дивчина, но мне почему-то, кажется, что это, или Люда Пермикина, или Жанна Астахова. Что одна из двух, это абсолютно точно, но вполне может быть так, что и обе они - одновременно. Вы не имеете чести знать их, зато я их прекрасно знаю, и готов вполне компетентно подтвердить свои слова. Эти птички, Господа, способны ещё и не на этакое. Уж можете мне поверить. Далее. Я уверен - наш Джаз-Арт-Клуб, то бишь, Кащей Бессмертный, умеет разговаривать, как со всеми нами, так и с самим собой, правда, делает он это лишь по ночам, когда у наших великолепных ночных бабочек с Тверской  (бывшая Горького), начинается самая тяжёлейшая и наигорьчайшая женская работа мира, причём, по уплотнённому графику, а столичные таксёры, эти бесы и исчадья ночи, становятся грозными, как танковые бригады генерала без погон, Григория Мхитаряна. И вот только тогда наш Кащей начинает тихо повторять про себя мудрую надпись на кольце царя Соломона. "ВСЁ ПРОХОДИТ" Задумывался ли кто-нибудь из Вас, над тем, что действительно всё проходит, "а если что и остаётся, чрез звуки лиры и трубы, то жерлом вечности пожрётся, и общей не уйдёт судьбы". Думаю, что я сделал не  некоторую, а весьма ощутимую пользу, процитировав Державина. В последнее время я несколько по иному взглянул на своё творчество.  Всё что я делаю, вне всякого сомнения, идёт кому-то на пользу. Другое дело - кому именно это идёт на пользу, но, увы, вот этого-то как раз, я и не знаю. Да. Всё проходит. Но, Господа, задумайтесь, ведь действительно же всё проходит, и одновременно с тем, разрушается, как всё наше скорбное, и как это ни странно, практически полубессмысленное земное существование. Московские Джаз- Клубы, (кроме нашего Кащея), весело горят приветливыми разноцветными огоньками, почему-то преимущественно синими, а Кащею, вся эта лабуда - до лампады яркой. А вот меня этот приветливый синий пламень,  хотя я не склонен считать себя альтруистом, всё же несколько удручает. И если у моих друзей, Эйдельмана и Авакова - есть вполне заслуженные ими громкие титулы: Президент Джаз-Арт-Клуба, - Александр Эйдельман, или Вице-президент  Джаз-Арт-Клуба, Рафаэль Аваков, то у меня, Андрея Товмасяна, вообще нет никаких титулов. Я не титулованная особа, а просто-напросто - Никто. Знай сверчок - свой шесток. Но если припомнить, что именно таким псевдонимом подписывал иногда, свои царственные стихи Иннокентий Анненский, то я расшифровав этот псевдоним опять-таки, только лишь для чьей-то пользы, всем этим вовсе не хочу сказать, что, мол, буду отныне подписываться, как Иннокентий Анненский. У меня, между прочим, имеется и свой собственный псевдоним. Андрей Товмасян Акрибист. Кстати сказать, мне часто задают вопрос:- "А как, собственно говоря, переводится на русский язык это слово, и вообще, что именно означает  Ваш псевдоним - Акрибист?" "Господа, прошу Вас понять меня правильно. Я, и не без основания, считаю себя одним из самых разговорчивых людей, из всех, какие мне только встречались в жизни. Это Вам может подтвердить почти любой человек, даже если он знает меня не очень близко. Меня буквально - хлебом не корми, а только дай возможность поговорить с кем - нибудь на любую тему, но прошу извинить меня, Господа, существуют всё же несколько вопросов, на которые я никогда и никому не отвечаю.   Сапиэнти сат. Осип Мандельштам сказал бы сейчас: - "Тут что-то кроется. Должно быть, есть причина." А вот то, что продолжая подписывать свои работы - Андрей Товмасян Акрибист,  я всё же говорю: "Вот ты, например, он, она, они, все Вы, есть - Кто, ну, а я есть - Никто. И это Никто - меня вполне устраивает. Никто - и всё тут. Молния не удаляет в долины." Могу добавить ещё и вот что. "Я могу заговорить любого человека, ну, буквально до смерти. Для меня это так же ясно, как божий день. Другое дело, что я никогда и ни за что не сделаю зтого. Могу сделать, но не сделаю. Это, примерно, как разговор сам с собою человека, демонстрирующего самому себе свою потрясающую силу воли. "Хочу, мол, до смерти выпить, но пить не буду!" Таков и я. Ну, а сейчас я хочу немного рассказать Вам о моём прекрасном друге, Президенте Джаз-Арт-Клуба, Александре Львовиче Эйдельмане. Этот Алик, надо сказать, неплохо устроился. Его знаменитый тёзка, Александр Сергеевич Пушкин - некогда сказал: "Нет правды на земле", но моему другу Алику, которого я до глубины души люблю, и как выразился один персонаж другого, не менее знаменитого его тёзки Александра Дюма, о кардинале Ришелье: - "Чту и глубоко преклоняюсь перед его действиями" - удалось доказать всему миру, что Александр Сергеевич, личность светлая и непогрешимая, всё же немножко ошибся. Так. Самую малость. Правда-то, как выяснилось, всё-таки существует, и ещё как существует. Когда-то, некогда, во время оно, с таким чудесным названием, практически бесперебойно выходила одна из самых лучших газет на земном шаре. Газета эта выходила очень долго, и наверное, продолжала бы выходить и по сей день, если бы неумолимое время в один прекрасный день не развалило как некий хрупкий карточный домик, всё то что мы с Вами имели и любили. Эту любимую газету рабочих и крестьян - каждое утро, ну, прямо-таки расхватывали в киосках "Союз-Печать" наши самые обыкновенные граждане и гражданки, то есть то, что, собственно говоря, и называется Народ, ну, так вот, этот самый народ, каждое утро имел честь покупать свою, повторяю, любимую газету. Мороз ли,  дождь, не имеет значения, покуривая "Памир", упрямо стояли, переминаясь с ноги на ногу, ждали своей очереди, и когда она наконец подходила, брали по 10, а то, и по 20 - 30, и более экземпляров. Да как же можно не почитать с утра своих до боли любимых передовиц. Я скажу так. Если, паче чаянья, и это не грех, то я, право, затрудняюсь ответить - что же вообще тогда называется грехом. Ну, а несмышлёнышей, имевших глупость - не покупать этих газет, передовицы которых подписаны такими громкими именами, как Владимир Ленин, Карл Радек, Николай Бухарин, и другими не менее известные писателями. Так вот. Глупцов и несмышлёнышей, никогда не покупавших  эту газету, какие-то совершенно одинаковые на вид личности, все как один, одетые в весьма добротные и модные в то время, китайские плащики "Дружба". Хочу заметить, что если правда, пусть даже в каком-нибудь искажённом и донельзя исковерканном виде, но всё же каким-то совершенно непостижном уму образом, всё-таки существует, то никакой дружбы просто-напросто не может быть.  