Когда нелетная погода

Эвенчанка
              Совершенно реальная история.                ***

Что люди используют для полета? Ну, понятно - самолеты, вертолеты, дельтапланы. Что еще? Воздушные шары, - правда, это сейчас больше экзотика и баловство. Еще - мечты, планеры, мысли, ощущения, дирижабли, сны.  Ну, есть ковры-самолеты; это, конечно, больше для детворы.

Слышала, что один мальчик приспособился летать на старом диване, но там была проблема, так как из дивана старые болты вылетали и падали на головы одиноких прохожих, чем доставляли некоторые неудобства. Использовать для полета диван мальчику запретили еще потому, что у него не было сертификата эксплуатанта.  А без него можно нарваться на серьезные штрафы. Не совсем понимаю, что это за сертификат, но, видимо, что-то вроде лицензии. 

Так что диван отпадает, а мой так вообще, потому что огромный и тяжелый, им еще, как БОИНГОМ, нужно научиться управлять.

Я задумываюсь и выглядываю в окно. Там снег. Не просто снег, а снежище, снегуща, снегоградище. У нас уже зима. Мы далеко от мира и до нас «только самолетом можно долететь». Раньше к нам летали ТУшки, их было много, летали очень часто, и всем хватало в них места. И денег на билеты тоже хватало. Но вот по такой погоде, как сейчас, полеты бы запретили точно. А большие везделетные «БОИНГИ» стали  к нам летать совсем недавно.

Мне, кстати, один  пилот, капитан экипажа по имени Михаил Степанович рассказывал, что тем, кто управлял ТУшками, сложно переучится на БОИНГ. А еще он говорил, что БОИНГ в два раза больше по размеру, но, чтобы долететь до Москвы, топлива нужно в два раза меньше. Удивительное дело. У людей наоборот - чем человек больше, тем и топлива для него нужно больше.   

На чем же люди еще летают? О, еще парашюты. Хотя на них, наверное, не летают, с ними медленно падают.

Вроде бы все перебрала. 

Нет, не все.  Есть еще любители полетать на метле. Для нее, вроде, и сертификат не нужен, только штамп о регистрации поставить в  местном ГИБВП. Вообще, те, кто на метле - это особая категория народа, тут аккуратность нужна, равновесие соблюдать во всем. Не будешь соблюдать равновесие, можешь многим навредить. Последний соцопрос установил, что никто так не вредит окружающим, как те, кто на метлах.  Метла-то - аппарат неустойчивый, переворачивается все время, еще Булгаков на это внимание обратил. Тем более, где я сейчас метлу возьму? Сейчас их не продают. А если продают, то они все сплошь пластмассовые, а такой чтоб настоящей, с деревянной ручкой, не найти.

Да и, честно говоря, сидеть на ней не очень удобно, на мой взгляд, прям конфуз какой-то, да и только.

Ну неужели все, на чем можно летать, уже до меня использовали? Как-то обидно даже.

Я оглядываю комнату, но ничего подходящего не вижу. На кресле не выйдет - обзор плохой;  на стуле, который возле компьютерного стола, или на табуретке кухонной - неудобно, да и ножки обязательно за какие-нибудь провода зацепятся.

В поле зрения попадает гладильная доска. Она у меня старенькая, основательная, крепкая, сделана еще в СССР. Этой своей основательностью она очень отличается от своих нынешних постоянно ломающихся соратниц, на которых надпись «произведено в КНР». Свою я  берегу и менять не собираюсь. Пусть она без новомодных приспособлений, но зато надежная.

А что, если…? Хм…  А почему бы и нет? По форме корпуса вполне подходит. А то, что ножки торчат, так это поправимо. Мы сейчас их скотчем прикрутим к самой доске и дело в «шляпе». На ней можно и сидеть, и лежать, опять же вокруг все будет замечательно видно.  Лично мне кажется, что аэродинамические качества моей гладильной доски ничуть не хуже, чем у дивана.

Я улыбаюсь, довольная своей сообразительностью, быстренько приматываю ножки, а чтобы было теплее сидеть, застилаю доску пушистым пледом.

Все!

Летательный аппарат готов.

Теперь нужно самой экипироваться. Бегу в прихожую и обуваю унты. Эти унты - зависть всех окружающих кокеток.  Пушистые, аккуратные, с вышивкой и веселыми бумбончиками по бокам и очень теплые, в аккурат для наших широт. Мне эти унты одна старуха эвенка сшила в благодарность за то, что я ее из сугроба вытащила в прошлогодний снегопад.

Одеваюсь дальше. Коротенькая меховая шубка типа «автоледи»  не пойдет. Ну, во-первых, на дворе раннее утро, темно и выпендриваться не перед кем, а во-вторых, отморожу себе все, что можно отморозить. Тут что-то основательнее требуется, и я останавливаюсь на бесформенном пуховике, который тут же превращает меня в  толстую и неуклюжую особу, но зато тепло и ветер не достанет. 

Дальше по плану меховая ушанка и варежки. Варежки цепляю на резинку, как в детстве, потому как боюсь потерять. Они сшиты из старой норковой шапки и рукам в них не просто тепло - рукам жарко.

Итак, для полетов, на мой взгляд, я одета.

