Каменные бабы и ода психоделикам

Валерий Болотов
...В этот раз с Федором решили о скифских бабах поговорить и что у них на поясе.

Каменные бабы и что у них в колбе
- Федор Филиппович, давай поговорим о каменных бабах. Здесь в Монголии они называются оленными камнями, или камнями-писаницами. С ними Александр Заика работал в Улан-Баторе в начале нашей экспедиции, с них рисунки-петроглифы на кальку снимал, смотри на фото. 
    
- А почему у них головы отколоты?
- Приглядись, лица не монгольские, значит, поставлены они были  не монголами, потому и снесли иноверцам головы. А в наше время нашли и приклеили.
- Однако в Монголии и каменные скифские бабы есть. В музее в Улан-Баторе видел, - Федор продолжает.
- Но и у них головы снесены. Причем на обеих фотографиях лица европейские  с усами и бородой. Однако, Федор Филиппович, вопрос, в другом, откуда культ каменных баб взялся? В Европе, особенно России, их несколько тысяч. В Испании находят, Африке, Америке, да везде есть.
 
   
- В Америке каменная баба - статуя Свободы.
- У нас на Мамаевом кургане тоже есть каменное изваяние – Родина-мать с мечом.   
      

- Все это от язычества идет, еще с тех времен, когда камни живыми были и им преклонялись. Считают, что каменные бабы, как и истуканы с острова Пасхи, живые существа - могут ходить, имеют каменную силу. А из алтайских легенд явствует, что оленные камни являются антеннами, соединяющими наш мир с подземным миром, а их наклон указывает на направление, откуда придут каменные люди.
- Они что, из преисподней понемногу вылазят?
- Вполне возможно. Есть каменные бабы, которых не могут откопать, бесконечно в глубь земли уходят. Их пытаются отламывать. В прошлом веке по указанию церковников решили выкопать "бабу", что стояла в имении Богдана Хмельницкого в селе Субботово, но оказалось, что вручную с ней ничего поделать нельзя — так глубоко уходило туловище в землю.
- Известны факты культового поклонения каменным бабам со стороны славянского населения, что доказывает их древнеязыческое происхождение, не имеющее никакого отношения к степным кочевникам.
- Это утверждение можно двояко: когда появились каменные бабы, то славян еще не было в Европе, или, наоборот, каменные бабы появились при славянах, но уже кочевников-скифов не было.  То есть в том и другом случае историю славян  сдвигают в наше время.
- А куда каменные бабы смотрят?
- Как  и истуканы с острова Пасхи, в 5-мерное пространство – в нашу страну ССПФК.
- На Алтае и в Саянах считают, что и  курганы «свадьбы играют» и в гости друг к другу ходят.
- Это сказки. А вот каменные бабы те ходят друг к другу и «свадьбы играют». Таких случаев в европейской части, где каменных баб тысячи, сколько угодно. Особенно часто это случалось, когда люди их почитали. Были мужские и женские особи. В одном из городских  парков дворники утром выйдут, а истуканы в другом порядке стоят. То же самое происходит со степными бабами. Их камнями укрепляют, но все равно они с одного места на другое перескакивают, а то и совсем исчезают.
- Стивен Спилберг готовится снимать  фильм о каменных идолах, и на съемки, Федор, тебя пригласил?
- Не меня, а президента  Украины. В основе фильма поиск ученым-историком самого первого каменного скифского изваяния – своего  рода прабабы. Причем это не баба, а скифское божество, великий воин Таргитай. Ученый обнаружил, что все остальные идолы были сделаны лишь для того, чтобы спрятать свое главное божество от посторонних глаз. И существует заклинание, способное возродить Таргитая к жизни. Загоревшись целью увидеть божество во плоти, Джек Спароу отправляется на поиски изваяния на Украину.
- А причем здесь президент Украины?
- А притом, что самая главная баба находится в его частной коллекции. На роль президента Украины Ющенко дал согласие Роберт Де Ниро; супругу президента Катерину Ющенко на экране воплотит Шерон Стоун. Ученый-историк, преодолевая множество препятствий, получает доступ к бабе. Живое, а не каменное воплощение праскифа Таргитая - на экране сыграет Вин Дизель.
- А где же твой фильм, в котором ты на яхте пустыню Сахару пересекаешь в течение 150 лет? Его же тебе в Голливуде обещали поставить.
- Будет, будет! Что у нас еще  про каменные бабы имеется?
- Много чего. Например, каменная прабаба с планеты Эрис богом Мардуком на Землю была доставлена. Причем в азиатский регион, в район Тунгуски – к кетам, отсюда в ней азиатские черты.
-  Во время  падения Тунгусского метеорита?
- Не метеорита, а корабля с планеты Эрис.
- Он же недавно упал, 100 лет назад. А бабы уже давно появились на Земле.
- Корабль с планеты Эрис в виде черной дыры был давно запущен. Потерпел крушение. Но все спаслись, в том числе и каменная баба. Сам же корабль продырявил Землю ушел в Космос; описав орбиту,  в 1908 году в свою  воронку вернулся и по проторенной дороге снова  в Космос ушел. Так через каждые 5 тысяч лет будет повторяться.