Рассуждайте же здраво, чёрт возьми, ну, откуда  спрашивается, вдруг может быть взяться дружба, когда вокруг только одни Иуды, предатели и изменники Родины? Эти низменные иуды и изменники могут изменить не только Родине, но и вообще всему тому, чему только можно ухитриться изменить. Так что, про дружбу можете навсегда забыть. Слово такое в словаре есть, а вот что оно обозначает, никому не известно, Это, как мне кажется, одно из моих самых удивительных и замечательных открытий на свете. Скажу Вам по дружбе, которой, правда, нет и быть не может, но слово-то такое в великом русском языке всё же осталось, так вот я сообщаю Вам, у меня есть такая невиданная прорва всевозможных открытий, что я уже просто не знаю, что бы мне ещё такое открыть. Я, может, был бы и рад ещё что-нибудь открыть, но всё, что можно открыть, уже давно открыто. И открывать больше, ну, просто-таки нечего. А жаль. Запатентовать мое открытие, ну, насчёт несуществования дружбы, думаю, всё же не мешало бы, но когда подумаешь о том, что надо куда-то идти, стоять в каких-то немыслимых и опостылевших до крайнего предела очередях, но, главное, о чём-то, и кого-то умолять и просить, нет уж, увольте. Как сказал великий Осип Мандельштам: "Чур, не просить, не жаловаться, цыц!" Ну, так вот. Глупцов, никогда не покупавших Правду, (Смею напомнить, к слову, что правда не продаётся), эти личности в плащиках "Дружба" (это было ещё до знаменитой "Болоньи"), ну, так вот, несмышлёнышей игнорировавших Правду, моментально брали, что называется, на карандаш, но самое удивительное, это то, что людей взятых на карандаш, другие люди (Не забывайте, что на свете, кроме Вас, есть и  ещё кое-какие люди. И что это за люди? Просто голова идёт кругом.) никогда больше в своей жизни не встречали. Не встречали нигде. Ни на улицах, ни на заводах, ни в пивных. Ну, буквально нигде и никогда. Я подобно Нестору летописцу, - всегда пишу только правду, причём только о том, что было  на самом деле. Немного диалектики. Правда не продаётся и её нельзя купить. Но правду можно игнорировать. Правда, я толком не представляю себе, кому и зачем это может понадобиться или взбрести в голову. И хотя, всё сказанное мною является не преданьем старины глубокой, а самой настоящей правдой, тем не менее, об этом стоит время от времени вспоминать,    в особенности тем, кому сейчас не 25 лет, как, скажем, Жанне Астаховой, а уже 75, как Алексею Баташеву, да и многим моим знакомым, хотел было сказать, друзьям, но тут же вспомнил, что я сегодня сделал удивительное открытие заключающееся в том, что никакой дружбы на свете нет и быть не может, а если нету никакой дружбы, то соответственно не может быть и никаких друзей, и на свете останутся, прошу простить меня, - не останутся, а уже осталось всего лишь несколько категорий людей. Это - знакомые люди разного пола, - незнакомые люди, тоже разного пола, люди с которыми Вы возможно познакомитесь когда - нибудь, только было хотел сказать, и возможно подружитесь, как снова вспомнил, что никакой дружбы на свете тоже нет, и следовательно, если Вам даже и посчастливится вдруг с кем -то познакомиться, то вот подружиться с этим кем-то, Вам, к сожалению, а может быть, и к великому вашему счастью, тоже не удастся. Моё открытие о невозможности существования дружбы, читайте выше. Но посчастливиться познакомиться с кем-нибудь, Вам, чёрт возьми, тоже не удастся, поскольку Пушкин сказал: - "На свете счастья нет, но есть покой и воля." А вот Александр Блок, хотя и любил Пушкина, но никогда ни в чём не был с ним согласен. Согласно моему утверждению о невозможности существования такого понятия, как дружба, я могу спрашивать теперь только лишь у каких-то абсолютно абстрактных категорий совершенно неизвестных мне людей разного пола: "Ребята, скажите мне, за что, спрашивается, Блок так сильно любил Пушкина, если он никогда и ни в чём не был с ним согласен?" Да что же это такое творится на нашем кошмарном свете? Никакого счастья, Андрей Егеазарович (это уже я сам себе говорю), на свете нет, так что, я очень прошу Вас, успокойтесь Вы, ради Бога. Да как же я успокоюсь, если никакого покоя нет, и он нам, скорее всего, только снится? Да, Пушкин великодушно оставил нам покой и волю, но зато он отнял у нас правду и счастье. А Блок, тот только и знает, что твердит, покой нам, мол, только снится. Это ещё как сказать, что кому снится. Мне, например, редко, да зато метко, - снится Жанна Астахова, и меня это вполне устраивает. Кроме Жанны Астаховой, мне вообще никто не снится, и это меня, надо сказать, устраивает ещё больше, чем всё остальное. Что же до блоковского покоя, то пусть он оставит его себе на память. Блоковский, равно, как и любой другой покой, мне просто не нужен.  Мне покой вообще противопоказан, и если уж на то пошло, я расскажу Вам о том, что я делаю ночью. Ночью, Господа, я сочиняю, а днём я реализую то, что сочинил ночью. Вот и всё. Видите как просто. И так всегда. А спать я уже почти что совсем разучился. Да и зачем мне, спрашивается, спать? Уж лучше я сочиню что-нибудь, в то самое моё любимое и золотое время на свете, когда для смертного наконец смолкает рябой и обиженный угольный день... Хочу заметить, что хотя согласно Пушкину, на земле и нет правды, я всё же склонен думать, что самых различных правд на земле - бесконечное множество. Их, наверное, так много, что можно запросто сбиться со счёта, если Вам захочется вдруг пересчитать их на досуге. Вот, скажем, у Александра Эйдельмана - правда, не какая-нибудь, как у разного рода чудил грешных, любимое и вечное занятие которых,  - изо дня в день коптить безмятежную лазурную твердь, а "СВОЯ ПРАВДА"! Вообще, надо сказать, моему другу Алику в жизни, везёт как незаконнорожденному. Взять Людмилу Пермикину - своя жизнь и своя правда. Жанну Астахову - тоже своя жизнь и своя правда. А вот взять, к примеру, меня, и спросить, - Андрей Егеазарович, а у Вас, мол, какая правда? "Да чёрт его знает, какая, скажу. Я и сам, толком не знаю, какая... В моём воображении, мне то видится золотая Вава, причём, обязательно с какими-то невообразимыми бретельками, то какие-то, никогда не наблюдавшиеся ранее-ватерлинии, почему-то, преимущественно, женские, то ещё какая-нибудь чертовщина, например, я, как-то раз, совершенно отчётливо увидал, не знаю, правда, где увидал, но увидал всё же, как мой друг Рафаэль Аваков, (клянусь, я его об этом не просил), вдруг ни с того, ни с сего, а просто так, исключительно по доброте душевной, взял, да и подарил мне целый ящик отличных женских чулков, шесть рублей  - дюжина. Такие чулочки достать, ну, просто невозможно, даже если очень сильно захочешь. А он, чёрт дотошный, всё же где-то ухитрился их раздобыть. Приносит, значит, чулочки-то мне, и говорит:  "На, мол, говорит, Андрюша, носи на здоровье"! Ну, как это можно объяснить? Господа, я хочу сказать Вам следующее.   