Дружба

Лариса Клевцова
В одном городе жил очень веселый воздушный шарик. Надоело ему на ниточке болтаться, вокруг столько развлечений, а он на одном месте должен сидеть. Растолкав другие шарики, он взобрался на самый верх.       
Крутил его ветерок в разные стороны, пока ниточка не оборвалась. И,  почувствовав свободу, шарик полетел.
Птички хлопали крыльями и разлетались в разные стороны.
«Куда ты летишь? Глупенький! Возвращайся на землю!» – щебетали они.
«Я не глупенький!» – обиженно произнес шарик. – «Я тоже хочу на свободе полетать, и мир посмотреть!»
   Только веселый ветерок был рад гостю. Он гонял шарик по всему небу, пока тот не запутался в белом тумане.
         «Ой! Куда я попал?»- испугался шарик.
         «Привет! Я - облако, а ты кто?»
         «А я – воздушный шарик!»
         «Давай с тобой поиграем в догонялки!» – предложило облачко, –«Ты будешь от меня улетать, а я буду догонять!»
         «Понимаешь, облачко, я могу летать только вверх »
         «А с нами будет ветерок играть! Он отнесет тебя в сторону, а я тебя поймаю! Ну, давай!» – не отставало облачко.
         «Не обижайся, но я не могу играть с тобой. Мне надо лететь к солнцу!»
         «Ох, и глупый ты шарик! Посмотри наверх, где ты там видишь солнце? Оно только показалось из-за горизонта. Тебе надо подождать, когда солнце будет над твоей головой, тогда и полетишь! А пока давай поиграем!» – крикнуло облако и полетело в сторону, а шарик – вверх,  пока его не догнал ветер и не потянул  обратно.
          Вот так они и носились по небу, а когда устали, решили отдохнуть, шарик расположился на мягком облачке, закрыл глаза и подумал:
           «А зачем мне куда-то лететь? Здесь в мягкой перине облачка уютно и тепло. Мы весело играли. Останусь я, наверное, здесь!»
          «Эй, Шарик! – позвало облачко, – Ты спишь?»
     « Да нет, думаю. Что-то расхотелось  мне к солнышку лететь. Мне очень понравилось с тобой играть!»
         «Это здорово! Оставайся со мной, я буду очень рад!»
         «Хорошо, облачко! Ты мой настоящий друг!» – ответил шарик, еще сильнее прижался к теплой перинке и заснул.
          Когда шарик проснулся, было темно и холодно. Он посмотрел на небо, где должно было светить солнышко, но увидел огромную черную тучу, которая нависла над ними.
          «Облачко, проснись!» – закричал шарик, –« Мне страшно!»
          «Ах! Это туча! Она меня может проглотить! Надо улетать быстрее! Эй, ветерок, лети скорее сюда! Помоги нам!» – кричало облачко.
          «Ветер! Подуй на облачко, отнеси нас подальше от тучи!» – помогал звать шарик. Но ветерка рядом не было.
          «Что же делать, облачко! Смотри, туча уже совсем близко!» – закричал шарик
          «Уже, наверное, мы ничего не сможем сделать. Слышишь, как тихо стало вокруг? Ветерок улетел, туча опускается прямо на нас», - сказало облачко и заплакало.- «Прощай, милый шарик! Мы с тобой больше никогда не будем играть вместе »
          «Нет! Я придумал, как мне тебе помочь!» – крикнул шарик и лопнул. Поток воздуха отнес облачко в сторону, тут же его подхватил ветерок и понес дальше от тучи.
         «Что же ты наделал, шарик! Ведь ты хотел полететь к солнцу!»             
         «Не плачь, облачко!» – утешало его солнце, – «Шарик все равно не долетел бы до меня. Но зато ты узнал, что такое настоящая дружба!».