- Интересно.
- Я же в книге «Многоликий Мардук» об этом писал.
- Вот откуда с каменными бабами всякие чудеса происходят.
- Не со всеми, а только с теми,  которые от прабабы с планеты Эрис произошли. Много фальшивых. Например, известно, что крестьяне одной деревни соскабливают  с нее часть и употребляют как лекарство. Вот эта баба не подделка. Если её положить на землю во время засухи, то идет дождь, поставить – становится ясно. А самую первую каменную прабабу в фильме Спилберга знаменитый ученый-историк будет искать. По версии, она у Ющенко хранится за семью замками. Эту скифскую мадонну И.Забелин в середине прошлого века нашел, когда  вел раскопки Чертомлыцкого кургана близ Никополя. К  ней местные жители испокон веков на поклон ходили ради исцеления от всяких болезней. Она же блестящие победы русских в военных походах обеспечивала.
- Вот здесь попрошу подробнее, - Федор загорелся, хотя, вижу, не верит моим сказкам.
- Могу подробнее. Каменные бабы  входят в общемировую герметическую сакральную систему. Почему каждая каменная баба держит колбу? Что в них? Сакральная жидкость. Как говорит Владимир Вещунов, генофонд Земли. При квантовом переходе каменные бабы соскользнут в пятимерное пространство, там оживут, и из этого генофонда люди возродятся. 
- Ну наговорил. А как же люди?
- Они тоже выживут. Но не все. Мы подсчитали -  40 миллионов. И  каменные бабы  будут для подстраховки, мало ли что при переходе может случиться. Естественно, это не относится к лже-бабам. 
- А что у них в колбах?
- Опьяняющий напиток из мухомора.
- Этот напиток раз выпил, потом где новый взять? Столько грибов не напасешься. 
- Секрет в том, что не надо напиток второй раз готовить – достаточно потом урину в колбу собрать.
- Вот, оказывается, в чем дело. По этой причине Малахов и советует её пить.
- И все же как отличить лжебабу от  истинной?
- Шаманов спрашивай. Они при камлании сначала к лжебабе обращаются, чтобы в нижний мир спуститься.  Там из колб лжебаб  наркотический напиток  выпивают. И раньше шаманы для опьянения грибы использовали. Каменные бабы, у которых головной убор в виде гриба, и есть лжебабы.
-  Не  потому ли у многих каменных баб шляпы отколоты?
- И по этой причине тоже.  Простой народ стал в древности к ним обращаться, чтобы из колбы наркотик испробовать. Причем петроглифы с изображением бабы с грибами вместо головного убора такими же свойствами обладали. В этом случае человек входил не столько в опьяняющее состояние, сколько  становился демоном – жестоким  и воинственным.
- Это все мифы, а что в действительности находилось в колбах? Опиум? Марихуана? Они  же были известны в древности. 
- Про опиум упоминает Гиппократ, но в качестве лекарства. Как наркотик его, наверное, открыли китайцы. Опиум – это тяжелый наркотик, и об его использовании  в древности  в качестве наркотика известно мало. Наиболее популярны были конопля и производный от нее продукт гашиш. Наркотики из растений сейчас называют психоделиками. Они были  доступны древнему человеку, определяли его поведение. Существовали наркотики и животного характера, например, специально приготовленные из шкурок жаб. Наркотической  могла быть и пища. Употребление мяса того или иного животного могло влиять  на поведение. Отчего человек совершал жертвоприношения, возводил огромные курганы-пирамиды, вел войны. Все дело в определенных наркотиках. Первобытный человек в результате проб на вкус растений, грибов заметил, что они меняют его психику, вызывая те или иные переживания. Федор Филиппович, предлагаю почитать про них в небольшой подборке про них, а я схожу в горы - порисую духов. А то начинается ветер, и надо их утихомирить, загнать в картину. Не возражаешь?
- Давай, почитаю! – Федор согласился. 
Ода психоделикам,
вызывающим творческие откровения
Конопля Cannabis sativa – каннабис. Её находят в раскопках самых древних культурных слоев почти на всех континентах. Она признавалась в качестве сакральной травы: ей посвящались гимны; из нее готовилась пища богов (indracarana), которая заменила легендарную сому - ритуальное галлюциногенное снадобье, состав которого потерялся и до сих пор не известен.
Легенды о конопле и ее употреблении можно найти во многих религиях: в синтоизме (Япония) конопля использовалась для изгнания злых духов и для создания счастья в браке; в индуизме - конопля священное растение, которое Шива приказал принести с Гималаев для "наслаждения и просвещения человека". В буддизме конопля широко употребляется в качестве пищи и в ритуальных целях. Последователи Заратустры практиковали религиозное и медицинское использование конопли. Древние египтяне, исламские суфии, копты (первые египетские христиане) и многие другие религиозные общины хорошо знали о свойствах этого растения.