Не существует такой вещи на свете, которую я не мог бы понять и объяснить, а вот эту, ну, никак не могу. Если б Вы только знали, поскольку раз на день, а то и ночью, бывало, с сигаретой во рту, ломал-разламывал я свою бедную голову. Думал всё, значит. И ничего. Словно пыльным мешком из за угла враги стебанули. Ну, а сами свалили, ясное дело. А большой всё же оригинал, этот Рафаэль Аваков. Я вам про него немного попозже ещё кое-что интересное расскажу.  Да. Разное мне, то видится, то снится, - это я уже опять про Алика. У всех, сны - как сны, а мне, почему-то, сам не знаю почему, большей частью, снится какая-то гадость, то, наводнение на Иссык -Куле, то, мальчики кровавые в глазах мельтешат, то ещё что, по мелочи. Всего не упомнишь. Бывают, конечно, и хорошие сны, но бывает это крайне редко. Изредка покажется Жанна Астахова под утро, на 5 минут, и то хорошо, или вдруг Людмила Пермикина, "золотце", многообещающе улыбнётся, и скроется в сиреневом тумане, вот и все мои радости, а вот зато у Александра Эйдельмана,   у того сны, - исключительно на заказ. Собственно говоря, название этой моей прозы задумывалось ранее, как "Заказные сны Александра Эйдельмана", но я позже решил, что это название, звучит несколько вычурно, и потому снял его, заменив на более спокойное - "Осень". Ну, так вот. Про аликовские заказные сны. Господа, да Вы только представьте себе, заказал днём Президент Джаз – Арт - Клуба, пару-тройку снов, разумеется, хороших, у Алика вкус, дай Бог каждому, он дрянь в душу не пустит, а вечером приходит с работы, и прямо не емши, не пимши, сымает паруса, фырь в койку, и, пожалуйста, смотри себе Алик, на здоровье, всё, что только душе твоей угодно. Я прекрасно понимаю, что зависть - плохая вещь, можно даже сказать, подлая змея, гадина, но тем не менее, я обязан признаться. Да, я бесконечно завидую Александру Эйдельману, что ему раньше меня удалось придумать такое невиданное доселе, смертоубийственное, в самом хорошем смысле этого слова, новшество. Это надо ж додуматься! Днём заказывать себе сны, а ночью их потихоху смотреть-разглядывать. Понравился сон, крути взад, и так до тех пор, пока радостно не затрепещет сердце, от которого  слышишь сейчас одно и тоже: "Дай, валидолу, баран, а не то я тебе такое устрою, что ты у меня не только про женские ватерлинии забудешь, но и вообще про всё на свете". Э, думаю, Рыба-Китка, вот уже до чего  дело дошло. Если своё ретивое, тебя бараном считает, это уже что-то, не то, - не туда, куда-то. Не в ту степь, видать. Дожил, вообщем, докатился. Дождался заветного денёчка. Тут уже и сказать-то больше нечего, разве что, степь, да степь кругом. Да и степь-то, оказалась, не та. Всё каким-то чужим вдруг стало. И холодком повеяло могильным... Но, но, Рыба-Китка, я тебе сейчас такой могильный холодок покажу, и такие чулочки, шесть рублей - дюжина, что ты совсем не так запляшешь, как в молодости. От винта, короче. Чайки умирают в гавани. Жестоких опытов сбирая поздний плод...   Ну, так вот, я опять про Алика. Смотри свои сны, да смотри. И никто тебе не нужен, и спать тебе не надо, и никакая жена тебе не нужна. Ну, зачем тебе, спрашивается, жена в кинозале? Нечего ей там делать. Только мешаться будет. Приставать начнёт, денег просить. Стирку затеет вдруг, или борщ какой варить. Отравит жизнь. Сеанс испортит. Нет, никаких жён к кинотеатрам даже и подпускать нельзя. Под страхом смерти. Несколько слов о Голливуде. Когда такие мировые кина крутятся взад-вперёд забесплатно, то Голливуд, ясное дело, отдыхает. Ну, как бы в отпуск ушёл декретный. И всё это Алик устроил. Я ведь уже говорил, что Алику в жизни везёт, как незаконнорожденному. Вот мне бы так. Не завидуй Алику, Рыба-Китка, зависть - плохая вещь, может быть, Алику, ещё хуже, чем тебе живётся. Ну, это навряд ли, положим, а там кто его знает? Кто знает? Я знаю. Хуже меня на свете не живёт никто, и я знал, что так будет, задолго до своего рождения. Я знал это, ещё когда был там. Биохиверизм с диалектикой. Ну, так вот, я опять про аликовские кина. Они у него то в колоре идут, то чёрно - белые, это когда про гадость какую-нибудь. Я, например, непрочь иногда  и про гадость что-нибудь новенькое посмотреть. Так. Для разнообразия. Чтобы опыта эмпирического поднабраться. Уймись ты, наконец, Рыба-Китка, со своим эмпирическим опытом. Этого опыта тебе на тыщу лет вперёд хватит. Ещё и останется. А вдруг не останется? Что мне тогда делать? "Последние слова" Отто Вейнингера, что ли читать, или "Мужчину и Женщину"? Они у меня и так в печёнках сидят - лежат -отдыхают. И Последние Слова с Мужчинами и Женщинами сидят-лежат-отдыхают, и прочие ихние безобразия тоже имеют место быть. И хотя я всё это знаю, и наизусть, и вверх ногами, и, знал это, ещё задолго до, как своего, так и до рождения Отто Вейнингера, во всём величии встаёт уже совсем другой вопрос, что мне делать со всем этим богатством? Ах, ничего-то мне, ни о чём толком неизвестно. Ничего-то я не понимаю и не знаю. Да, почему же, так сразу и не знаю? Я много чего знаю. Я знаю, например, один стишок, зазубрив который, можно сразу представить себе  всю Японию. Половина Сахалина, Хонде, Нипон и Сикок, Рио-Кио, Рио-Сио и Формоза-островок. Но если Вам удастся выучить наизусть этот стишок, в чём я сильно сомневаюсь, то Вы взглянув на современную географическую карту мира, Вы видели когда-нибудь большую географическую карту мира? Так вот. Тот, кому удастся взглянуть на эту карту, к своему великому удивлению поймёт, что он (или она), совершенно напрасно выучили этот милый познавательный стишок. Географические границы Японии - на современной карте мира сейчас выглядят совершенно иначе. Всё течёт и меняется. Давайте лучше поговорим немного о здоровьи.

