Байки дорожного мастера

Татьяна Кириленко
БАЙКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА

Забайкалье.Начало работы.

Последние месяцы перед дипломом. Все чаще мы с подругой на занятиях мечтаем и пишем стихи.
Я не против романтики, нет
Я не против ветра, тайги
За тайгу я, за белый снег
И поношенные сапоги..

1973 год. Нас, пятерых выпускниц Свердловского автодорожного техникума , направляют работать в Забайкалье.
Вот это приключение! Романтика!
Приезжаем в Читу. Город покоряет, но Свердловск лучше.
Начальник дорожного управления спрашивает :"Ну девчонки, выбирайте, кто куда поедет" .
Я сразу - туда, где тайга, лес. Моя подруга, Алка - меня туда, где военные.
    Петровск -Забайкальский и далее п.Харагун -место где я приобрела первые
практические знания настоящей работы на дорогах. Приобрела новых друзей.На мою долю выпало строить дорогу,хоть и местного значения, но настоящую.
   Мне 19 лет. Выделили 15 солдат, Урал и вперед в тайгу, полосу отвода размечать .
А за нами уже другие -вырубают лес и вывозят на границу. С ребятами сдружились. Это сейчас я  ужасаюсь- как это я могла одна, в тайге с ребятами работать.
Но ,это так.
Однажды на привале разоткровенничались о том ,что они меня не боятся.Я про себя –это мне Вас нужно бояться).
    На обед ездили в лагерь. Меня усаживали в отдельную палатку , приносили вкуснейшую кашу, кисель, что-нибудь вкусненькое.
После обеда работать было труднее.Солдат спит- служба идет.
По этому принципу ребятам хотелось где-нибудь на полянке поспать часок –другой,
пока майор не видит.Но я вреднее майора и мы совершали очередной бросок.    
    Удивительные леса, неожиданные сюрпризы.Однажды выходим на поляну и видим :
В центре правильной формы поляны стоит обожженный 3-4 метровый столб .
Вокруг столба кругом разложены камни ,вначале мелкие,далее по всей поляне крупнее.
Мы заворожено смотрим на это чудо, явно не в ближайшие годы, сотворенное.
Предположили – культовое место бурят.
Не менее интересны находки стоянок бурят.Овальной формы ямы, глубиной 2-2,5 м и рядом канал для дымохода.
Нетронутые целые поляны грибов и голубики. Она настолько переспела ,что ели ее прямо с кустов .
Работа была закончена. Ребята отбыли на место службы. Воспоминания остались.
Интересно где все? Как сложилась их жизнь?