Первой, кто стал запрещать каннабис, стала церковь,  объявив его неосвященным причастием сатанинской мессы. Этот запрет повлек увлечение алкоголем -  законным опьяняющим зельем. Однако пока в морском деле требовались паруса, веревки и одежда, коноплю выращивали по всему земному шару. Волокна каннабиса наиболее прочны и водоустойчивы. Сборщики урожая и мореплаватели прекрасно знали о психоактивных свойствах этого растения. Росло ее значение и для медицинских целей: настой из листьев и соцветий служил антиспазматическим и снотворным средством, а конопляное масло применялось для снятия воспалений, в лечении астмы, доброкачественных опухолей, эпилепсии, болезни Паркинсона, анорексии, сложном склерозе и мышечной дистрофии. Было выдано множество патентов на лечение многих болезней.  В 1964 году израильский исследователь Р. Мичул выделил один из активных компонентов конопли, названный Дельта-9. Однако все это было свернуто, когда  конопля и все продукты из нее были признаны наркотиками. Мичул писал:  «Если бы препараты каннабиса были законны, они составили бы пятую часть всех фармацевтических медицинских предписаний». Гашишом  в свое время увлекались известные литераторы Ш.Бодлер, Т.Готье, П.Верлен, А.Рембо, О.Бальзак, А.Дюма и другие  Сейчас многие выступают за легализацию марихуаны. Среди последовательных сторонников возвращения каннабиса в культурную традицию выступают  вполне интеллигентные люди - Пол Маккартни и Стинг. «Сажать в тюрьмы безобидных потребителей конопли - значит делать из них преступников в прямом и переносном смысле» – говорит Пол Маккартни.
Доказано: каннабис малотоксичен. Он главным образом влияет на настроение, сознание и память, и эффект от него зависит от принятой дозы. Ни смертельной передозировки, ни физической зависимости не возникает. Употребление каннабиса не провоцирует такой агрессии, как употребление алкоголя, и он не может непроизвольно привести к употреблению тяжелых наркотиков.
Полынь не относится к наркотикам, но действие ее приятно и полезно. Она растет везде, и человек находясь непроизвольно в ее зарослях, может получать ту дозу, которая бы его одурманивала. Отсюда не без основания, ей приписывают мистические свойства:  ее ароматом отпугивали злых духов, очищали ауру человека,  лечили от сглаза и порчи. Из-за лёгкого снотворного действия этой травой часто набивали подушки. Использовали полынь в быту и как бактерицидное средство, например, дезинфицировали воздух в комнате больного. Применяли для отпугивания насекомых и мелких грызунов, для чего настилали траву на полы, к зиме в огородах ею укрывали корни растений. И сейчас из полыни изготавливают банные веники и с их помощью лечат суставы, ревматизм, ожирение, применяют в качестве ингаляций. Считалось, что если повесить пучок травы в изголовье кровати, можно во сне улететь в другие миры.
С древних времён люди использовали полынь как пряность и лечебное средство, готовили из нее отвары, с помощью которых спасали жизнь при укусах змей и отравлении грибами.
Настойки из полыни добавляются в вермуты и абсент, а вот из полыни вида эстрагон делается совсем безобидный прохладительный напиток «Тархун».
Однако в древности эти же рецепты применяли и для того, чтобы отнять жизнь: их использовали при изготовлении ядов. Исследователи говорят, что сок полыни по сути является ядом, содержащим вещество туйон, которое способно влиять на психику человека, причём спрогнозировать эффект действия туйона довольно сложно. Гомеопаты утверждают, что яд полыни, как и все яды, в малых дозах при правильном употреблении – полезен. Ароматерапевты уверены: полынь побеждает усталость и депрессию, ускоряет обмен веществ, улучшает аппетит. Но при этом настоятельно рекомендуют не превышать дозировку: 4-5 капель для аромалампы, 5-7 – для ванны.
Таким образом, полынь может быть как лечебной (“божье дерево” — Artemisia abrotanum) и может быть ядом – «ведьминым деревом».  В древности у славянских народов оно играло важную роль как магическое и культовое - греческое слово “abrotos”, значит божественный, бессмертный - так высоко ценилось это растение.  От нее  человек становится с измененным состоянием, в частности,  воинственным. Вот поэтому казаки, жившие в степной местности, так нагоняли страх на неприятеля. Кроме того полынь заражали грибком, получая еще более сильное действие. Когда злаковые – пшеница, гречиха заражались, то  погибало много народу. Это происходило случайно, но считалось, что ведьмы могли  знать, как вызвать грибок-плесень на той или иной культуре.
Гриб мухомор,  проясняющий душу. Он считался магическим и волшебным. Именно ему посвящено множество артефактов от изображений в виде петрогифов до изваяний в виде каменных скифских баб. Сам же напиток готовили и хранили женщины. Не зря в европейской части такое огромное количество каменных изваяний женского вида. В отдаленных местах встречаются мужские каменные изваяния, вооруженные военными артефактами – саблями и кинжалами
В мифологии и культуре шаманизма присущ культ гриба и грибных религиозных церемоний. Галлюциногенные грибы: поганки и мухоморы – ядовитые в обыденном смысле, но съедобные в сакральном. Этимология слова «поганке» восходит к «pagan» – язычник.