               

               

                ВЕСНУШКИ БОГИНИ 
               
               Я знаю, что если Вы будете, следуя моему совету, регулярно пить чай с ватрушками, то ваша морда будет сплошь усеяна вполне симпатичными и очень полезными для здоровья веснушками. Я допускаю, что, может быть, кое кому, мой искренний совет, может и не понравиться, так, золотые Вы мои, я же Вас, чёрт возьми, не заставляю силком пить чай с ватрушками. Есть люди, которые отдали бы всё на свете, чтобы каким -то образом  можно было сделать так, чтобы их тела, или хотя бы некоторые особо важные участки тел, покрылись вдруг некими симпатичными веснушками. Именно такому человеку, я и даю этот простой и полезный совет. Я бы никогда не предложил бы Вам подобного совета, если бы не знал одну грустную, но очень поучительную  историю. Вот она вкратце. Когда-то некогда на свете жили двое влюблённых. Он был прекрасен, как Аполлон, она же была  само совершенство. А знаете ли Вы, кстати говоря, почему у них не было детей, и вообще, почему они расстались? Не знаете? Это не беда, я сейчас Вам всё расскажу. Я уже говорил Вам, что он был прекрасен, как Аполлон, а она... О, она была юной богиней, а поскольку богини, пусть даже и юные, обычно не имеют на своих совершенных телах никаких физических недостатков, таких, как скажем, угри на лице, не страдают озэной - зловонным дыханием изо рта, и вообще не имеют даже самых обыкновенных веснушек... История не смогла сберечь для нас свидетелей и очевидцев, которые могли бы ответить нам на самый важный вопрос. Были ли у юной богини веснушки? Это тайна веков, но эту пленительную тайну веков Вы всё же узнаете. В своё время. Ну, так вот. Тот, который был похож   на Аполлона, был очень простым и весёлым молодым человеком. Он занимался штангой, прекрасно играл в преферанс, умел плавать, и брассом, и батерфляем, и по собачьи, мог на спор запросто взять и сигануть с десятого этажа, или выпить сразу 24 поллитровых кружки очень холодного пива "Балтика", но, этот супермен, имел одну маленькую слабость, он балдел только от тех тёлок, я прошу извинить меня, но я страшно волнуюсь, я хотел сказать, только от тех девушек, на чьих лицах, или хотя бы телах, была некая, чрезвычайно возбуждающая его волшебная россыпь, простых и милых веснушек. Молодые люди учились в одной и той же школе рабочей молодёжи, и всё, что только могли, они старались делать вместе. Вместе делали уроки, вместе занимались штангой, вместе балдели от очень холодного пива "Балтика", только вот ещё что. Наш юноша не мог позволить себе, выпить в присутствии дамы, только хотел сказать, сердца, как вдруг вспомнил, что эта девушка  была отважной лётчицей, но один раз, когда она прыгала с самолёта на парашюте, который, по чистой случайности почему то не раскрылся, и девушке не осталось ничего другого, как только взять и упасть прямо на мостовую. От удара у бедняжки из груди навсегда выпрыгнуло сердце, и Эскулапы, правда, с большим трудом, но всё же спасли её юную жизнь, но она была навсегда лишена такого важного для нормального человека органа, как сердце, поэтому дамой сердца её можно назвать лишь условно. Так вот, в присутствии своей дамы, молодой человек не мог позволить себе выпить зараз, никак не более двенадцати кружек холодного пива"Балтика", но даме, лишённой сердца, было, как бы сейчас выразились, глубоко наплевать, сколько именно бутылок пива"Балтика", выпил её одноклассник. Я совсем забыл сказать, что в то самое время, когда при неудачном приземлении, и поистине страшном ударе об мостовую, мир для отважной лётчицы рассыпался на миллион разноцветных искр, и если бы не Эскулапы, и не клятва Гиппократа, то, скорее всего, дальнейшие события навсегда перестали бы её интересовать, у неё не только навсегда выпрыгнуло сердце, вдобавок ко всему, она по никому неизвестной причине навсегда лишилась главного сокровища своего тела, у неё почему-то, напрочь исчезла чудесная россыпь её милых веснушек, то есть именно того, от чего и балдел её одноклассник, когда, при удобном случае, видел таковые на всех знакомых и незнакомых ему бабах. К счастью богини, о том, что она не имеет теперь веснушек, её одноклассник ничего не знал. И вот, наконец, медленно и неуклонно, приближается грустная развязка этой легенды. Стояла дивная пора. Был самый разгар осени, именно поэтому, молодой человек, в одну из чудесных осенних ночей, выпил несколько больше обычного. Аполлон в ту ночь взял на грудь примерно десять литров самогона, присланного ему из деревни его дедом, который, весьма умело гнал его из всего, из чего только можно гнать этот супернапалм современного мира, и по совместительству, дар Дьявола и Бога. Вообщем, так или иначе, выпив десять литров дедушкиного супернапалма, молодой человек немного прикосел, и от радости, которая распирала ему его грудь, он пришёл к своей даме сердца и соблюдая все правила и этикеты, предложил однокласснице руку и сердце. Ну, а потом уже на следующий день, произошло то, что обычно приводит абсолютно всех граждан свободного мира к разводам, инфарктам и самоубийствам. Сначала - казённая и утомительная процедура в загсе. Потом - свадьба, "горько" молодым, и несколько выкидышей  у некоторых невестиных перепившихся на халяву подружек. И вот когда дело, наконец-то, дошло до того самого дела, из за которого-то, как утверждают некие весьма уважаемые книги, человек только и рождается на свет, вот в этот-то миг и грянул гром. Я, пожалуй, больше не буду утомлять или как-то по другому, мучить своего уважаемого читателя. Скажу одно. Не найдя на своей законной супруге никаких веснушек, уж где он их только не искал, куда только не лазил, тех самых веснушек о которых ему годами, буквально взахлёб только и делали, что рассказывали его приятели и друзья, или совсем уже неизвестные ему люди, вообще полгорода, или даже весь город, просто-напросто, ну, буквально все, кого он только мог увидеть на улицах, в пивной, или на заводе. У этой истории, Господа, весьма грустное окончание. Они расстались навсегда. Богиня уехала в какую-то страшную заграницу, по моему, в Болгарию. Но ведь этого просто быть не может. Курица - не птица, Болгария - не заграница. Ещё как может. Аполлон с горя заболел, но не умер, а куда-то исчез ровно на 25 лет. Злые языки утверждают... Нет, я больше не в силах рассказывать об этом. Карету мне, карету! Эта история, с грехом пополам, рассказанная мной, уже окончена, но далее, всё идёт, как всегда. Одна история сменяется другой, смены историй нарастают постепенно, а где-то в далёком тумане, зыблется окончательный конец этой моей прозы. 
               
