Талисман

Свет-Владимировна
Вопрос - а бывают ли  сны не странными? Ведь на то они и сны, чтоб отличаться от обыденности... Переплетая реальность и вымысел, они на какое-то время становятся истиной, захватывая чувства  до такой степени, что открывая глаза,   неожиданно резко возвращаешься в обыденный мир из короткого путешествия  (Куда? В параллельный мир?) Путешествия сознания. Ведь тело-то вот оно - по-прежнему лежит под теплым одеялом (и естественно, что и всю ночь там пролежало), на родном диване... Так рассуждала я сегодня утром, с удивлением оглядывая привычные обои, цветы на окне и медленно осознавая, что я - это я, что нахожусь у себя дома, а то, что было со мной секунду назад - всего лишь сон, а приснилось мне...

...приснилась война. Не та война, что на поле боя. А та, что после проигранного сражения. Захватчики вошли в селение. Разоряли, грабили, убивали, утоляли первую жажду крови. Мирные люди в панике бежали из  домов к лесу, но их нагоняли,  топтали лошадьми, добивали мечами. Шутя на скаку срубали соломенные крыши с хозяйственных построек, под ногами метались ошалелые куры, домашний скот. Все это издавало самые отчаянные звуки, сливавшиеся в общий невообразимый вопль ужаса, достигший наконец и моих ушей.
А я спала. (Вот так вот - доработалась, сплю даже во сне).
Спала в зАмке (представьте себе), в высокой башне на краю захваченного селения. Резко села на огромных размеров кровати и попыталась осознать причину и следствие. И все это вырисовывалось совершенно в неприглядном для меня свете. Через несколько минут сюда ворвутся чужаки, надо что-то делать. Надеяться не на кого. Все потенциальные защитники замка вероятно погибли, раз вокруг творится такой хаос. В соседней комнате должен находиться единственный способный на оборону рыцарь (моя  личная охрана. Но что он может сделать один? Разве что умереть за меня. Затем конечно же моя очередь (Картинка вырисовалась мгновенно - скорее всего сразу меня не убьют). Мои действия? Мозг отсчитывает секнуды. Вбегаю в комнату отца, быстро натягиваю на себя мужскую одежду, затем к себе - какие-то мелочи (деньги, кольца и пр.) кидаю в сумку (самое оргигинальное - отрываю кружевной подол от своего нарядного платья и беру в том числе с собой черное кружево, даже сквозь сон сама себя спрашиваю: "а это зачем?",- но второпях не успеваю додумать мысль). Так. Где же мой Рыцарь? Неужели ничего не слышит? Шум приближается к замку.  Почти без стука - к нему в комнату.(Один безответный символический удар не считается.Какие церемонии в минуту опасности!) Ага! Он спит и даже не один. Легкий укол в сердце. Не до того.
- Вставай! Бой проигран. Селение захвачено. Я ухожу. Скоро захватчики будут здесь. В подвале есть тайная комната. Бегите туда. Ты знаешь. Я вернусь, когда найду ЭТО.
 
Волна острого сожаления на его юном мужественном лице, доля секунды. И еще что-то, сильнее, чем сожаление. Но  думать об этом некогда. Спокойный уверенный голос (Ха! Знает, что только так меня можно убедить, но поздно. Я приняла решение)
-  Постой! Я с тобой! Не справиться тебе в одиночку. Что сказал бы  твой отец, если бы я отпустил тебя одну? (последний слабый аргумент)
- Нет. Ты нужен здесь. Ночью выйдешь - посмотришь, как и что, может быть кто-то выжил. Я все понимаю. Я буду очень осторожна. Не тяни! Удачи!

Выхожу у берега реки, именно тут заканчивается потайной ход. Давненько им не пользовались. Отряхнула паучьи тенеты с одежды. Один мелкий паучишка  запутался в волосах. Фу! Брысь - осторожно вытягиваю, кидаю в траву(Жив? Повезло!) Кажется, выбралась. За рекой лес. Тишина. Как будто и не было  никакого нападения, криков, смерти. Почему нельзя жить как вот эти деревья, трава, цветы? В согласии с собой и окружающим, питаться мудрым спокойствием земли. Выполнять высшее предназначение - быть частицей общей Гармонии Вселенной.
Ну да что случилось, то случилось. В путь. Там, за лесом - кладбище и внутреннее чутье подсказывает, что там я  найду ЭТО - и война прекратится. Я чувствую ЕГО притяжение, излучение добра, мягко греющее сердце и внушающее надежду на то, что можно положить конец войне. Надо только найти и принести в замок. Там уж дело техники.  С этим теплом в груди ноги несут быстрее, я иду на ЕГО свет. Шаги  легки, тем более, что встает солнце, птицы поют как ни в чем не бывало. По большому счету природе безразлично, что там происходит у этих непонятных суетливых людей. Как будто добродушная великанша смотрит она на мелкую человеческую возню у своих ног. Лишь бы ее не трогали. Но тут конечно проблема. Не могут люди ничего не трогать. Воюют не только друг с другом. Ладно, что это я? Вперед!