Мухомор - праотец всех культовых напитков и архетип опьяняющих напитков в мифологии и волшебных сказках. Из него, скорее всего, приготовлялась ведическая сома. В книге «Сома: Божественный гриб бессмертия» Гордон Уоссон привлек широкий культурный контекст всех знавших культ мухомора народов Евразии, а древних ариев включил в ареал огромной шаманской культуры. В первую очередь таким напитком  снабжали воинов.   В том случае, когда напиток  вытеснялся из ритуальной практики в зону бытового потребления, народ фактически вымирал. Вот почему такое негативное отношение общества к наркотикам. Однако правильное использование  растительных наркотиков несло небывалую силу. Так галлюциногенные грибы, как и все психоделики, изменяют мыслительную деятельность – происходит расширение сознания, обострение ассоциативного мышления; появляются мистические откровения, сновидения; обостряется визуальное восприятие: (цвет, форма), слуховое, осязание, вкус и обоняние.
Первым был мухогриб – fly-agaric. Он породил и шаманизм -  религиозное явление. Вся жизнь общества-племени сосредоточивается вокруг шамана. Он, владея техникой экстаза, с помощью опьяняющих напитков из грибов устанавливал связь с небом, изменял психическое состояние соплеменников.
Сакральное потребление наркотиков позволяло шаману общаться с миром духов, перемещаться в пространстве и во времени, познавать мистерии рождения и смерти.
Во время различных ритуально-обрядовых практик происходило массовое употребление мухоморов. На это указывают рисунки, связанные с культом мухомора в палеоенисейской и палеоазиатской культуре, так называемые «пляшущие человечки» из Саянского каньона Енисея и антропоморфные грибовидные фигуры петроглифов.

   
Пляшущие человечки в шаманском экстазе, к ним двигаются дикие животные
Основные персонажи этих наскальных рисунков – человечки. Головы людей практически не выделяются, их заменяют шляпы. Широкополые шляпы напоминают выпуклые шляпки грибов. Люди находятся в движении, вероятно, они танцуют. На трех рисунках повторяется одна и та же композиция: навстречу человеку идут животные. Создается впечатление, что идут они против своей воли, упираясь, но все же идут, подвластные магической силе. При этом человечки непременно имеют неизменный сосуд у пояса с отваром из магических грибов.
На Шалоболинской писанице сосуд на поясе почти не виден, но в Барсучьем логу виден отчетливо. Звери, изображенные на рисунках, это – духи, зрительно материализовавшиеся мысленные образы путешествия шаманов.
Употребляя мухоморы, люди легко входили  в контакт с ними, обретая часть их мистической силы, иногда даже сами становились (ощущали себя) грибами. Мухомор – это дух, и шаман обладает возможностью персонифицироваться в дух мухомора. Наскальные рисунки изображают мухомор-дух, в который персонифицировался шаман.
Известно, что содержащиеся в мухоморах биоактивные вещества мускарин и микоатропин практически не расщепляются в организме и выводятся из него в растворенном виде. Поэтому моча не менее токсична, чем сами грибы. При отсутствии мухоморов северные народы употребляют мочу оленей. Уоссон полагал, что напиток сома приготовлялся из мухомора в смешении с мочой.
Сома и моча – классический мифологический мотив. В этой связи понятно культовое мифологическое значение оленей для культуры народов общества охотников и собирателей. В большинстве высеченных на камнях пегтымельских изображений видно стремление охотников магическим путем овладеть зверем; среди этих зверей и рыб особое место занимает олень.
Магическое мышление древних основывалось на простом принципе: подобное производит подобное. Изображение оленя притягивало к охотнику реального оленя.
Обычай поедания галлюциногенных грибов у предков северных палеоазиатов распространился и на территорию Америки. Изображения грибов широко представлены в искусстве майя. Мастерами из горных племен майя-киче изваяны грибы-идолы
Знаменитая «Хроника» испанского монаха-францисканца и путешественника-миссионера Бернардино де Саагуна (XVI в.) сообщает об употреблении в религиозных церемониях племенами ацтеков волшебного гриба teonanacatl, вызывающего опьянение и галлюцинации. Он писал: «Эти грибы вызывали у них отравление, вызывали видения и возбуждали в них страсть… Они ели грибы с медом и, когда становились достаточно возбужденными под воздействием грибов, принимались танцевать, в то время как некоторые пели, а иные плакали. Те же, кто не хотел петь, сидели в своих жилищах, задумавшись; другим чудилось, что они умерли; кто-то видел, как их едят дикие звери; кому-то представлялось, что они стали пленниками, или, наоборот, что разбогатели и теперь у них много слуг…»
Испанский монах называет этот гриб порождением дьявола, но индейцы считали, что в нем заключена божественная сила, и это божественный гриб, тело богов, плоть богов. Индейцы верили, что употребление волшебного гриба способно превращать жрецов в ясновидцев и позволяет узнавать причины болезней и указывать на пути исцеления.
Народы Амазонки использовали эти факты для доступа к магическим измерениям, являющимися ключевыми понятиями для шаманизма.
В Южной Америке для тех же целей использовались растения, например, лиана – стелющаяся лоза, известная под названием аяхуаска. Она применяется в драматических ритуалах совершеннолетия, включающих бичевание, а еще известна тем, что вызывает очищение, исцеление, видения и телепатические способности, а также  общением с духами деревьев и камней. Телепатические свойства этого галлюциногена способствуют интенсивному общению с органическим миром: одушевлению камней, деревьев, других минералов и растительности, плодотворному диалогу с ними.
