Нечто полемическое о TV

Татьяна Синева
Читаю Пелевина "T" и  захотелось написать что-то полемическое, появился вдруг такой задор. Если скатываюсь на чокнутые метафоры, то Пелевин виноват.
        Слушаю по субботам Эхо, передача "Жопа перед телевизором".  Ведут две тётки. Ещё значительно раньше они  меня удивили своим откровенным нигилизмом по отношению к некоей молодой особе. Смешно было слушать, как они укоряли её возрастом – дескать, 26 лет – это весьма солидный возраст. Сами–то в этом возрасте вряд ли смогли наделать столько шума вокруг своего имени, как это удалось ей. Мне в той обсуждаемой передаче  эта гламурная девица понравилась. В полемике с многоопытным ведущим с английскими корнями она вела себя достойно, меня поразили её отнюдь не возрастное хладнокровие, чёткость мысли и точность слов.

Но вернёмся к настоящему. За что ж вы Ваньку-то Урагана?
Впрочем, восторгов по поводу "Фонаря Пенелопы " не разделяю. Собралась на скамеечке у подъезда компания старушек – Гарик, Саша, Серёжа и Ваня – и судачат обо всём, что слышали, видели, читали. Весьма беззубые, эти старушки. Иные их собратья, то-бишь сосестрицы, на скамеечках своими вставными зубками  нет-нет, да и куснут тех, кто им досаждает, даже, страшно подумать, и двустороннему Большому Орлу прП-прМ достаётся. И это сидючи на улице, прилюдно. Проходишь мимо и удивляешься, какие умные бабки-то стали, не то, что в смеховыдавливающих передачах Петрогалкяна выступают.

А наши первочаннельные старушки со своим фонарём фигу  осмеливаются показать только тем, кто на безопасном расстоянии – то Юльке-Золотая коса, то злодею Сааки, а то и самому Чёрному Барану. Вот мол, какие мы смелые, да остроумные, да импровизаторы разухабистые. Ухохочешься прямо. Правда, хохочут всё больше сами, зрители не всегда могут расслышать и понять, что они там бормочут.

Плохо стало с юмором, хотя по количеству и зашкаливает, особенно не повезло сатире, вспоминается  мажорный герой "Гаража" с его репликой о советской сатире. Только один остроумный сатирик и остался, да и тот в плавленый сырок превратился, его и не видно, лишь на 91,2 FM и можно им попотчеваться иногда. Ну и в Инете, конечно. А на TV ничего!

Кокетливый Задира всё больше высокоумственные опусы выдаёт – то про языки, где "ура" и "радость" – основа всех знаний, то про народы – а наши-то где-то там куда как хороши, про милые привычки и недостаточки любимого народа – так умильно и весело, а про тупость иных – радостно и восторженно.

А уж Жабонецкий вообще стал дежурным, всё больше у олигархов. По его шуточкам сразу видно, что относится он к  богатенькому сословию и уж никак не может быть понятен простой интеллигенции – бюджетным учителям, врачам, библиотекарям и инженерам. Последние совсем куда-то пропали, испарились как класс. А ведь именно она, техническая интеллигенция, и была первыми слушателями молодых остроумных сатириков, поэтов, писателей. Именно аудитория в проектных и научно-исследовательских институтах и была той средой, где оттачивалось мастерство будущих корифеев. И Высоцкий пел у нас свои тогда ещё запрещённые песни, и молодые поэты читали нам свои непубликуемые стихи, а на выступлениях Жванецкого дыхание замирало от его, казалось, безрассудной и дерзкой смелости и сатирического оптимизма.

Сейчас только Интернет заполняет эту брешь, да только слишком много шума. Выискивать драгоценные зёрна среди тонн словесной руды – не хватает времени. А есть ли какие-то конкурсы сатириков – не знаю.