СОН

Елена Бечина


Парадоксально обычная ситуация. Диспута 21 века. Большая тусовка интересующихся. Экскурсоводы, ученые, доценты, историки, иисусоведы, священники. Перед нами картина-икона неизвестного художника 16 века. Композиция иконы построена очень своеобразно. Центр – динамичная фигура Спасителя.
«Ближе к Иисусу, - показывает указкой исследователь в очках, - ближе всего находятся старцы, люди преклонного возраста, т.к. их мудрость, как говорил Иисус, имеет очень большую цену. Чуть подальше от Христа расположены церковные работники(кивает рядом стоящему попу), еще дальше следуют юноши и дети. Вверху картинной плоскости изображено облако – там Бог-Отец, по боками этого облака – ангелы, архангелы, херувимы, серафимы… Ну а внизу холста находимся мы с вами( толпа народа).
………………………………………………………………………………………
Экскурсовод еще очень долго трепался, тыча указкой в различные части полотна неизвестного художника. За экскурсоводом ждал своей очереди священник, за ним – доцент, за доцентом историк. А толпа ждала одного – возможности подойти поближе к этому шедевру и проесть глазами каждый сантиметр.
Какое же место в этой парадоксально-обычной ситуации отводится мне? Место наблюдателя… Я стояла рядом с этой треклятой картиной, слушала нелепые речи, смотрела на лик умиленного Иисуса и на это сборище, окружавшее Его. Зачем, зачем они делают это? Почему Иисус как проклятый грешник принимает эти муки до сих пор?...
И как ответ на поставленный мною вопрос, передо мной возникает иное… Пустота, предельная пустота. Бескрайняя земля вокруг, где-то поросль желтой травы, мелкие камушки, мертвенно-безнадежная воздушная среда, кроваво-красное с переливами небо… Это то самое место на планете, где был погребен Христос-человек. Вокруг лежало множество черепов и костей. Причем, черепа были совершенно иной формы, нежели сейчас: очень низкий лоб, обычные глазные ямы, выпуклая огромная челюсть. Скорее все это напоминало животного, нежели человека. Было страшно, очень тревожно, даже страшнее, чем в том зале с картиной неизвестного художника…
…и вдруг… нечто… как чудо… как озоновый воздух после дождя… Как сама жизнь! Детские ножки быстро-быстро стали ходить по этой самой земле. Розовые пяточки наступали на эти огромные звероподобные черепа… и черепа эти раскалывались на две половины. Под этими крохотныфми, неземными ступнями… - это НЕОПИСУЕМЫЙ МИГ ВОСТОРГА И СПРАВЕДЛИВОСТИ!
Ради этого можно жить и терпеть экскурсоводов, старцев, доцентов, попов, историков…
1999