Знания индейских племен: предчувствие, телепатия, видения будущего, прошлого и территориально отстоящего от них настоящего, пришли к древним через растения силы.
В языке индейцев нет прошлого, настоящего и будущего времени. Ибо в этой «примитивной культуре» модель мира – другая, столь отличная от «цивилизованной». Посвященный может проникать в духовные сферы и овладевать искусством чтения в «космической хронике» человеческих судеб. А в этой «хронике» прошедшее, настоящее и будущее составляют единое целое во времени.
ЛСД синтезируют из спорыньи, микроскопического грибка, паразитирующего на злаковых растениях (например, пшенице). ЛСД не вызывает физической зависимости. Риск возникновения психологической зависимости достаточно низок
16 апреля 1943 года Альберт Гофман, закончив рано работу, отправился на велосипеде домой. Из книги Альберта Гофмана «ЛСД: мой трудный ребенок»:
«Я вынужден был прервать работу в лаборатории после обеда и отправиться домой, побуждаемый заметным чувством беспокойства в сочетании с легким головокружением. Дома я прилег и погрузился в подобное сну состояние какого-то не лишенного приятности опьянения, характеризующегося крайне стимулированным воображением. В этом состоянии с закрытыми глазами (дневной свет казался неприятно слепящим) я наблюдал непрерывный поток фантастических картин, экстраординарных образов с интенсивной калейдоскопической игрой цвета. Где-то часа через два это состояние прошло».
ЛСД и другие психоделики разрушают общепринятые ценности, растворяют границы сознательного и бессознательного, и подталкивают человека к более гармоничному состоянию: родства с природой, одаривают мистическими прозрениями и возвращают к предшествующему опыту человечества, к миру архаичного.
Галлюциногены расширяют сознание, и именно в этом заключается их опасность для общества с его программами и регуляциями, но также существует реальная опасность галлюциногенов для индивидуума. Галлюциногенам свойственно, так называемое flash back – возвратное действие. Усиливая и обостряя пластическое, визуальное восприятие, они могут вызвать неконтролируемые галлюцинации, тот trip, из которого можно никогда не вернуться.
В жизни каждого человека может произойти подобный флэшбэк, связанный с давно прошедшими событиями из жизни и не имеющий никакого отношения к психоделикам. Возможным катализатором флэшбэка может стать прослушивание музыки, ранее слушаемой во время ЛСД-трипа, просмотр рисунков, похожих на визуальные образы, возникавшие в трипе с закрытыми глазами, чтение описаний подобных переживаний и т. п. Были случаи, когда психоделические переживания, такие как усиление цветов, возрастание чёткости восприятия и необыкновенная ясность, возвращались к человеку в сновидении; также ЛСД может увеличить вероятность появления осознанных сновидений, в связи с чем можно предположить возможную связь между этими состояниями сознания.
Трип, путешествие во времени и пространстве, не имеет границ, поэтому и расширяется сознание при приеме психоделиков. Эксперименты с психоделиками направлены на исследование разума.
Психоделической культуре свойственен поток сознания. При приеме психоделиков растительного происхождения происходит своего рода эзотерическая трансформация. Вследствие экстаза наступает благодать. Познавая искусство жизни и искусство смерти, индивидуум и общество учатся жить здесь и сейчас.
Дон Хуан рассказывал Кастанеде о неправильном обращении древних толтеков с растениями силы, о злопоутреблении своими парапсихологическими способностями, полученными и при общении с этими растениями. В общем, тоже самое произошло и с эзотериками-нацистами, в том числе и с самим Адольфом Гитлером. Свои эзотерические знания и мистический опыт, полученный благодаря мескалину и другим наркотикам, они использовали во вред обществу, совершив преступления против человечества и человечности.
Хорошо известно о страсти Гитлера к магии, оккультизму языческой истории древних германских и нордических племен..
Историей Грааля Адольф Гитлер увлекся еще в начале 1910-х годов. Грааль… Это – чаша Грааля, последний сосуд, из которого пил Иисус в ночь Тайной вечери, это – рыцарь Грааль при дворе короля Артура; который отправился на поиски этой священной чаши. Грааль – это и философский камень. С годами интерес Гитлера к этой истории не ослабевал: во время войны Гиммлер даже снарядил экспедицию на поиски священной чаши Грааля.
Наркотик мескалин, выделенный из кактуса пейотля. 
Претцше - оккультист, алхимик и астроном, выросший в немецкой колонии в Мехико, – хорошо изучил магические ритуалы ацтеков. Он объяснил Гитлеру, как читать космическую хронику без применения черной магии. Посвятил его в теорию секретного чтения посредством священного кактуса ацтеков пейотля. Гитлер решил начать свое проникновение в высшие сферы самым коротким путем – через наркотик мескалин, выделенный из пейотля.
