Электросчётчик. Рассказ

Иван Клюев
   Давненько я за прозу не брался и читатели уже заскучали. А что, нажмут на кнопку, а там старьё, кто же её повторно читать будет? Сейчас столько писателей, что всех за жизнь не прочитаешь. Вздохнула Русь, вздохнула, разговорилась...
   Кстати, дом наш покрасили. Красивый стал, как конь после мытья в речке. Первый раз, а что, он же молодой, ему всего-то двадцать лет. Не то, что там в центре по сто, двести лет, но их тоже покрасили, второй раз в жизне. Наверно вру! Кто знает, сколько раз их красили до революции, спросить-то об этом было опасно - врагом народа станешь. Меня очень интересовала в молодости история края хотя бы после революции, хотелось почитать первые советские газеты, ну и между их строк. Увы! Материалы эти были в центральной городской библиотеки, но записаться туда из другого района... И всёже я пролез в читальный зал, стал заказывать старые газеты, но давали их только ближайшего времени. Когда я попросил более поздние, мне сказали, что для этого надо взять разрешение в обкоме у кого-то, но попадаться на крючёк у госбезопасности я не пожелал да и вряд ли дали бы такое разрешение какому-то... Уж какя там покраска!
   Вечно меня уводит не туда!
   Я же об электросчётчике хотел написать. Ну старость, наверно извилины головного мозга стали с какими-то загогулинами. Но это у меня. Вот у соседа, деда Степана, прямые, как линия партии,, до сих пор ждёт коммунизма! Верит...
    С чего всё началось? Ну жил себе да жил. Так нет, бумага пришла с печатью и неразборчивой подписью, в которой я обязан заменить электросчётчик, иначе... Ну, Чубайс, разбил энергетику по князькам и каждый из них хочет дотянуться до чубайсовского материального благосостояния. Оно бы и просто - пошёл, купил новый, заменил его и опять живи. Ага! Начинаю консультироваться. В энергосбыте послали консультироваться к дяде Жоре, а там столько молодцов и все предлагают свои услуги. Не жизнь, а мечта! Но есть маленькая загвоздка - деньги, нет, их количество. Электросчётчик можно купить на оптовом рынке за четыреста рублей, но его работоспособность должны проверить в энергосбыте за двести рублей и если нормальный - за двести рублей поменяют. Но... Опять это ненавистное "но"! Если скажут - негодный, иди новый покупай, а вот сколько раз скажут, это уже зависит не от эдектросчётчика да и не от меня! Есть альтернатива - купить его у дяжи Гоши, у него можно менять не только в этой жизне, но за пятьсот восемьдесят рублей, ну и плюс те же расходы.
   Но это было вчера.
   Дядя Гоша видимо все продал, иди его ищи, чтоб поменять. Но зато посредников стало ещё больше, теперь предлагают комплексный вид услуг - всё сделают сами, но платить уже надо две с половиной тысячи рублей. Сижу, думаю. Из моих пяти тысячи рублей пенсии - почти две тысячи коммунальные услуги, две с половиной тысячи за электросчётчик, я ж за оставшиеся пятьсот рублей за месяц сдохну с голоду... Надо в церьковь сходить, спросить - а на тот свет принимают без нового электросчётчика? С другой стороны и страшно, пока буду ходить консультироваться, посредническая стоимость возрастёт до десятка моих пенсий! Надо, пока не поздно, идти свечи закупать, там, вроде, ещё нет посредников.
   Ну что, нажаловался, старый дурак? Тоже мне - писака!
   Забыл сказать - у нас первый снег! На деревьях сугробами, ветви до земли провисли. Красиво, еслиб не этот чёртов электросчётчик, написал бы только об этой красоте!