Старушка-совесть

Екатерина Вяткина
Таисия спешила на работу. Идя по улице, она заметила одинокую, опрятно одетую старушку, которая просила милостыню. Сердобольные прохожие подкидывали в стаканчик пожилой женщины копейки, а она крестила их, желая здоровья и всех благ. Старушка была одета в нарядное зеленое пальто-клеш. Оно, скорее, было модным во времена ее молодости, но сохранило свой цвет и элегантность до нынешних дней. Голову ее украшал белый, отглаженный платок, с кружевами по краям. Если бы не протянутая с пластиковым стаканчиком рука, то нельзя было бы и предположить, что эта пожилая женщина – нищенка. Она сидела на деревянном складном стульчике под деревом, опустив голову, вероятно стесняясь встретить знакомых. Но когда мимо нее проходила Таисия, старушка подняла глаза и взгляды женщин встретились. Таисия оглядела женщину с ног до головы и поспешила дальше. Настроение почему-то у нее испортилось. Она вдруг вспомнила свою мать, ровесницу нищенки, которой нагрубила  с утра по телефону.
- Как-то нехорошо получилось – думала она. – Ведь мама желает мне добра. Она всего лишь просила меня соблюдать меры предосторожности. Свиной грипп ведь не шутка, а серьезное смертельное заболевание. А я… Жестокая, бессердечная. Так грубо оборвала ее. Я же сама такая умная, уже бабушка 5-ти летней внучки, а  моя престарелая мать вздумала меня учить. Придя на работу, Таисия еле досидела на своем рабочем месте до обеда. Ее угнетали бесконечные разговоры о свином гриппе, легочной чуме, масках  и других средствах защиты. Ей стало казаться, что мир вдруг потускнел, исчезли яркие краски. Вокруг образовалась кромешная тьма, повсюду бродили безликие тени сотрудников, а их голоса превратились в зловещий шепот, доносившийся со всех сторон – «Чума, грипп, смерть…» От мрачных  мыслей ее отвлекла молодая сотрудница Катя.
 – Таисия Ильинична, идите обедать. – бодро произнесла девушка. – Хватит слушать об этих ужасах. Таисия улыбнулась и отправилась в ближайшую кулинарию, где ежедневно брала пирожки и салаты на обед. Подойдя к магазину, женщина слегка оторопела. Около его дверей стояла все та же опрятно одетая нищенка. Таисия опустила глаза и снова прошла мимо.
- Что ж за день сегодня такой? – подумалось ей. Второй раз мне эта несчастная попадается. Знак что ли свыше? – она посмотрела в небо, словно ожидая ответа. В магазине Таисии не пришлось перечислять то, что она хотела купить. Внимательная продавец знала пристрастия покупательницы. Когда Таисия вышла из кулинарии, нищенки уже не было.
- Просто мистика какая-то… - подумала она и пошла на работу. Остальная половина рабочего дня прошла относительно спокойно. Таисия больше старалась не обращать внимания на разговоры, царившие вокруг.
К вечеру настроение понемногу пришло в норму. Женщина зашла в цветочный магазин, купила белую фиалку в горшке и отправилась домой. В троллейбусе, кондуктор противным высоким голосом объявила – Граждане, предъявите билетики. Таисия достала из сумки кошелек и стала быстро перебирать пальцами в отделении для мелочи.
- Женщина, шевелитесь быстрее. Вы здесь не одна – почти проверещала в ее адрес кондуктор.
- Какой противный голос – подумала Таисия и вздрогнула, увидев перед собой чью-то морщинистую руку, протягивающую ей 1 гривну.
Она подняла глаза и увидела уже знакомую нищенку.
- Вам, наверно, не хватает? – сказала старушка. – Возьмите деньги.
- Что вы? Не нужно… У меня есть… – ответила Таисия и протянула кондуктору мелочь.
На следующей остановке женщина вышла, а нищенка поехала дальше, смотря ей в след проникновенным взглядом, полным одиночества и тоски.
У Таисии на душе заскребли кошки. Она снова вспомнила о своей матери и незамедлительно позвонила к ней, придя домой.
- Мамочка, слышишь меня, родная?
- Слышу, Тая! – ответила мать.
- Прости меня, дуру старую. Я очень тебя люблю.- почти плача произнесла Таисия.
- Ты подготовилась к эпидемии? Купила средства защиты? – строго спросила мать.
- Мамочка, сегодня нет. Но завтра все сделаю обязательно, как ты сказала. Помни только, что ты самый дорогой мой и родной человечек, помимо дочки и внучки. Я всегда буду рядом. Слышишь?
- Слышу, родная моя. – Мать была растрогана нежностью дочери, ее голос дрожал от выступивших слез.
Таисия, пожелав спокойной ночи, положила трубку и облегченно вздохнула. – Наверно, это меня преследовала моя совесть – подумала она и улыбнулась. Мысленно поблагодарив нищенку за то, что та встретилась ей на пути, женщина пошла готовить ужин для своей семьи.