                1 Октября  2009
               


                ОСЕНЬ

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
               
                "Полёт над гнездом кукушки" или "Народ против Ларри Флинта" - Милоша Формана, ну, это такие кина, которые любит глазеть мой Жанок, конечно, не каждый может себе позволить, но некоторым, мне, к примеру, всё же иногда удаётся. Однажды Жанок был в необычайно приподнятом настроении, и взял, недолго думая, чего чикаться-то, да и достал для меня в одном очень и очень хорошем месте почти всего Милоша Формана. Почему не всего, а почти всего? Сам толком не знаю. То ли деньги у Жанка кончились, то ли состояние приподнятого настроения объял вдруг мрак  дремучий, - доподлинно не известно, а только улыбнулся Жанок, нажал какую-то кнопочку хитрую на мобильничке,  да и говорит в трубочку баритоном торжественным, ну, чистый Левитан:"Собирайся, Рыба-Китка, говорит, марш - вперёд, труба зовёт, ну, а мне до Жанка - рукой подать, в форточку видать, подъехал, поблагодарил Жанка и пошёл домой, ответный подарок готовить. Какой подарок? Это известно только мне и Жанку. Некоторые, из числа тех, которые только и знают, что совать свои варварьи носы в чужие дела, всё на свете, наверное, отдали б, чтоб разузнать-пронюхать, что же это за таинственный подарок такой? Отвечаю. И никакой это вовсе не таинственный подарок, а просто - подарок и точка. Я имею привычку дарить хорошим людям, Жанку, к примеру, не всё, что под руку попадается, как делают некоторые, а именно то, что любит,  без чего не может спокойно жить на свете этот хороший человек, в данном случае, Жанок. Подарок, врать не буду, ещё не вручил. Стрелка на завтра забита.  Я опять про любимые кина. Народ нынче требовательный пошёл, кому чего подавай. Смотрел тут как-то по ТВ сериал "Пляжи мира". Не то японский, не то индонезийский. Словом, сделано там, где нас нет. Ласково бренчит музычка ихняя, а оператор твёрдой рукой навёл камеру ну, буквально, сразу на всё, что там лежит и греется. Очень понравилось. Особенно, конец. "Сделано там, где Вас нет". Иноземное ласковое напоминание. Тоже неплохо придумано. Про дистанцию, чтоб не забывали. Вы, мол, там, а мы, мол, тут. Знай сверчок - свой шесток. Нет, что ни говори, а у кое-кого башни всё же остались незамутнёнными. Спору нет, радуют глаз и тела их оранжевые, да и пляжи неплохи отдалённые, но пляжами щас уже никого не удивишь. Что пляжи! Пляжи, ладно, а вот ты попробуй,  достань кино про какую-нибудь, такую гадость, после просмотра которой, можно было б так уснуть, что и просыпаться не надо. А зачем, спрашивается, просыпаться, если все дела на этом свете практически уже сделаны?  Нет, ребятки, просыпаться всё же надо. Мы ещё не всё сделали. Нам ещё много чего сделать надо. Представляю, как Алик Эйдельман сейчас наслаждается своими чудесными снами. С большим комфортом устроился человек. Красиво жить-то ведь, - не запретишь. Что верно, то верно. Примерно, как в кинотеатре "Россия", где некогда проходили международные кинофестивали, а люди, чтоб достать заветный билетик, если мужчины, то просто мочили друг друга на месте, ну, а женщины...  Женщины - это женщины. Несколько тёплых слов о прекрасном поле. Хотя женщины и являются самыми хитрыми существами на свете, но билетики на международные кинопраздненства они доставали по их старому, практически безотказному шаблону. Ты дашь, и, возможно, тебе дадут. Это смотря, что ты дашь. Что могут дать женщины, - и тле лесной известно, но важно, не только то, что ты дашь, но и каким образом дашь, с присвистами ли, с оханьями ли белужьями, или без таковых. Крайне важно, чёрт возьми, и то, сколько раз ты дашь, где дашь, а также, ночью ли сие состоится, или как у всех нормальных людей, когда после утреннего бутерброда с маргарином, после которого  ничего так не хочется, как только перестать дышать и онеметь. К чему скрывать? Я - человек эпохи маргарина, и поэтому устроен не совсем так, как этого хотелось бы некому, неведомому мне, тёмному и осклизлому существу, не имеющему ни  рыла, ни объёма, и ничего толком про это, не знаю и знать не желаю, а всё же, чего греха таить, прелюбопытно было бы узнать, как там,  и что там, тогда,  такое - всякое происходило, это я опять про тех, кто не щадя живота своего, заветный билет доставал, но главное, я повторяю, это, конечно, - кому ты дашь, ну, а дальше уже как повезёт. Первое и последнее углубление рассказа о способах доставания билетов на международные кинофестивали. Некоторые женщины, как я слышал от одной вполне приличной дамы, хотя и не являлись профессиональными проститутками, но денежки за что-то, всё же брали. Это сверхлицемерие можно назвать форменным свинством* (* "Свиньи и люди" 1972) - брать деньги за эфемерный и краткий миг весьма сомнительных удовольствий.* (* "Свинские удовольствия" 1972), но ведь не взять денег, это тоже своего рода свинство*. (* Теория космического свинства" 1965)  Как же всё-таки быть?  Вот на какой вопрос я хотел бы получить ответ. Но этого сейчас никто не помнит, и я просто не представляю себе, у кого бы я мог спросить. Нет и ещё раз нет! Я никогда не стану выяснять, кто, у кого, и за что, - брал деньги, поскольку раз в день брали деньги, сразу ли брались деньги или частями, после каждого ли бутерброда с маргарином или нет, и прочее, прочее, но когда я сейчас вспоминаю те, навсегда ушедшие, и почти призрачные времена, времена эти кажутся мне ещё более печальными, чем они были на самом деле.
               
