Земля 2220 - глава 2 - бог с подрезанными крыльями

Дзын Кань
Глава 2 - бог с подрезанными крыльями...

Похожий на паучка, затаившегося в ожидании добычи, опираясь на шесть руконожных манипуляторов, мерно покачивался у края скалы шарообразный корпус разведывательного зонда. От него к кораблю тянулся тонкий кабель, являющийся одновременно и страхующим тросом, и средством гарантированной бесперебойной связи. Кроме надежной проводной, дрон так же был снабжен и другими средствами приема и передачи данных. Такими, как например:
излучатель различного рода электромагнитных волн, начиная от радио, являющегося во многом классическим, и заканчивая рентгеновскими и гамма лучами. Я уже не говорю о такой экзотической системе связи как механическая установка повышения колебаний молекул газовых и твердых сред, ласково называемую разведчиками - «Топтыжка». Не буду описывать все устройства наблюдения и регистрации данных, скажу просто, эта машина является одной из последних и совершенных в своей серии - полу автономных дронов разведчиков проверенных и доказавших свою надежность уже не на одной планете нашей галактики.
Итак. Зонд с порядковым номером – первый, и имеющий позывной «Один», в честь мифического верховного бога германо-скандинавской мифологии, стоял у края отвесной пропасти, и ожидал команды на продвижение...

Буквально час назад я проснулся после сложных терапевтических процедур, проведенных меддоком* ИНСКа. Судя по данным бортового журнала, исправно ведшегося моей кибернетической подругой, с момента последнего пробуждения, прошло не более двух Земных суток. Сразу после посадки были предприняты стандартные меры по организации аварийных работ и исследований.  Развернута маскировочная система, собраны данные о составе и особенностях поведения атмосферы, составлена топографическая и примерная геологическая карта района посадки. Проведен сбор образцов породы, с забуркой в скальное основание до глубин 150-170 метров от поверхности. Во всех трех случаях бур "натыкался" на высокопрочное, предположительно металлическое, препятствие, решение о пробивке которого, ИНСК отложила до моего окончательного пробуждения. Активно пассивным образом, при помощи зависших на гибкой сцепке воздушных зондов, были собранны образцы местной микро жизни, переносимой вместе с ветрами. К сожалению, ни одно более крупное, парящее над лесом существо, не посмело приблизится как кораблю, так и к аэростатам зондов. Пришлось довольствоваться лишь данными дистанционных исследований. ИНСК представила огромный объем собранной информации в нескольких строчках:

Местное светило – желтый карлик типа G1, в среднем удален на 1,1 астрономических единицы. Время обращения вокруг него занимает у планеты порядка 405 Земных суток. Так же в планетарную группу входит несколько лун, одна из которых крупный планетоид по размерам равный четверти диаметра Земной луны и пара пяти и семи километровых астероидов. Сила тяжести у поверхности, чуть превышает Земную, и усредненное ускорение свободного падения составляет, на уровне моря, порядка 1,07 – 1,1g. Плотность атмосферы чуть ниже чем на Земле процентов на пять - семь. Экваториальный диаметр ~ 14800 км, время обращения вокруг собственной оси 31,3 часа. Средняя температура на поверхности 270 Кельвина.
Судя по анализам проб грунта, планета сформировалась порядка 3,5 - 3,7 миллиардов лет назад, и имеет сейчас как и в прошлом высокую геологическую активность. Анализ телеметрии микро планетотрясений показал, что предположительно следующее сотрясение поверхностного слоя почвы в районе посадки мощностью от 6,5 до 7 балов по шкале Рихтера будет приблизительно через год - полтора Земных. Происходит же подобное, в целом через каждые три - четыре года.
 В долине, обрамленной высокими горами, не зафиксировано ни одного активного вулкана. Однако, данные наблюдений за поверхностью, собранные при сближении и посадке, позволяют утверждать, что существует как минимум 70-80, крупных, активных в настоящее время, вулканических районов, расположенных преимущественно ближе к южному и северному полюсов. Долина, длиной двести и шириной сорок километров, раскинулась вдоль экваториальных широт.
Атмосфера в целом пригодна для дыхания. Потребуются лишь дыхательная маска с обогатителем кислорода и газопылевыми фильтрами, для защиты организма от токсичных аэрозолей. Аэрозоли, предположительно, являются продуктами деятельности леса. Спектральный анализ воздуха в районе гор, показал значительное снижение их концентрации. В целом все располагало к легкой и непринужденной  прогулке у борта корабля в технокомбезе**, без необходимости облачатся в пилотный костюм***, не говоря уже о КВЗ****.
Местные формы жизни представляют несущественную опасность для человека в скафандре второй степени защиты. ИНСК все ещё производил классификацию и поэтому вывод был относительным. В целом же наблюдение за лесом показало существование около 300 – 430 различных видов живых существ и растений, сосуществующих в тесной связи друг с другом.

