Друзья

Николай Петренко
Друзья мы или враги? Кто мы? Кто друг другу. Впринципе неважно. Главное, мы вместе,
очень давно вместе. Глядя друг на друга, улыбаясь, веселясь, радуясь, хмурясь, споря, сражаясь... Мы понимаем, мы вместе, мы просто слишком хорошо знаем друг друга.
Бессмертие, что это? Легенды, молва? Когда о тебе ходят легенды. Знал ли я, что дойду до такой жизни, хотел ли я этого тогда? Я не понимал, чего хотел, я просто всегда искал. Чего-то нового и интересного. Пока оно не становилось старым и надоевшим. Пожалуй, сила, сила всегда останется притягательной. Сила никогда не устареет в этом мире. И я всегда хотел стать сильнее. И он всегда хотел того же: быть безгранично сильным. Что ж, мы многого добились, и я, и он.
Я загадочен, наверное потому, что воспринимаю одиночество не так как люди. Для меня важно самому решать, когда мне быть с кем-то, а когда быть одному. Право выбора, право на свободу. Которой так боятся многие люди. Они и меня боятся заодно. Я ведь особенный, не такой как они.
А он, он ведь такой же как я. Мой друг или враг, мой приятель или противник.
Такой же как я и абсолютно на меня не похожий.
Его боятся не поэтому. Он какой-то недобрый к людям, мрачный и хитрый. Чтобы быть свободным, он убьёт. Чтобы быть свободным, я уйду.

Мне уже не больно, не больно думать о том, каким ты стал. Ведь ты становился таким постепенно, у меня на глазах, за моей спиной. Я завидовал тебе, когда мы были детьми. Ты был гораздо умнее, способнее меня, терпеливее, холоднее, задумчивее. Может быть, ты был совершеннее. С самого начала совершеннее...
Мы разные, и каждый из нас пришёл к тому, что сейчас имеет, разными путями. У каждого свой выбор, свой путь. Наши пути часто пересекались, скрещивались, от меня не ускользали перемены, происходящие с тобой. Грустно мне было или радостно, я не мог быть таким хладнокровным как ты. Грустно, радостно - не те слова. Мне следовало научиться оставаться безучастным. Но это лучше получалось у тебя.
Когда ты сказал, что больше не считаешь меня другом, это не стало для меня ударом. Я готов был это услышать, хотя мне и было неприятно. Но когда ты сказал, что мы никогда не были друзьями, в моей душе будто что-то оборвалось. Это ведь неправда! когда-то мы, мы были, мы понимали друг друга. Неужели ты предал всё, что между нами было, нашу дружбу, наше доверие? Или ты просто делаешь вид, что предаёшь.
О как бы я хотел знать, притворялся ли ты на самом деле, говоря, что мы никогда не были друзьями.

Я прямо свотрю в твои глаза, но они слишком холодные, взгляд непроницаем. Ты недоступен для понимания. Кто ты? Может ты давно сошёл с ума, одержимый идеями безграничной власти, к которой ты стремишься любой ценой, перешагивая через горы трупов и моральные принципы. Может быть.
Но в данный момент меня волновало не это. А просто зачем ты сказал? Зачем предал.Или нет?
На моём лице застыла ухмылка, руки сжались в кулаки.
Как же больно, как больно будет убивать тебя, но я сделаю это если потребуется, как бы я хотел отступить, в надежде, что ты одумаешься. Но мне и самому смешно от этих мыслей. Мне теперь кажется, что ты давно сошёл с ума.
Как же я не хочу сражаться с тобой, причинять тебе боль, чёртов ублюдок. Мой друг, мой враг... За всё, что было, что мы пережили вместе. 
Смотрю на тебя, ты стоишь прямо передо мной, мне до сих пор тяжело поверить, как далеки мы теперь друг от друга.
Я хотел бы сейчас вернуть те дни, когда нам было лет по двенадцать, когда мы соревновались, мы были командой. Я не хочу серьёзной схватки. Но те дни потеряны безвозвратно, и ты, кажется, не жалеешь...

А ты всегда добивался поставленных целей. Неужто сейчас ты хочешь этого сражения со мной? Но, мы оба знаем, этот бой может стать последним.
Нападай же!
(ps я просто не могу ударить тебя первым. Но я не скажу этого.)

04-ноя-09