Внуку

Дмитрий Толстой
Наш  внук  подрос  и  смотрит  все  мультяшки,
Рисует  что-то  или  мастерит.
И  вдруг  задумался.  Вздыхая  тяжко,
Серьёзно  нам  с  женою  говорит:

«Смотреть  не  буду! Там  опять  дерутся!
Они  плохие.  Злые  драчуны!»
Мы  удивились… Чем  же  отзовутся
В  душе  ребёнка  кровь  и  страх  войны?

Какое  счастье!  Нынешние  дети
Не  ведают  всех  ужасов  тех  дней.
Для  них  всё  время  солнце  ярко  светит…
Я  помню,  что  пришлось  увидеть  мне.

Тогда  я  был  подростком,  не  ребёнком.
И  то  бывает,  по  ночам  кричу,
Когда  во  сне  секут  меня  постромком
И  вверх  тормашками  в  подвал  лечу;

За  то,  что  из  окна  немецкой  кухни
Лишь  корку  хлеба  утащить  хотел.
А  ноги  у  меня  уже  распухли
И  я  забыл,  когда  до  сыта  ел.

И  помню, как  людей  во  двор  сгоняли,
Чтоб  огласить  фашистский  приговор:
Двоих  мужчин  на  поле  задержали
        Теперь  повесили  с  дощечкой – «Вор!»

Я  видел  пленных  лагерь  за  колючкой!
А  люди  там,  что  святые  мощи;
С  дровами  трупы,  сложенные  кучкой;
Живых  и  мёртвых -  дожди  полощут.

Я  видел… Многое  и  вспомнить  страшно!
Жизнь  человеческая  так  хрупка!
Но  слава  Богу – это  день  вчерашний.
И  Мир  сегодня  в   праведных  руках.

А  ты  расти  здоровеньким,  мой  внучек,
Не  ведая  всех  ужасов  войны.
Пусть  не  коснётся  кровь  вот  этих  ручек!
А  ночью  снятся   радостные  сны!