Теперь нужно решить вопрос, как взлетать. Я же не во сне, в конце концов, дело-то серьезное. Честно говоря, во сне я до сих пор летаю, но не в смысле «как птица» машу крыльями, то есть руками, - и взмываю вверх.  Не-ет, во сне мои полеты - это, скорее, долгие, затяжные прыжки, при которых я зависаю на некоторое время над землей, парю, а потом медленно и плавно спускаюсь вниз.

Сейчас-то что делать? Спускаться с доской на первый этаж и пытаться взлететь во дворе с земли не получится потому, что если взлетать со двора - придется набирать высоту под большим углом. Прикидываю, что  по ощущениям это будет примерно как на самолете АН-28, у него практически вертикальный взлет, но не постепенный, как у вертолета, а стремительный. 

Короче, сейчас не до сонных фантазий и воспоминаний, сейчас все «по-взрослому» и поэтому взлетать придется через окно. Я отдергиваю штору, настежь открываю центральную фрамугу и вглядываюсь в седой от снега сумрак. Страшновато, но интересно. Первый раз же.

Пристраиваю доску на подоконник, сбоку на торчащую ножку закрепляю рюкзак с термосом и усаживаюсь сама. Хм…  Вроде как на лошади. Доска медленно съезжает с подоконника и замирает с внешней стороны окна, а я напряженно прислушиваюсь к своим ощущениям. Шутка ли, подо мной пять этажей пустоты, метели и света от уличных фонарей.

Понимаю, что пора.

Все это мне напоминает первую поездку на велосипеде, когда боишься оторваться от спасительного забора, потом отрываешься и практически летишь. До первого камня или столба - тут как повезет. 

Отталкиваюсь.

Лечу….

Восторг! Надо же, получается… Смотрю, как отдаляется мое окно и вспоминаю, что забыла его прикрыть. Это я зря, сейчас снега в квартиру наметет.

Доску слегка потряхивает, но в целом все в порядке. Я лечу над сонным городом и думаю, что надо бы залезть в словарь и почитать про «аэродинамические качества». Все- таки должна быть какая-то теоретическая подготовка.

Аккуратно, стараясь не задеть провода, проскальзываю над уличными фонарями и зависаю над объездной дорогой. Вот здесь и состоится мой первый полет, во всяком случае, не нужно будет нырять между домами! Фонари освещают мой «воздушный коридор» и я, чуть качнувшись на доске, начинаю двигаться вперед.

Город спит.

Внизу нет ни суетящихся машин, ни освещенных окон и только дорожная техника  приглушенно ворчит, очищая от снега полотно дороги и обочины. Приглядываюсь. Улыбаюсь сама себе. Сверху, сложные снегоуборочные монстры, выглядит как  огромные неповоротливые животные. Они мирно пасутся вдоль проезжей части и едят снег.

Двигаюсь дальше. Пока не рискую сказать «лечу». В моем понимании полет, это что-то стремительное и свободное, а я  именно двигаюсь и пробираюсь. Доска ведет себя совершенно спокойно, но я чувствую, как она напряжена. Конечно, ей–то каково. У нее-то все это тоже впервые.

Порыв ветра неожиданно отбрасывает нас резко в сторону, и я слышу звяканье термоса внутри рюкзака. Тут же вспоминаю о горячем чае и понимаю, что на первый раз полетов с меня хватит, что я замерзла. И еще понимаю то, что для возвращения домой нужно развернуться, а я не знаю, как это делается. Судорожно вспоминаю, все, что видела в кино и читала в книгах и предпринимаю какие-то неуклюжие попытки. Моя доска упирается, тянет в другую сторону и у меня опять появляется ощущение, что я верхом на молодой вздорной лошади.

Как же они самолеты–то свои разворачивают. Нет! Нужно хоть какую-то инструкцию найти для начинающих пилотов. Интересно, а есть инструкции по полетам на гладильной доске? Сильно сомневаюсь. И вообще лучше бы не было. Я, тогда буду в этом вопросе  первооткрывателем. Вот сама потренируюсь, научусь и напишу руководство по полетам, может меня даже в книгу рекордов запишут как первую женщину, ну и вообще первого человека совершившего полет на гладильной доске.

Метель вокруг успокаивается. Какой-то тихо подкравшийся воздушный поток подхватывает мою доску и аккуратно, на радость мне, подгоняет ее прямо к дому. Доска зависает в полуметре от спасительного окна и тихо качается. Мне приходится приподниматься, цепляться руками за подоконник и подтягивать свой летательный аппарат вместе с собой к спасительному теплу.  С большим трудом переваливаюсь через кромку окна, следом затаскиваю доску и только потом,  оттаяв в мягком уюте дома, в голове формируется  восторженная мысль – «Неужели я это сделала!» 

Уже слабо помню как снимаю с себя зимнее обмундирование и ныряю в постель. Гладильная доска стоит у стены и о том, что она недавно летала за окном напоминают только капельки воды стекающие по металлическим ножкам.

Практически сразу засыпаю, и последней мыслью в моей голове мелькает план моего завтрашнего утреннего полета.



(Справочно: ГИБПВ - государственная инспекция безопасности воздушных полетов.)