Адольф Гитлер, приняв средство, расширяющее сознание, совершил свой первый трансцендентный Трип. Духовное восприятие имевшего несомненные медиумические способности Гитлера посредством мескалина открыло ему двери восприятия, но это состояние будущего фюрера благодатью назвать нельзя. Напротив, видения Гитлера, контролируемые его психопатическим разумом, были направлены на определение своей роли в истории человечества. Ему открылись фрагменты своих предыдущих реинкарнаций. Это была небесная мифология: символическое отражение далеких событий Средневековья, связанных с поисками Грааля
Посредством мескалина Гитлер понял, что книга фон Эшенбаха -  это посвятительный документ громадной магической силы; он осознал пророческий пафос и оккультную сущность. Гитлер в романе о Граале видел некое пророческое предсказание событий, которые произойдут в XX веке. Он верил, что все персонажи века IX-го воплотятся в ином физическом теле в веке XX-м. А самого себя ощущал наследником рыцаря Грааля. Так чаша Грааля, кубок, из которого последний раз перед смертью пил Христос, у Гитлера превратилась в чашу Антихриста.
Подобно ацтекам, герб которых украшал орел, сидящий на кактусе пейотль, нацисты с двуглавым орлом и свастикой, и другими магическими символиками, типа эмблемы СС, состоящей из двух рун, приносили жертвы жаждущим крови богам.
Это германское неоязычество, основанное на нордической мифологии и кровавом культе ацтеков. Это превратно понятая модель мира исконных месоамериканских народов, культура которых во многом обусловлена потреблением психоделиков, в частности, мескалина.
В конце классического периода у народов Центральной Америки создается мифологический комплекс, основанный на представлениях о необходимости регулярно поддерживать жизнь божеств человеческой кровью. Особо важное значение придавалось «кормлению» бога солнца, чтобы он мог совершать свой каждодневный путь по небу.
Многие, принимающие мескалин, в своих описаниях отмечали сверкающие яркие цвета, узоры, необычные, неизвестные дали, никогда невиданные ранее. Все это проходило перед их глазами за несколько волшебных часов. Это был «искусственный рай», более яркий, чем «искусственный рай» конопли и опия. Мескалиновые грезы привлекли  художников нового направления в искусстве и нового поколения, в частности сюрреалистов. Обусловлено это тем, что психоделики способствуют визуальному, пластическому мировосприятию. Личность ищет соответствующие его мироощущению средства выражения – средства изобразительные, а не вербальные. Мир сюрреалистов - это мир бессознательного, открытый Зигмундом Фрейдом.
Дитрих Эккарт – поэт, драматург, журналист, представитель мюнхенской богемы, знакомится с Гитлером в 1920 году, а в 1923-м становится одним из семи учредителей национал-социалистчиеской партии. Подобно Гитлеру. Он проделывал трансцендентные опыты с применением наркотиков.
Эккарт был неистовым «путешественником» и в области психоделических путешествий: энергетические центры его астрального тела активизировались непроизвольным образом даже без употребления психоделиков.
Вероятно, его посещали флэшбэки ;и результатом являлось эмоциональное исступление, то, что унаследовал от Эккарта Гитлер – невероятное красноречие (слово в любимой книге Гитлера «Парсифаль» называется оружием, мечом). Слово-меч и стало одним из источников власти Гитлера. Своим исступленным красноречием, граничащим с эпилептическим припадком, Гитлер вызывал у слушателей необычайно сильные эмоции.
«Легенда о Фуле» восходит к истокам германских преданий. Речь идет о ныне исчезнувшем острове где-то на Крайнем Севере. В Гренландии? Подобно Атлантиде, Фуле является магическим центром исчезнувшей цивилизации. Эккарт и его друзья верили, что не все тайны, не все знание Фуле ушло без следа под воду. Особые существа, посредники между людьми и «тем, что ТАМ», располагают хранилищем сил, доступным лишь для посвященных. Оттуда можно черпать Силу, чтобы дать Германии главенство над миром, чтобы сделать из нее провозвестницу грядущего сверхчеловечества – мутировавшей человеческой породы. Настанет день, когда из Германии двинутся легионы, чтобы смести все препятствия на духовном пути Земли. Их поведут несгибаемые вожди, черпающие могущество в хранилище Сил и вдохновленные Великими Древними. Таковы мифы, содержащиеся в арийской доктрине Эккарта и Розенберга, которыми эти пророки магического социализма напитали медиумическую душу Гитлера.
Возможно под влиянием  мескалина Гитлер в мюнхенской тюрьме (куда он был заключен после неудавшегося путча 1923 года) писал книгу «Майн кампф».
Во время Второй мировой войны Гитлер не только использовал достигнутые благодаря наркотикам мистические знания, но и внедрял наркотики в военную практику. Так с 1939 года в армии применялись амфетамины (первитин) как средство, обеспечивающее солдатам отсутствие усталости и бодрость, возможность сущестования в течение длительно времени без сна.
Так к 1939 году первитин легально выдавали служащим в немецкой армии. С апреля по декабрь этого года было роздано 29 миллионов таблеток.