                4 Октября 2009
   



                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ

                НЕ  ИЩИТЕ МЕНЯ  В ВАШИНГТОНЕ

                Всё думаю, как хорошо, должно быть, Алику Эйдельману, который смотрит во сне,  всё что захочет. Говорят, что у этого Алика есть какая - то потайная  книжица, и там все сны будто бы расписаны заранее,  аж до Христова пришествия. Например: серия снов о горящих синим пламенем Джаз-Клубах Москвы. А почему, собственно говоря, только Москвы? Что, разве, кроме Москвы, других городов, что ли, на свете нету? А Вашингтон, что по вашему, не город, что ли? А Нью - Йорк, Париж, Лондон, а Шепетовка или Жмеринка? Я спрашиваю - если это не города, то что же, это тогда по вашему? Господа, да ответьте же мне, наконец, на мой вопрос, чёрт бы Вас всех побрал? Когда меня спрашивают, я почему-то, всегда отвечаю, а Вас, о чём не спроси, - на всё один ответ. Подожди, мол, немного, мне тут надо в одно место сходить, и щёлк! (звук такой), и клубный туалет закрылся, примерно на два часа. Нет. Больше я ни у кого никогда ничего спрашивать не буду. Сам друг! Я скорее умру, чем спрошу что-нибудь, у кого-нибудь. А у моего друга Алика Эйдельмана во снах продолжают полыхать, как добрые поленья в мелкобуржуазных каминах, не только все Джаз-Клубы Мира, в аликовских снах, горит вообще всё, что только может гореть, и даже то, что гореть вообще не может. Это у Вас не может гореть, а у Алика, у того всё горит синим пламенем. Это Вам не Голливуд. Это знаменитые аликовские "Сны на заказ". Сделано в Москве, в 2009 году. В этой акции века, Алику помогало всего четверо людей. Но каких! Господа, внимание! Во первых, - это самая красивая женщина мира, Жанна Астахова, во вторых, это мой большой друг, один из величайших гениев планеты, Людмила Пермикина, и Андрей Николаев, который может сделать с компьютером любого типа, все что ему захочется, это мой старый друг, - специалист по различным портеплюмсам, я не буду Вам объяснять что это такое, кому нужно тот сам догадается о чём идёт, речь, а если не догадается, то тут уже я ни чем помочь не могу, да и не буду помогать разным чудакам, на букву М, собственно это я так к слову, ну, а в третьих, это я, Господа, тот самый, что "жестоких опытов сбирая поздний плод", может годами. да что годами! Господа, довожу до вашего сведения, что я могу веками жить в атмосфере абсолютного азота, в условиях самого высочайшего вакуума, не высовываясь, и никак не реагируя на все другие, посторонние и чуждые моей душе, раздражители. Вот когда пригодился бы мой друг Рафаэль Аваков. Увы, его временно нет в наших рядах. Я говорю - " Господа, Вам осталось ждать совсем немного, так подождите  же чуть-чуть, чёрт возьми, а когда вернётся из Гваделупы Рафаэль Рафаэль, то произойдёт вообще нечто невообразимое. Я не хочу посвящать Вас в наши дерзновенные планы, заранее. Христос терпел, и Вы потерпите, тем более, что терпеть Вам осталось совсем немного. Скоро мы все вместе сделаем Это* (* Опыт исследования мнимых сущностей. 2009.) Ещё немного про аликовские сны. У моего друга, Президента нашего Джаз-Арт-Клуба, Александра Львовича Эйдельмана, в его потайной книжице, той самой, о которой я Вам говорил, есть огромная серия снов о певицах, которые: 1. Не умеют петь совсем. 2. Петь, возможно, и умеют, но очень плохо. 3. Прекрасно умеют петь, но никогда почему-то не поют. Типа, немые. 4. Петь, вроде бы и умеют, но поют такими противными голосами, что право, лучше пойти на Савёловский рынок, купить себе хорошую верёвку ( верёвка - вервие простое), с куском самого дешёвого туалетного мыла, какое только можно достать на этом знаменитом рынке, затем зайти попрощаться с самой красивой женщиной мира Жанной Астаховой, и вот только тогда, после порыва пылких ласк и роковых объятий* (* "Опыт моих десятилетних исследований Жанны Астаховой" 2009), с моим старым другом Андреем Николаевым, который такой дока, который даже и присниться никому не может, с Людмилой Пермикиной, которую я ласково зову "ЗОЛОТЦЕ", и прыг в петельку, и качайся себе, как тонкая рябина. Поди плохо!  Но что бы со мной не произошло, Господа, я умоляю Вас: "НЕ ИЩИТЕ МЕНЯ В ВАШИНГТОНЕ !". Далее. Но у Алика, поскольку человек он очень хитрый, ну, просто дьявол какой-то, в этой  потайной книжице, (дорого бы я дал, чтобы хоть раз почитать её), но разве Алик даст её почитать? Да он скорее умрёт, чем даст её кому-нибудь почитать. Алик эту книгу и сам-то боится читать, и всегда держит её в стальном сейфе, причём, не дома или на работе, а в каком-то страшно удалённом от Москвы городе. Не то в Хабаровске, не то в Улан-Баторе* *YES, YLAN - BATOR, ROCK! ( BY ANDREY TOVMASYAN)  Ну, так вот. У Алика в этой потайной книжице  существует засекреченная им самим же, в Августе 2009 года в "Эрмитаже", серия снов о странных певицах, которые поют не как обыкновенные бабы или собаки воющие на луну, но как Ангелы неземные. К слову сказать, сны про ангелов, Алик себе никогда не заказывает, ибо смотреть на них ему просто неинтересно, что он Ангелов не видел никогда, что ли? Я скажу так. У нас в Джаз-Арт-Клубе, любая, пусть даже самая завалящая особа женского пола, ни дать, ни взять, ну, просто Ангел неземной. Это уже потом, когда присмотришься и приглядишься, как следует, то только тогда начинаешь понимать, что если Ангелы и существуют где-то, то где-нибудь там, за белой пылью, в небесах, в Раю неземном, но Джаз-Арт-Клуб посещают, увы, совсем не Ангелы, а какие-то звери лошадиные, и когда (Клянусь, я сам это несколько раз видел), эти звери всем скопом набрасываются на своих жертв с душераздирающими душу криками, а, попался, брат, не уйдёшь, гад ползучий, (И что это за белые сёстры такие? Откуда они только сорвались?) и своими наманикюренными ногтями начинают рвать очумевших посетителей на части, то проделывают они всё это, исключительно с ангельской улыбкой. Да, много народу полегло. Облетели цветы, отпылали огни. Вот и пойми, кто они на самом деле, звери или всё же ангелы? Может быть, это какие-то лошадиные звероангелы, совершенно непостижные уму? Чёрт бы их всех съел! Нет. Всех не надо съедать. Пяток-десяток, думаю, всё же надо оставить. Мало ли что! Вот начнётся, скажем, в 2010 году очередная тусовка в "Эрмитаже", а идти-то и некому. Скушали всех. Не могу не признать, это будет форменной лажей. Может быть, не лажей века, но даже и самая обыкновенная лажа нам в "Эрмитаже "совсем ни к чему."Эрмитаж" 2010. Мой репортаж. Вижу. Как Гари Купер, в "Полдень", придёт в ковбойской шляпе Рафаэль Аваков, подкатит Алик Эйдельман на очередном "Рольс - Рольсе" со «Своей Правдой», ну, а там, уже под самый занавес вижу и себя. А что здесь такого удивительного? "Эрмитаж" то для всех открыт. Глядишь, и я мелькну, как некий херувим, если, конечно, занят не буду по горло, мало ли что, свадьба какая, развод, там. Сейчас ничего не знаю. А вот придут ли ангелы, это уже, как говорится, вопрос на засыпку. Да, плохо будет всем нам, если к Августу 2010 года, наших клубных ангелов кто-то скушает. Тогда - табак дело. Не приведи, Господь! Или, скажем, хоккеисты понаедут из Китая, как в 1896-ом. Как щас, помню. Зимой дело было. Играют, они, значит, а я сижу и водочку пузыряю. Тогда совсем другая водочка была. Не как сейчас. В 1896 то при царе, небось, жили. Но тут я внезапно очнулся, странная пелена  воспоминаний вдруг спала, и я стал сочинять дальше. Так что, думаю, сны про Ангелов Алик заказывать не будет. Я приветствую все начинания Александра Эйдельмана. Будь я на его месте, я и сам так же поступил. Зачем мне, спрашивается, глядеть на Ангелов и расстраиваться? Ангелы бесплотны, на них не увидишь ни чулков, по шесть рублей за дюжину, у них нет никаких даже самых примитивных ватерлиний, к тому же они зыбки  и призрачны, как тень Гамлета, и просто так глядеть