За этим тесным взаимодействием, я и наблюдал через сенсоры зонда. В целом, анализ опасности в случае столкновения с местными хищными формами жизни, показал несущественную для «Одина» угрозу, однако, предпочитая не ввязываться лишний раз в конфликтную ситуацию, я ждал когда наиболее агрессивные и опасные из них удалятся от места спуска, по крайней мере, на 150 - 200 метров. Наконец наступил подходящий момент, и разведчик практически отвесно рухнул со скалы. Двух сот метровый спуск не занял у него и пяти секунд. Затормозив при помощи троса и маневренных двигателей, «Один» мягко ступил на скальное основание. Лес подходил к каменным стенам в плотную, лишь в некоторых местах оставляя пяти – шести метровые пяточки чистого пространства, не поросшие даже мхом. На одном из таких пятачков и разместился "Один". Просканировав прилегающую территорию, исследовательский автомат, в соответствии с заранее заданной программой, руконожными манипуляторами собрал образцы скальной породы, быстро проанализировал в лабораторном отсеке, и тут же избавился от них, выплюнув через центральную дюзу корпуса. Опорожнив лабораторный отсек дрон направился к темно зеленной стене леса.
Судя по данным спектрально химического анализа, основание скального стола, состояло из тех же пород, что и скала непосредственно под кораблем. Значит высокопрочная металлосодержащая прослойка, обнаруженная ИНС во время бурения, является искусственно созданным объектом. Ранее, на нескольких планетах исследованного космоса, геологические партии находили подобные образования, но все они оказывались просто редкими шутками природы. Сформировавшимися в определенных условиях, «каплеобразными» выходами металло перенасыщенных пород, скорлупа капель которых необычно уплотнялась под огромным давлением недр породивших их планет. Так вот. В соответствии с моделью искривления свода металлсодержащей породы, он должен был выходить на поверхность в районе 40-50 метров от усредненного уровня поверхности долины. Однако сканирование стенок скалы показало отсутствие, каких либо металлсодержащих пропластков. Кроме того, обломки пород у её основания показали вообще почти полное отсутствие содержания металлов. Даже если предположить, что каким то невероятным образом, в процессе выпучивания пород, и подъема скалы на 200 метровую высоту, «капля» была срезана по стенкам взноса, все равно должен был остаться явный, видимый след металлической прослойки скорлупы. Более того, вся нижняя часть выпученности должна была состоять из пород, содержащих огромное кол-во металлов. И тем не менее, ожидаемое не наблюдалось.
Тем временем зонд приблизился к плотной стене растительности. Прочно утвердившись на четырех конечностях, машина, используя два манипулятора, попыталась взять пробу широкого, почти метр в поперечнике, листа местного «папоротника». Иначе как попыткой, назвать произошедшее далее язык не поворачивался. Лист, почти свернутый в трубочку, вдруг распрямился в сторону дрона. Если бы не сверхбыстрая реакция дрона, отскочившего на два метра назад, последствия удара были бы трудно оцениваемыми. Между тем лист стал, как бы нехотя, сворачиваться обратно. Что же... Скорость «выстрела» была достаточно высокой, что бы «напугать» машину. Как говориться - излишняя осторожность никогда не бывает лишней. Но наблюдаемое мною, было нехарактерным поведением для данного вида местной растительности. Ещё в процессе первичного, дистанционного сбора информации, данные растения были признаны самыми безобидными, и с кинематической точки зрения - то же. А тут. Прямо пружина какая то, сжавшаяся в ожидании жертвы ловушка. Я дал дрону команду, поднять и бросить в лист камень. Как и ожидалось лист среагировал так же активно. Булыжник весом почти 200 килограмм был остановлен и даже отброшен в сторону, развернувшимся ему навстречу растением. Ну чтож, теперь понятно почему данная растительность преимущественно распространена по периметру скал. Чуть за ними, росли доминирующие пальмообразные гиганты. От гигантов, к «стегай кустам», как я в шутку назвал испугавшие дрона растения, тянулись толстые жилы корневой системы. Очевидно гиганты подпитывали кусты, те же в свою очередь, служили первичной линией обороны от скатывающихся время от времени скал.
Тем временем ИНС выдала рекомендации по взятию проб, и я следуя её совету, отдал «Одину» команду. Двигаясь со скоростью в два раза меньшей, чем ранее, дроид подобрался к листу практически в плотную. Далее два манипулятора, двигаясь ещё медленнее, взялись за его края, а широкодиапазонный излучатель, рубинового цвета лазерным лучом, аккуратно срезал лист у основания. И вновь последовала не выявленная ранее реакция леса. Как только луч лазера коснулся стебля, соседние с ним листы внезапно вздулись и лопнули, выбросив в воздух паутиноподобные белесые хлопья. Быстро оседая, хлопья слипались друг с другом, расширяясь в объеме, и мгновение спустя, белесая масса стала похожа на пожарную, желеобразную пену, только во много раз более плотную. Резка ещё не закончилась, а «Один» оказался опутан, как сетью, этим растущим комом белесой массы. И так же стремительно как началось, расширение - закончилось. По показаниям приборов, зонд номер один, оказался опутан, стремительно впитывающим из окружающего пространства тепло, расширяющимся и при этом все более отвердевающим, сложным по строению, полимерным веществом. Желе, своим расширением во все стороны, оказывало огромное давление на корпус робота. Манипуляторы были полностью блокированы, один из них при пошел трещинами и согнулся в ведущем сочленении. Корпус же, способный выдерживать килотонные нагрузки, пока держался. Анализ обстановки показал, что процесс отвердевания, расширения и охлаждения данного вещества скоро прекратиться. Так и произошло буквально через секунду, после того как последние строчки доклада, отобразились перед моим взором. Испытывая огромное облегчение, от того, что не потерял дорогую моему сердцу машину, я откинулся в своем пилот ложементе, и устало потянувшись закрыл глаза.
На ум приходили разные мысли - Странная планета. Странна жизнь на её поверхности. Странны события, открывшие её человечеству. Да и открывшие ли? Есть ли у меня возможность выяснить, что уничтожило «Любопытный», или хотя бы выбраться от сюда... - так, незаметно для себя, я погрузился в сон.