Наркотик под кодовым названием D-IX пробовался на заключенных концлагерей. Приняв изрядную дозу наркотика, заключенные с грузом 20 кг на спине проделали без минуты отдыха путь в 90 километров. Автор книги «Nazis on Speed» Вольф Кемпер приводит цитаты из дневника одного узника, где тот отмечает, что за 24 часа «подопытные свинки», заключенные, были доведены до полного изнеможения. Кемпер называет новый наркотик на кокаиновой основе «последним секретным оружием Гитлера».
Мистический опыт под воздействием мескалина помогает различить оттенки мира, которые в обычном состоянии отличить нельзя. О. Хаксли писал: «Мескалин доводит все цвета до высочайшей силы и делает воспринимающего способным различать несметное множество тончайших оттенков, которые обычно он не в состоянии различить. По-видимому, для Всемирного Разума так называемые вторичные характеристики вещей являются первичными».
При мескалиновом опьянении большое значение играют соотношения пространства и времени, и этот вопрос задал Олдосу Хаксли исследователь во время экспериментов с наркотиком. Все наркотики разрушают привычные пространственно-временные связи. О восприятии пространства и времени при опийном опьянении писал Де Квинси: о постижении смысла пространства и времени в «калейдоскопе наплывающих друг на друга сцен» (М. Х. Абрам). Под мескалином теряются обычные соотношения пространства и времени. Возникают иные ощущения вневременности времени и безграничности пространства. Это – другая модель мира, иное миропонимание, свойственное иной культуре, не европейской или американской, а «примитивной» культуре коренного населения Америки. В ней человек живет не в обществе преуспевания и потребления, а в Космосе, где его личность, его эго растворяется во Всемирном Разуме
Растения европейского ведовства. Что же привносят растения, вызывающие видения, обладающие галлюциногенными свойствами в восприятие картины мира? С выбором наркотиков связана религия и культура племени, наркотик обуславливает и формирует модель мира, свойственную носителям этой культуры.
В Европе на протяжении многих веков колдовство и ритуалы, связаны с психоактивными растениями. Это свидетельствует о том, что гнозис вхождения в параллельные измерения путем изменения химии мозга никогда не был целиком утрачен. Растения европейского ведовства – дурман вонючий, мандрагора и белладона – не содержали галлюциногенов, но, тем не менее, были способны вызывать галлюцинации. Из них ведьмы делали мазь для полета.
Ведьмы – маргиналки, выброшенные обществом, общественным укладом за борт. Это – существа, живущие на границе, в нескольких мирах, что касается и общественной их жизни, и жизни духовной. Они – существа инфернальные, но скорее не полудемонические, а полубожественные, то есть полубогини.
В русской языковой традиции понятие «ведьма» происходит от слова «ведовство», что означает «знание». Ведьма это – не просто существо, владеющее знаниями, но тайными знаниями. Знаниями и навыками, оставшимися в наследие от языческих.
Беладонна, как и мандрагора, содержит гиосциамин, но кроме этого еще один сильный алкалоид – атропин. В связи со своеобразными качествами атропина белладонну называют еще и сонной одурью. Ее применяют не только как психоактивное и лекарственное растение, но и как сильное противоядие при отравлении морфием или грибами.
Дурман вонючий, включает в себя алкалоиды, содержащиеся и в мандрагоре, и в белладонне: гиосциамин, сколамин, атропин.
Можно перечислить еще несколько растений, используемых ведьмами: белый болиголов, крапчатая кувшинка, лапчатка, серый морозник. Все эти растения, из которых изготовлялась мазь для полета, дают ощущение парения или соприкосновения с воздухом; морозник, например, вызывает потерю способности видеть собственные конечности.
Кроме растительных психоделиков ведьмы использовали и животные. В коже и выделениях жабы содержится высокое количество триптаминов. Станислав Гроф писал:
«Психоактивные свойства кожи и выделений жабы объясняют ее популярность в рецептах средневековых ведьм для шабашей и Вальпургиевой ночи. Среди основных ингредиентов подготовки к шабашу можно отметить растения семейства пасленовых – красавку (Atropa belladonna), дурман вонючий (Datura stramonium), мандрагору (Mandragora officinarum) и белену (Hyoscyamus niger)».
Спорынья – мелкий грибок, род плесени, поражающий своей грибницей злаковые культуры, например ячменя. Вспомним, что Деметра изображалась с ячменем в руках, а магический опьяняющий напиток Элевсинских мистерий – кикеон, содержал ячмень. Таким образом, древние греки, используя ячмень в кикеоне, получали и дозу психоактивных качеств поражающего этот злак грибка – спорыньи.
В спорынье содержится большое количество галлюциногенных алкалоидов. Именно при ее исследовании в результате прямого контакта с ней Гофман открыл ЛСД-25. Заражение злаковых растений спорыньей, например, пшеницы, из которой изготовляли хлеб, не раз приводило в Европе к массовым отравлениям. В 994 году во Франции по этой причине погибло 40 тысяч человек. Перед смертью отравившийся видел галлюцинации: огоньки над колосьями ячменя или пшеницы. Эта болезнь получила название Огни святого Антония.
Галлюцинации были у всего населения, а инквизиторы из-за этого устраивали охоту на ведьм. Эта борьба Церкви с «вселившимся в людей» дьяволом, причем, в основном, «вселившимся» почему-то в женщин, породила пытки и «газовые камеры» Средневековья – повсеместно пылающие костры.