на них, мне абсолютно неинтересно. Но вот кто уж действительно, настоящие ангелы, так это Люда Пермикина и Жанна Астахова, Про "Жанка" и про "Людка". На мой неискушенный взгляд, это и есть ангелы, только без крыльев. А для чего им крылья, что они птицы, что ли? Поверьте мне, Господа, я их прекрасно знаю - им крылья не нужны. Они и без крыльев летать умеют, и любому ангелу сто очков вперёд дадут. Вот это, я понимаю, птички, вот это, я понимаю, размах. Я буду не я, если... Но тут незаметно уже подошло самое время  прерваться, и напомнить своему читателю, что какие бы истории я не рассказывал, и как бы не назывались главы этой прозы, но это всё ещё -"Осень". Наверное, единственное, что у ангелов есть в действительности, так это крылья при помощи которых они, особенно когда им очень хочется кушать, летают в свои небесные забегаловки (залеталовки), в основном, конечно, за ливерной колбасой "Собачья радость", и за самой модной сейчас бодягой в мире "Ляма". Детям до восьми с половиной лет, штучная продажа товара, или торговля с разливом на вынос строго-настрого запрещена. От одного энциклопедиста, знакомого мне по Дому Отдыха "Владивостокская тюрьма", я недавно слыхал, что если что и уважают в Раю, так это только бодягу "Ляма", которую тамошние абстиненты, чокаясь со всеми знакомыми, а также и незнакомыми ангелами, пьют вместо ацидофилина на брудершафт, как правило, ежеминутно, даже если под рукой (?!) не имеется никакой подходящей закуси. Ну, не подвезли ещё. Нечего удивляться. Ведь у нас - то же самое. Я глубоко уважаю этого энциклопедиста и не имею никаких оснований ему не верить. Я думаю, - в потайной книжице Алика, ( хоть бы раз в жизни - взглянуть на неё, тогда уже и помирать не жалко, ишь, чего захотел!), есть, наверное, такие сны, что, просто, не приведи Господь! А вот Вице Президент нашего Джаз-Арт-Клуба, мой близкий друг, Рафаэль Артёмович Аваков, помните, я Вам обещал ещё кое-что рассказать про него, - это человек уже совершенно иного склада. Рафаэлю повезло ещё пуще, чем Алику. Если Алик, к примеру, смотрит каждую ночь всё новые и новые серии своих причудливых снов, и тем самым, гробит своё драгоценное здоровье, то Авакову, в отличие от Эйдельмана, вообще никогда и ничего не снится, и поэтому спит он, как чистый младенец, тихо и безмятежно, примерно, как академик Иоффе, принявший на ночь литр касторки с жареными грибами и водкой, настоенной на перце. Наука имеет много гитик и на месте не стоит. Вот бы мне, хоть раз так выспаться, как Авакову. Не, мне так нельзя. Мне ночью нельзя спать, я по ночам работаю. Завалишься спать и проспишь всё на свете. Авакову хорошо, как тому полковнику в песне. "Полковника никто не ждёт, полковнику никто не пишет". Неправда! Я только и знаю последние десять лет, что пишу, правда, не Авакову, а об Авакове, но ведь зто же почти одно и тоже, ну, так вот, так как Авакова никто не ждёт, то именно поэтому*  ( *Смотри новую сакральную формулу Товмасяна 2009 года, синего цвета) ему ничего не снится и встаёт он утром, бодрый и весёлый, как гутаперчивый мальчик. Ну, а мне, если я даже и прикорну днём на полчасика, снятся какие-то пустыри, омуты, разрушенные детские сады и бензоколонки, словом, всё то, что принято называть безотрадным. Небось, не как  у Алика в кинотеатре, на котором день и ночь неоновыми огнями сияет страшное, но для великого дела любви, очень нужное и полезное предупреждение. "Жен не пускать под страхом смерти"! Совершенно иной коленкор. Вот Вам, кстати говоря, в донельзя упрощённой форме очень своевременный и наглядный ответ на некрасовский вопрос "Кому на Руси жить хорошо?" Ничего не поделаешь. Не повезло мне. Видать, фамилия несчастливая, и пишется она, увы, совсем не так, как слышится. А с болот знакомый голос слышится: "Детям до восьми с половиной лет, вход строго запрещён". Предупреждают. Заботятся. И то хорошо. Всё хорошо, прекрасная маркиза... Ну, что ж, Господа! Не везёт мне в снах с разрушенными детскими садами и бензоколонками, значит, повезёт наяву, с чем-то другим, более высоким и отрадным. Живёт моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий, нет входа никому. Сошлось! Да, Вы только посмотрите, Господа, как сошлось-то всё. Но здесь я слышу вдруг, как кто-то тёмный говорит мне. Именно здесь, говорит, очень уместно применить седьмой закон Каплера. Я кричу, всё что захотите, кричу, но вот этого делать, как раз и не надо. Как, говорит, не надо. Очень даже надо. Попался, говорит. Бродяга судьбу проклиная... Куда я попал? Где мои вещи? Чи слышит он меня, чи нет? Заколдованный круг. Сто девяносто шестая сказка о нетопырях. И чего теперича будет? Будешь ходить в арестантском халате, блузу носить батрака, чахнуть в тюрьме и в больничной палате, жизнь коротать у станка.  Да, не повезло мне. Но зато, чёрт возьми, повезло Эйдельману, повезло Авакову, повезло Николаеву, повезло "Жанку", повезло "Людку". Со мной -то, ладно, хер. Уж я это как-нибудь переживу. И прошу не забывать, что, если все они - кто-то, то я - просто никто. Да, я никто, но зато Люда Пермикина, это уже не никто, а - Кто, причём, не с прописной, а с заглавной буквы. То же самое относится к Жанне Астаховой, ну и разумеется, к Андрею Николаеву. Если  в скором времени я не отправлюсь в страну, где царствует Плутон, то я Вам про этого Николаева, расскажу такое, что Вы только диву дадитесь. Не скосить нас саблей острой. Жанна Астахова, Люда Пермикина, Андрей Николаев, ну и Ваш покорный слуга. Только мы - то одни и умеем работать. Вот мы - то, говорю, и делаем ракеты...  А теперь немного о себе. Я, Андрей Егеазарович Товмасян, родился 1 Декабря 1942 года, в эвакуации, в городе Кирове, в самый разгар войны с фашистской Германией. Помните: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой. Пусть ярость благородная вскипает как волна, идёт война народная, священная война". Но встать, чтобы биться с проклятой ордою я тогда никак не мог по техническим причинам. Глядя задумчиво в небо широкое, я лежал и сосал ласковую материнскую грудь, а на великих русских равнинах грохотали танки, наши партизаны в ватниках, с автоматами Калашникова на груди, весело пускали под откос фашистские эшелоны с военными грузами. Мы за мир! Долой войну! Фашистская орда вешала бедную Зою Космодемьянскую и других народных мстителей, но наконец, войска генерала (хотел сказать, Григория Мхитаряна), но нужно быть честным человеком, и всегда говорить правду и только правду. Вот я и говорю правду. Доблестные войска генерала Жукова наконец - таки ворвались в Берлин и юный грузин Кантария водрузил красное знамя над Рейхстагом, и проклятая война вроде б как окончилась. Как бы не так. Господа, не будьте наивны. Вы же не грудные младенцы. По настоящему, война ещё даже и не начиналась, так же как, кстати говоря, она и не думала прекращаться. Увы, этот печальный и двойственный факт, имеет место вечно существовать рядом с нами. Где-то совсем близко от нас. Рукой подать. Так что, Господа, обождите маленько, скоро начнётся другая война, а за ней вслед незамедлительно грянут иные войны, а если, паче чаянья, и они вдруг закончатся,  тоже не беда. Грянут новые войны и кровопролития. Так говорю не я, а непогрешимая диалектика, и я здесь, право, не причём, а Вам, Господа, не остаётся ничего другого, как только вслушиваться в мерную поступь нашей с Вами истории. Немного про Господина Великого Города. Этому Господину, наверное, неплохо живётся, с моей лёгкой руки, он всё - же, не кто-нибудь, там, встречный - поперечный, а Господин. Но вот что действительно удивительно, так это то,  что никого, ну, буквально никого не интересует, а каково живётся мне? "Профессор, снимите, очки - велосипед, я сам расскажу о времени и о себе". Так сказал Владимир Маяковский, и я следуя его словам, начинаю рассказывать о себе.
               