По данным бортового журнала:
22 января 2225 года эры человечества.
Квадрант номер 214-007-020, примерно 2180 световых лет от Земли. Пространство неизученной звездной системы звезды класса G1 под номером 12.137.234 по новому звездному каталогу. Между орбитой огромного, в три раза больше Юпитера, газового гиганта, и желтой звездочкой без имени, вращается, неизвестно какое время, маленькая планета земного типа. По орбите вокруг планеты кружит маленький, радиусом всего 420 км. спутник, удаленный от своего «хозяина» на 150 тысяч километров. Два астероида, следующие за луной хвостиком, почти не заметны на её фоне.
Внезапно, между планетой и луной, проявляется маленькая, даже по планетарным масштабам, песчинка. Километр в диаметре, и пятьсот метров в толщину – исследовательский носитель №102 под названием «Любопытный». Проявляется буквально за секунду, и через три секунды вспыхивает ослепительным солнцем, сжигая пятьдесят человеческих жизней, спаивая их судьбы в едином смертельном исходе за предел.
Младший навигатор Глухов Николай Николаевич находился, в момент несанкционированного «погружения», на своем боевом посту, неся скучную четырех часовую вахту, до конца которой оставалось 12 с половиной минут. По вахтовому расписанию Николай находился в своем ИАМСе. Кроме него подобные вахты несли ещё шесть членов экипажа. Второй младший навигатор, старший навигатор, он же секунд капитан, два кибернетика и два научных сотрудника. Почему автоматика носителя спасла именно его, хотя наибольшим статусом обладал Капитан, Николай не знал.

