Веселый маршрут

Владимир Уланов
/ проезд автобусом иностранца в русском городе /
 
Если вы думаете, что я буду что-нибудь говорить плохого о городке, где мне пришлось работать на одной из фирм будучи в командировке, то ошибаетесь. Наоборот, городок этот хороший, а люди там веселые. Не верите?
Встаньте утром пораньше, как это делаю я, и поезжайте на работу автобусом. И назад. После этого вы получите закалку настоящего юмориста.
Утром выскакиваешь на остановку, а там уже народу – тьма! Все веселые такие. Посмеиваются. Подшучивают друг над другом. Стоят группами и по одному, иные прохаживаются. Разговаривают. А молодежь — хохочет. Им-то что?  Им  всегда  весело.
Все глядят, не отрываясь, на дорогу. Такси нарасхват. Но, в основном, все с веселым нетерпением ждут автобуса. С благоговением ловят автобусный образ из-за поворота. И как только появляется что-то похожее на него, у всех светлеет лик, а самые нетерпеливые начинают похохатывать, беспокойно переминаясь с ноги на ногу. Но автобус проходит не останавливаясь, полностью забитый людьми, покачиваясь, натужно гудя, проезжает мимо. А в нем до чего же веселые и гордые лица: придавлены к окнам и довольно смотрят на нас. Некоторые даже помахивают рукой. Мол, стойте, стойте, а мы уже поехали.
Вижу, опять народ заулыбался, переминаясь с ноги на ногу, и сосредоточился. Некоторые, самые веселые, рвутся вперед, стараясь затереть других и первыми оказаться у автобусной двери. Но автобус, весело подмигивая нам огоньком поворота, скрипя и охая, проезжает мимо.
Самые упрямые и нетерпеливые весельчаки бегут за ним, а тот метрах в пятидесяти останавливается, чтобы выпустить некоторых на воздух. Не успели нетерпеливые добежать до автобуса, как он поехал, а весельчаки пошли назад. Наконец, один из самых смелых водителей затормозил у остановки.
Веселая толпа ринулась в дверь. Хохотать уже было некогда. Все сосредоточенно работали локтями. С великим трудом влез и я, но стоять мне не пришлось, повис, зажатый весельчаками. Чувствую, что чей-то локоть мне в шею уперся. С трудом поворачиваю голову, на меня понимающе смотрит, улыбаясь, обладательница локтя. Поворачиваю голову в другую сторону, а мужчина средних лет, похохатывая, говорит  мне:
- Мы ведь с тобой в запарке очками поменялись.
Я глянул на него. И правда, на его носу мои очки. Мы, мило улыбаясь, при помощи стоящих рядом,  разменялись очками.
Вот и моя остановка, надо поспешать, а то, если не успеешь выскочить, едва ли выберешься на следующей, потому как тут народ тоже веселый и давно ждет   автобуса.
Стали люди выпрессовываться, и я тоже. Только чувствую, что что-то за карман зацепилось, а посмотреть некогда. Тороплюсь к выходу. Слышу, как женский голос тревожно кричит!
- Стойте! Стойте!
А как стоять, иначе не вылезешь. Вышел я из автобуса, огляделся. Рядом стоит женщина, и держится за зонтик, а зонтик зацепился за мой карман. Крепко зацепился. Пока мы его отцепляли, автобус  ушел.
Женщина стала мне выговаривать, потом засмеялась, вспомнив, что я её на три остановки раньше из автобуса вытащил. Я тоже стал  похохатывать, хоть и не до смеха было:  карман у новых брюк совсем оторвался.
В общем, езжу я так весело каждое утро. «А как назад добираюсь»,- спросите вы? Об этом я вам расскажу  в   следующий  раз.


Уланов Владимир