Вранье с намеком

Игорь Трохачевский
Есть такая сказка... Жило-было двое влюбленных. Он и она. Любили друг друга до потери пульса. Качалась их любовная лодка на волнах понимания и сердечности, не разбиваясь о бытовые проблемы. Плевать они хотели на шнурки, скрепки, булавки, винтики-шпунтики - на детали и механику повседневности.


Правда, была смешная, по малости своей, загвоздка... Паренек, хлипкая мужская половинка, из-за робости или еще из-за чего, непонятного - просто смертным, не смел поднять глаза на подаренную судьбой невесту.


Шли годы, украшенные взаимным пониманием и непринужденной верностью. А стеснительный юноша так и не решался поднять взора на единственную и желанную. - Какого цвета у него глаза? - съедала себя вопросом девушка. Поскольку она была не только беззаветно любимой, но и беззаветно влюбленной, то печалилась больше о друге. Ведь он не мог до конца оценить ее красоту, заглянуть в зеркало ее души - и там остаться... Пришло время - и она не выдержала...


- Любимый, я ухожу. Но я хочу сделать тебе подарок. Его принесет посыльный, - сказала она. Сказала - и ушла, не оборачиваясь на причитания юноши. - Ты - мой единственный подарок. Не надо мне других подарков, - кричал он вслед.


Действительно, не надо. Таких подарков не пожелаешь и лучшему другу, ставшему предателем.


Через некоторое время ему доставили шкатулку, обитую строгим, под ночь, бархатом. Крышка ее была усеяна глазками драгоценных камешков... Откинув крышку, он и не сообразил, огорошенный великолепием, что это... Содержимое ящичка затмевало все. А когда понял, то взорвался таким криком, что облысели окрестные дома. Крыши слетали от полоумного голоса - как пух с одуванчиков.


На дне шкатулки лежали и смотрели на него глаза. Глаза, которые он никогда не видел. Но они смотрели на него с такой любовью, с таким, застывшим уже навеки теплом, что сомнений быть не могло. Возлюбленная преподнесла ему самое ценное из своей внешности...


Сказка эта, похоже, латиноамериканская. Уж больно знойная. Рассказала мне ее знакомая рокерша из музыкальной банды "Пятый этаж". Девушка - по жизни счастливая. Характерная ее черта - угадывать свет даже в забетонированном конце тоннеля.


- А в чем намек? - спросил я... - Стеснительный ты. Не стесняйся никого. Как будто спасение для тебя - только на земле, под ногами. Только и смотришь, что на землю... Мало ли какой собеседник попадется. Вдруг, ему или ей не понравится, что ты не разглядел зеркало его или ее души... Жди тогда посылку...


Я не стал ее осаживать. Мог бы, конечно, выдать набор из общих выражений - Да ладно тебе... Ты что - серьезно? Жизнь - это жизнь. Сказка - это сказка... Мог бы заметить, что не вижу необходимости вглядываться в чужие зрачки. Не настолько я влюблен в себя, чтобы высматривать в них собственное отражение. Я ответил ей словами из песни группы "Пятый этаж" - На лицах осень. Пора идти...


Мы вышли из "Фантомаса", деревянной пивной, что у ж/д перееезда. Вытрезвитель неподалеку почему-то не прозвали "Комиссар Жюф"... Проходим мимо двух гавриков, раздутых от пива. Один из них напрягает другого - Сюда смотри, сука! В глаза мне, падаль! В глаза, я сказал...


Рокерша, как не слышит, продолжает - Зеркало души... Зеркало души... Я иду, механично поддакиваю, а про себя думаю, что крикунок этот, призывающий в глаза ему смотреть, никогда не пришлет их по почте оппоненту. Кишка тонка...