Ох уж эта баня по - русски!

Владимир Уланов
/ из воспоминаний иностранного сотрудника/

Когда я по приглашению одной из фирм по работе находился в небольшом росийсском городке, то из - за сурового климата стал часто болеть. И вот однажды встретил я своего знакомого Сергея, с которым вместе работал. Разговорились о житье-бытье. Я ему поплакался, что вот, мол, стал часто страдать простудными заболеваниями. А тот, выслушав, посоветовал ходить в баню, сославшись, как знаток, на то, что исстари в народе считается: нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось бане.
Эти слова крепко запали мне в душу, и я решил посещать баню. Но предварительно прочитал про нее популярную литературу, посоветовался с врачом. И, подготовленный таким образом, я отправился в баню.
С улицы баня была великолепна, что тебе дворец. Но когда вошел в вестибюль, настроение немного упало. Вестибюль имел унылый вид из-за невзрачной покраски стен, из-за старого поблекшего трюмо, перед которым молодые люди поочередно причесывали свои мокрые волосы. Однако высокая стоимость билета все-таки вселяла надежду. Значит, и обслуживание здесь должно быть на высоком уровне.
Но, войдя в зал раздевалки, я и вовсе пришел в уныние. Кругом стояли серые шкафы, удушливо пахло сыростью, пол был залит водой. Прежде чем идти в парную, я хотел приобрести веничек, так как вычитал, что, например, березовый помогает при ломоте в суставах, мышцах, дубовый подходит для людей с жирной кожей и делает ее матовой, упругой, а ольховый и тополевый помогают при  простуде.   Я, естественно, решил приобрести тополевый. Его и попросил у банщика. Тот поглядел на меня, как на не от мира сего, и ответил: «Таких не держим, есть другие, если хотите», и полез за шкаф, с гордостью извлек оттуда два веника: на одном — редкие листья, а другой — совсем голый. Я с недоверием стал рассматривать предлагаемый товар. Банщик оглядел меня с головы до ног, спросил: «Берешь или не берешь? Если берешь, гони деньги». Делать было нечего, я взял веник с листьями, решив про себя, что за баня без веника... войдя в моечный зал, я даже попятился назад: туда ли я попал? Большинство посетителей брились, стриглись, а некоторые с азартом стирали белье, пол был замусорен обрывками бумаг, скользкий. А больше всего меня поразил вид тазов. Они, избитые, измятые, были покрыты налетом грязи. По лужам я пробрался к парной. Света там не оказалось. На ощупь я кое-как забрался на полок и начал себя охаживать своим веником, думая про себя: «Неужели банно-душевое предприятие не может заготовить веники и продавать клиентам, неужели нельзя навести чистоту в бане?».
Пар был хорош, но вскоре с потолка почему-то стал капать горячий дождь, обжигая тело. Находиться здесь стало невыносимо, я сполз с полка, в темноте стал искать дверь и не мог найти ее. В голове крутилась лихорадочная мысль: «А вдруг никто сюда не придет! Видно, в такую парную мало охотников ходить». Я собрал последние остатки сил и хотел уже закричать: «Спасите!». Как вдруг дверь распахнулась и на пороге в клубах пара возникла фигура...
Мыться я не стал, заспешил в раздевалку. Там жизнь шла своим чередом: одни раздевались, другие одевались, но как-то странно — встав на скамейку. Причину понял быстро: на пол  невозможно было ступить.
В вестибюле я хотел выпить воды или чаю, но ничего не оказалось. И я поспешил домой, где залез, в ванну, повторяя для утешения финскую пословицу: «Гнев и ненависть сгорают в бане».
Вскоре я опять встретился со своим знакомым и рассказал ему о посещении бани. «Попытай счастье еще раз, сходи в сауну», — посоветовал он.
Но и здесь оказалась та же картина: мусор, убогие тазы, тот же скользкий пол. Нагрелся я хорошенько, искупался и пошел одеваться, думая про себя: «Хоть тут-то без приключений обошлось.
Вышел в раздевалку, а банщика с ключами от шкафа с моей одеждой нет. Подождал я его, пошел еще попарился, и так еще дважды повторилось, пока он, наконец, не появился. Нервничая, я оделся, решив окончательно: пусть лучше простуда, чем нервное расстройство.
Теперь я собираюсь устраивать сауну у себя на кухне по совету того же знакомого. Горячий воздух с помощью пылесоса можно подавать от духовки газовой плиты. Из термостойкого полиэтилена уже сшил своеобразный скафандр. В ближайший выходной надеюсь   попариться  дома.

Владимир Уланов