Кладбище встретило туманом и особенной тишиной. Жуткой. Тишиной смерти. Безмолвием. Кладбище давно заброшено, кресты опутаны вьющимися растениями, могилы поросли кустарником. Скоро оно станет частью леса. ЭТО где-то здесь. Если честно, я сама не знаю, что ищу. Но отец рассказывал, что когда-то не было ни войн, ни убйиств, потому что где-то здесь стояла маленькая сторожка, в которой жил Хранитель. Тихий, неприметный седой старец. Он берег ЭТО, и на нашей земле был мир. И все беспечно думали, что старец вечен и мир вечен. Расслабились, одним словом. И первое же коварство пришлого злого человека, возжелавшего власти, не встретило сопротивления. Как уж там это получилось, точно теперь никто не вспомнит, или просто не знает, но Хранитель поверил пришельцу и показал ему ЭТО. За что поплатился жизнью не только он сам, но и много людей погибло в результате начавшихся тогда войн. "Вот если бы найти ЭТО, и принести в замок..," - мечтательно говорил отец. Вот только сколько ни искали, все никак не найдут. ЭТО нужно чувствовать. А я чувствовала. С детства. Сама боялась признаться себе и другим. Но чувство крепло внутри меня, где-то в центре груди отзывалось таким теплом, что хотелось обнять любовью весь мир. ЭТО тянуло меня к себе. Я знала, что найду.

Место,где раньше была избушка Хранителя, нашлось по сиротливому остову печи."Господи! Пусть ЭТО будет здесь!Я так боюсь покойников!"- Молюсь мысленно. Полусгнившие доски пола устланы прошлогодней прелой листвой.Где тут искать? Вдруг за скамьей у стены вижу неясное свечение и интуитивно чувствую - ОНО! ЭТО к моему удивлению оказалось не магическим кристаллом или чем-то более величественным, а всего-навсего маленьким серебряным кулончиком с подвеской из горного хрусталя, ограненной в форме застывшей слезинки. Похожий талисман я видела в детстве у мамы. Протянула руку, отряхнула - как только никто раньше не подобрал!  Даже если не знать назначение - украшение все-таки какое-никакое... На грудь легло, как родное. Как раз там, где внутри (знаю) находится душа, рзлилось небывалое тепло и какой-то восторг, что ли, не подыскать определения. Да и не надо. Все оказалось буднично просто. Теперь бы поскорее добраться до замка!

Не смогла отказать себе в искушении вернуться в замок обычным путем. Не терпелось узнать - что осталось от селения. Пока я доберусь до места и услышу рассказ своего Рыцаря, умру от неизвестности. Да и кто меня теперь узнает, чумазую, в мужском платье? Тем более ночью. Навтречу попадались разрушенные дома. Трупы уже были убраны. Тот,кто захватил селение, действовал по-хозяйски. Собирался обосноваться надолго. Странно. Мельница работает, со скрипом вращая колесо. Из окна доносится веселая речь... На всякий случай обхожу стороной. И натыкаюсь на резко открывшуюся дверь соседнего дома. Я узнаЮ эту женщину в светлом дверном проеме,жену трктирщика, она в свою очередь узнаЁт меня, не сдержав короткого вскрика, переходит на быстрый шепот: "Ой! Как же? Что ж будет-то? - Горестно всплескивает руками, - " Не могу оставить у себя, опасно, Вы уж простите. Бежать Вам надо. Что ж я? Погодите!" Возвращается с большим караваем. И тут я вспоминаю, что ужасно голодна, просто до слез. Или это слезы от того, что простые люди уже смирились со сменой правителя и пытаются наладить мирную жизнь в новых условиях? Все стихло, погибшие похоронены и оплаканы, а жизнь - продолжается. И не так уж важно - кто хозяин замка. А я? Изгнанница в своей стране. Да еще, пожалуй, мой верный Рыцарь. А может, и он присягнул, новому правителю? Кому я нужна со своим добрым талисманом, который один греет  сейчас своим ровным светом мою одинокую душу. Да еще теплый каравай этой простой  доброй женщины. На всякий случай решаю наведаться в замок. А там - как Бог даст. Не знаю, что будет дальше, но знаю, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.

С этой уверенностью я просыпаюсь.

В девственной чистоте новорожденного утра за окном моей комнаты медленно и ровно падает снег... Нет, даже не падает - снежинки плавно соскальзывают вниз, как крупинки пенопласта , нанизанные на шелковые нити, свисающие с неба. Будто кто-то закрепил высоко, за пушистыми ватными тучами, на куполе неба, самодельные новогодние гирлянды. Хлопья красиво оседают на ветках сада за окном. Совсем-совсем зима...