Носители пятой серии, представляли из себя, высоко технологические кибернетические комплексы, объединенные сетью из пяти десятков ИНС индивидуальных автономных модулей спасения, с центральным ИНС «Любопытного» на порядок превосходящего ИНСы ИАМСов. Трехсот метров длинною, и почти сто – в диаметре, цилиндры спасшлюпок, они же основные жилые модули, личные каюты и рабочие места, спаяны четырехсот метровыми по основанию, и двумя сотнями длиною – конусами «ресурс отсека». Таким образом получалась своего рода обойма, больше всего похожая на обоймы для быстрой перезарядки револьверов глубокой древности. Такие грозди в количестве шести штук, образовывали ещё одну, более масштабную обойму, крепясь к основному корпусу носителя. Корабль имел невероятную совокупную энерговооруженность. Генераторы перехода в над пространство, они же гравикомпенсаторы – обеспечивали абсолютную живучесть, позволяя в случае необходимости генерировать поле с отрицательным гравитационным потенциалом, исключая возможность взаимодействия с материальными объектами вселенной. Чем больше энергии расходовалось на это поле, относительно массы объекта в него помещенного, тем раньше наступал "момент отторжения", выталкивания материи, ставшей вдруг чуждой ко всему окружающему. Корабль "срывался" к поверхности пузыря вселенной, как пузыри воздуха к поверхности разделения водной и воздушной сред. Затем начинается малопонятная физика «невозможных состояний». Однако говоря проще, поднятый на поверхность объект, не испытывая практически никакого сопротивления тяжелых, статичных физических законов нашего мира, может скользит над ним с неимоверной скоростью. Теория не прописана до сих пор даже на половину, существует только ФАКТ – ТАМ – существует, и ТАМ – можно существовать.
Не понятно, по каким причинам, но и человек и аппарат несущий его, в момент и в процессе «всплытия» остаются такими же, как в обычном пространстве, взаимодействуют и воспринимают друг друга так же как всегда. Отчасти это объясняют тем, что мы не всплываем на самую поверхность. Скорее мы переходим из более плотной среды в менее плотную, как рыба, или подводная лодка из водной толщи, в масляную прослойку. Может быть, существуют и другие слои, может быть «последней среды» вообще не существует, мы не знаем. Текущие модели генераторов «всплытия» открыли дорогу лишь в два слоя, полностью в тот что выше, и частично в тот что ниже. Мы преодолеваем расстояния в десятки световых лет, за один, вполне Земной день
Те же генераторы, что подарили нам звезды – подарили и их энергию. Представьте, как выглядит лампочка в толще воды, вот вы смотрите на неё в плотную, это четкий источник света, вы можете понять, где он заканчивается, и где начинается вода, а теперь отдалитесь от неё. Правильно это будет размытый шар света. Вся энергия звезды как бы распределена по объему её "звездной сферы". Сложные устройства, построенные на основе генераторов «всплытия\погружения», позволяют брать и использовать эту энергию. Земная цивилизация уподобилась богам.
Боги бороздят просторы космоса, решают какая планета будет художественной копией Земли, получив почетное право стать ещё одной ступенькой на пути бесконечной эволюции. И вот, пятьдесят таких богов погибли. Один из этих пятидесяти – жив лишь номинально. Без основного – звездного носителя, без модулей планетарных полетов, только с одним ИНСом, что я могу противопоставить этому чуждому для меня миру. Я не долечу до дома, даже до ближайшей звезды, все, что мне остается – это барахтаться на дне этой вселенной, как подранок, гордая прежде, величава птица, с подрезанными ныне крыльями. Бедняжка бог - бог с подрезанными крыльями...

* Меддок - техническое жаргонное название одного из модулей ИНСК. Имеется в виду модуль поддержания жизнедеятельности экипажа корабля, а так же ведения всех биолого-научных работ и изысканий как на корабле, так и вне его стен.
** Технокомбез. Повседневная форма одежды специалистов флота. По характеристикам близок к легкому скафандру, им же и является. Предоставляет 20 часовую автономность выживания в космическом вакууме. В случае своевременной замены восстанавливающих кислород картриджей, срок автономности не ограничен. 
*** Костюм в котором производится пилотирование кораблей сверхмалого класса, примерно соответствующие истребителям Земли конца двадцатого века. Пилотный скафандр соответствует по габаритам человеку, и включает в себя экзоскелет и экзомышцы, полетный ранец с парашютом и атмосферными импульсными двигателями, систему автономного комфортного жизни обеспечения на 30-40 суток, и встроенное орудийные системы. Оснащен полным спектром средств, для мониторинга обстановки, в том числе и в боевой ситуации.
**** Костюм высшей защиты – по габаритам в пять – шесть раз превышает размеры тела человека. Что бы проиллюстрировать его техно и энерговооруженность достаточно сказать, что в этом костюме можно не только совершить посадку на практически любую планету земного типа, но и произвести подъемов в космос. Костюм имеет собственную синтез лабораторию, обеспечивающую пилота продуктами необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Ресурс автономного существования ограничен максимальным сроком его эксплуатации, не менее двух сот лет. Энергию для костюма обеспечивает мини реактор термоядерного синтеза. По сути КВЗ является кораблем сверхмалого класса, только имеющим гуманоид но подобную форму, и вмещающем лишь одного пилота в технокомбезе.