Ведьмы знали и хранили древние тайны магического использования галлюциногенного грибка.
В Африке использовался кустарник ибога (Tabernanthe iboga), психоделическое растение Экваториальной Африки, колыбели человечества.
Мужчины на тропе войны и охотники на львов принимают ее, чтобы бодрствовать на протяжении ночи. Культ ибоги, допускающий участие как мужчин, так и женщин, использует большие дозы корней в ритуалах, продолжающихся всю ночь и включающих танцы и барабанный бой, в религиозных целях и для общения с духами предков. В небольших количествах она вызывает сексуальное возбуждение и является психостимулянтом.
Ибога явился первым галлюциногеном, вошедшим в моду в Европе. В 1867 году растение было представлено публике на Парижской выставке, после чего укрепляющие средства из его экстракта стали популярны во Франции и Бельгии
Экстази. Это – идеальный наркотик. Будучи не только психоделиком, но и амефетамином, экстази снимает чувство усталости, можно несколько суток без устали танцевать и осязать: усиление проприоцепции (чувства тела) делает движения удивительно приятным, дает возможность по-новому ощутить свое тело и тело партнера.
Психоделики ЛСД, мескалин, волшебные грибы приводят индивидуума к осознанию ценности жизни. После употребления психоделиков не исчезает активная жизненная позиция, а, напротив, проявляется, усугубляется, появляется четкое понимание истинных ценностей бытия, осмысление и отделение настоящих ценностей от мнимых на уровне быта и жизненной рутины. Психоделические свойства дают доступ к глобальным философским и духовным открытиям космического процесса творения, в связи с которым у пациентов особенно часто встречаются эмпирические отождествления с неорганической материей. Они раскрывают каналы эмпатии и увеличивают чувство связи с другими людьми и с окружающей природой...
* * *
- Ну что, Федор Филиппович, прочитал?
- Да, но все это от лукавого. Творческие откровения можно достичь и по-другому.
- Согласен. Уйти в море на полгода, крыша не так поедет. Считается, что человек  не может находиться долго в одиночестве. Не зря самой страшной пыткой являются одиночные камеры и полная тишина, в которой монотонно капает вода – капля за каплей.
- Насчет капли ты придумал. А вот насчет одиночества ты прав - страшная пытка. Когда шторм, его не так сильно испытываешь – идет борьба, но стоит морю успокоиться и наступает штиль, здесь и начинаются галлюцинации, и только обращение к Богу спасает.
- Будь всегда упрямей, чем море, и ты победишь! Кто это говорил?
- Ален Бомбар. Его подвиг один из самых выдающихся достижений человечества в противоборстве с океаном. Дело в том, что он, ни разу не выходя в море, смоделировал кораблекрушение и в шлюпке по воле волн пересек Атлантический океан.
- Это он говорил, что предел нахождения человека в море без продуктов и воды - 50 суток?
- Да, хотя сам провел 65 суток. Он говорил: «Мой эксперимент имеет ценность в пределах 50 дней, потом он превышает человеческие силы. И все же моя смерть не должна лишать надежды потерпевших кораблекрушение...»
- Какой рекорд нахождения человека в одиночку в море без продуктов?
-  62-летний Уильям Уиллис, не считая кота и попугая, в одиночку на плоту из семи больших бальсовых бревен прошел 6 700 миль. Это произошло в 1954 году. Во время плавания он несколько раз давал SOS и тут же отменял.
- Однако у него были продукты, потому его подвиг нельзя сравнить с подвигом Бомбара.
- Но и разница: Бомбар провел 65 суток в море, а Уиллис – 115.
- Эрик де Бишоп провел в море 350 дней. Ему при этом было 65 лет.
- С одним перерывом. Первый переход у него длился 200 дней, второй 150. Он прошел за все это время 10 тысяч миль, пересекая Тихий океан в том и обратном направлениях.
- Бишоп погиб же.
- Да. Когда они (он шел с командой) подошли к берегу, бушевавший шторм разбил их плот. Эрик Бишоп, не умеющий, кстати, плавать, попал под перевернувший плот, который пробил ему голову. Чтобы спасти Бишопа, нужно было переправить его на берег и немедленно начать делать искусственное дыхание. Земля находилась не далее чем в 100 метрах, но добраться до нее было непросто. Протолкнуть перевернутый плот вперед мешал прибой. К тому же остов плота настолько трепали волны, что он представлял большую опасность для приближающихся к нему людей. В итоге Бишопа спасти не удалось.
-  Федор, давай тему закроем не на грустной ноте.
- Могу не на грустной. Тот же Уильям Уиллис уже в 70-летнем возрасте в одиночестве совершит 130-дневное плавание, пройдя 7500 миль и, миновав рифы, благополучно подойдет к берегу. И обратится к своим спутникам коту и попугаю со словами: «Мы это сделали!»
- Что ж, Федор Филиппович, ты тоже Атлантический океан пересек на шлюпке за 45 суток, улучшив рекорд сразу на 10 суток. Вот сейчас смотришь на тебя – человек как человек, что тебя на это подвигло? Непонятно. Потому слава тебе и ура!