               


                Рассказ о себе.

Я еле-еле свожу концы с концами и живу хуже, чем все мыслимые и немыслимые бомжи мира. У меня никогда не было и не будет никакой отрады в жизни. Мне не светят также и самые обыкновенные жизненные проблески или отблески, но я не жалуюсь. То, что жизнь Андрея Товмасяна никого не интересует, меня теперь не удивляет. Люди есть люди. Им нет никакого дела до меня. Ну, кем я им довожусь, в самом деле ? Сватом?  Братом? Люди эти никогда не будут помогать мне ни в чём, но ведь мне и не надо помогать. Я не беспомощный младенец и не нуждаюсь в чьей-то помощи.   Ещё вечер только пытается затеплиться, синий, а у меня в зубах уже дымится одна из самых дешёвых московских сигарет, к табаку которых, я слышал, какие-то очень хорошие и расторопные люди постоянно подмешивают различные элементы великой периодической таблицы Менделеева. Ну, скажем, тот же мышьяк, кушая который, довольно быстро, но зато уже навсегда - притворилась спящей красавицей - бедная мадам Бовари. Зачем очень хорошие люди подмешивают к табаку моих, и думаю, не только моих сигарет, этот мышьяк, предварительно растёртый ими в сухой порошок я не знаю, но в то же самое время, я прекрасно знаю, для чего они это делают. Пусть эта моя мысль несколько двойственна, но именно потому, что изгиб её двойственен, именно потому-то она, как раз, всё очень легко и просто объясняет. Это так же ясно, как простая гамма. Если кому-нибудь из Вас что -нибудь непонятно, так это не беда, мне не стоит большого труда ещё раз дообъяснить, или же переобъясить Вам всё это заново. Итак. Правильно ли Вы понимаете мой вопрос? Задаю его Вам ещё раз. Для чего же всё-таки расторопные люди подмешивают нам в табак мышьяк? Если Вам это почему-либо непонятно, то можете считать, что мы с Вами больше незнакомы. Ну, ладно, не серчайте, я же сказал, что всё переобъясню Вам заново. Итак. Для чего они это всё это делают? Они делают всё это только для того, чтобы мы с Вами как можно скорее переехали на вечное проживание в страну, где царствует Плутон. Предвидя возгласы недоумения и косые, ничего не понимающие взгляды, хочу оставить Вам мой новый адрес. Царство Плутона. Андрею Товмасяну. (Желательно с оплаченным ответом!) И кто её только выдумал, эту распроклятую житуху! Да уж не Аваков, наверное, и не Эйдельман. Эти ребята совсем другими вещами занимаются. Серьёзными вещами, а не какой-нибудь ерундой. Аваков, например, только и знает, что день и ночь делает какие-то новые сверхразрушительные водородные бомбы, придуманные и сконструированные им лично. Ну, а Алик Эйдельман, тот постоянно ищет какую-то ещё более новую правду, чем та, о которой он написал свою знаменитую книгу. Прекрасно зная Алика, могу с уверенностью сказать, что Алик, скорее завернётся наглухо, чем не схватит за хвост эту упрямую и почти неправдоподобную птицу. Алик, человек дотошный, и, разрази меня гром, если он не найдёт в самом ближайшем будущем, нечто такое, от чего, все заплачут навзрыд. Все, разумеется, кроме меня, Рафаэля Авакова, Жанка и Людка. Уж мы-то никогда не заплачем навзрыд. Ну, это как сказать, ещё! Бабушка надвое сказала. Но не будем сгущать краски и давайте немного успокоимся. Только сказал это, как тут же вспомнил. "Мы успокоимся надолго." Осип Мандельштам. О ком это? Не знаю. А вот скажут, к примеру, "В голове моей мозг изсыхает", и всем сразу ясно, что это обо мне написано. А вот о ком "Мы успокоимся надолго", это уже надо думать, причём, до самой смерти. А что? Думай и думай. Время ещё есть пока. Правильно сказал Пушкин "И смерти мысль мила душе моей". Не знаю, как Вы, а я до смерти люблю Пушкина. Хороший был поэт, но главное, весёлый. Что ни слово, то - смерть. Но у Пушкина - смерть, совсем не та, которая нас страшит и пугает. Пушкин, наверное, был величайшим экстрасенсом своего времени, но экстрасенсом совсем не того сорта, как, скажем, Джуна, или Чумак с Кашпировским, или даже все они вместе взятые. Полагаю, что Пушкин, не в пример другим, всё же что-то думал про себя, перед тем, как взять и написать что - нибудь. Словом, не как вся эта, между прочим, тоже очень весёлая братия. Осень... Я знаю все разновидности осени. Болдинская осень. Золотая осень крепостного права. Осенний сумрак, ржавое железо. Ну, и все другие осени, включая и эту мою "Осень" образца 2009 года.         
 
               
               
                Черную розу - эмблему печали
                В тот памятный вечер тебе я принёс.
                Мы оба сидели, и оба молчали,
                Нам плакать хотелось, но не было слёз...


              Могу сказать и вот ещё что. Эту бесхитростную песенку, куплет из которой я только что привёл ( с напева Аркадия Северного), люблю не только я один. Эту старую песню любят все мои друзья, и пусть настоящих друзей у меня и немного, но зато это такие друзья, что дальше, как говорится, уже некуда. Могу напоследок дать только  что пришедшее мне в голову моё определение дружбы. Когда долго не видишь - тоскуешь... Вот и окончена моя проза "Осень".Я хочу сказать слово благодарности, лично Жанне Сергеевне Астаховой. Объясняю почему. В то время как мои любезные друзья, которых я очень уважаю, почему-то даже не звонят мне. Видать, захлопотались ребята. Ну, с кем не бывает. И всё же я очень люблю всех своих настоящих «Вы, наверное, понимаете, что я имею в виду, когда говорю, «Настоящие друзья».» Ещё раз искренне благодарю Жанну Сергеевну Астахову за помощь, разумеетя, за помощь не написать, а технически оформить эту мою новую прозу «Осень». Ну вот, и кончилась моя новая проза "Осень", которую я написал за неделю, а работал над ней около двух недель. Ну, а теперь читайте её, если понравится, звоните, что "мол" понравилось, либо нет, а знаете, что я Вам хочу сказать напоследок. Лучше никогда мне не звоните. С искренним уважением к моему читателю, который, по моему, никогда меня не читает. И правильно делает между прочим. Лучше комиксы какие-нибудь, почитать, или на худой конец, наших маститых поэтов. Каких? Которые подешевше. Вот каких. Копейка-то, она рубь бережёт.


19 Октября 2009

АНДРЕЙ ТОВМАСЯН АКРИБИСТ.