Чёрная собака

Борис Росицан
Снится мне, что еду на своей машине и вдруг, откуда ни возьмись, выскакивает чёрная высокая собака и бросается сама мне под машину. И я сбиваю её.
 Ещё не проснувшись, заплакала моя душа и взмолилась: «Боже Господи! Даже пташку никакую не убил, а тут собаку задавил. Не приведи Господи к такому!» - и проснулся в холодном поту. Но сон так ясно отпечатался в памяти, что прямо страшно мне стало, тем более, что подошла очередь ехать к мастеру по ремонту таких машин, как у меня, в его частный гараж.
   Стояла зима, как обычно на востоке Украины: то снег, то дождь. В общем, слякоть. На дорогах, где ездит много машин, асфальт почти очистился от снега. Где машин проходит мало, там и наледи, и рытвины.
   Мне надо в соседний кооператив гаражный попасть. Всего-то ничего – с километр. Но, помня о сне, я боялся ехать даже такую малость, и всю дорогу был в очень сильном напряжении.
    Когда же приехал в гараж к мастеру и, увидев, что он на месте, я выдохнул с облегчением, как будто на этом закончилась моя дорожная эпопея. Мастер заканчивал прежнюю работу и через минут 10 готов будет приступить к ремонту моей машины.
Но тут притягивают одну машину на буксире, и буксировщик сразу же уезжает. Хозяин неисправной машины рассказывает мастеру о неполадке в его машине. Мастер определяет неисправность и говорит, что у него нет таких запчастей. Водитель неисправной машины взмолился о помощи, где мол, можно достать такие запчасти. Мастер сказал, что только на СТО. А на чём туда ехать? И кто повезёт? И, как специально, в гаражах никого нет, чтобы смог подвезти того водителя.
    Тут этот горе-водитель обращается ко мне с просьбой помочь ему. Я говорю, что не могу, потому что видел такой-то сон. Сначала последовала критика:
    - Что, ты веришь в сны?
    - Не верил до сих пор. Но этот сон такой вещий, и я так хорошо его запомнил, что не могу тебе помочь в этот раз. Извини.
Тогда пошли мольбы. И он становится на колени передо мной, так что я силой начинаю поднимать его и соглашаюсь только тогда, когда он сказал, что если что-то случится, то он будет виноват во всём. И мы поехали.
    Ехал я очень аккуратно, внимательно глядя по сторонам. Приехали на станцию, купили запчасти и тронулись в обратный путь. Я немного расслабился, т.к. не видел никакой опасности перед собой, дорога пуста и вся обочина просматривается хорошо.И только где-то там, внутри моего мозга, всё-таки не оставляло меня смутное воспоминание сна.
    И в тот момент, когда я почти уверовал, что сон останется сном, я увидел её - собаку из сна. Она вынырнула как будто из ниоткуда, по крайней мере, я не видел из-за каких кустов или сугробов она появилась, хотя, повторяю, видел я всю обочину, вплоть до жилых домов.
    Бежит она навстречу нашей машине. Не сама по себе бежит, а как будто кто её ведёт по маршруту самоубийства. Мой пассажир напрягся весь, наблюдая путь собаки к машине, видимо, вспомнив, что я ему рассказал. Я сбросил скорость, круто выворачиваю руль влево, но слева бордюр высокий, до полколеса. Торможу. Сигналю. Уже скорость километров 5-7 в час, почти остановился...
    А собака, как будто выполняя чью-то волю, с размаху бьёт головой в правую фару. И тут же машина останавливается. Звон разбитой фары и глухой удар по живому существу, повергают нас в шок. Я и мой пассажир сидим не шевелясь.
Весь побледнев, осознав, что он наделал, пассажир не выходит даже из машины. У меня же душа так заныла, что, наверное, крик её тут же достиг уха Господа Бога. Чашечки на ногах забегали вверх-вниз быстро-быстро, и весь трясясь от случившегося, выхожу из машины, не зная что делать.
    И вдруг вижу, как кто-то невидимый поднимает собаку и ставит её на ноги. Немного покачав головой из стороны в сторону, и рысцой, покачиваясь, потрусила в сторону гаражей, которые уже за чертой города.
    Кровь, оставшаяся на асфальте, собирается, собирается, как кто-то ладонями сгребает её в одно место и её становится всё меньше и меньше. И осталось совсем маленькое пятнышко. И я это вижу.
    ... Мы вернулись на СТО. Мой пассажир без слов достал деньги и купил фару. Обратную дорогу мы не произнесли ни слова.