Я поняла, что я самая умная...

Юнона Шахмель
Ааааааааааа!!!  Да…  Никогда  не  думала,  что  мне  придется  писать  о  такой  глупости  на  такую  дурацкую  тему…  В  жизни  вообще  чаще  всего  приходится  делать  что-то  неправильное,  неверное,  не  твое,  плоско  думать  на  темы:  «А  в  какой  магазин  лучше  сходить,  или  какого  цвета  кофточку  никогда  не  купит  лучшая  подруга?»  «Жизнь  грустна,  и  это  как  бы  не  новость».  А  тут  еще  такие  «мудрые»  темы.  Ну,  да  Бог  с  ними.  Справлюсь,  разумеется.  Трудности,  они  же  порой  вдохновляют,  стимулируют  творчество,  так  сказать.
  Вообще,  все,  кто  меня  знает  в  той  или  иной  степени  своего  глубокого  познания,  уверены,  что  перед  ними  не  глупый  человек.  Говорю  это  без  лишней  скромности.  Да,  да.  Но  только  мне  дано  понять,  как  же  они  ошибаются  в  своих  домыслах.   Потому  как  я  на  самом-то  деле  самая  умная…  Правда,  только  во  сне.  Вот  такое  маленькое  замечание.  Опять  же  без  ложной  скромности. 
  Сон…  Сон…  Там  я  бесстрашная,  окруженная  дорогими  мне  людьми,  любимая  ими,  гармоничная,  знающая,  что  верно,  а  что – нет,  счастливая.  Но  это  всего  лишь  сон,  пусть  даже  и  большая  часть  существования  человека.  В  реальности  я  совершенно  другой  человек.
  Эта  реальность – жестокий  романс.  Она  давит,  гнобит,  душит,  обманывает,  разочаровывает,  пугает,  испепеляет.  Но  одновременно  и  любит,  бережет,  заботиться,  помогает,  дарит  удивительные  подарки  и  чудесные  вещи.  К  тому  же  именно  она,  реальность,  дала  мне  четко  понять,  припомнив  мои  сны,  что  я  «самая  умная».
  Я  ведь  не  живу  так,  как  живут  другие  люди.  И  меня  все  время  что-то  происходит,  случается,  переворачивается,  понимается  значительное  и  не  очень,  но  каждый  раз  решающее  судьбу.  Я  не  могу  ограничиться  кругом  общения  с  видимыми  моему  глазу  людьми,  который  уже  имею.  Мне  дышать  нельзя  без  моих  наставников,  вне  их  жизни  и  творчества  моя  жизнь  теряет  свой  неповторимый  смысл.  Мне  сложно  и  совсем  не  хочется  останавливаться  на  достигнутом.  Я  больна  стремлениями  к  совершенству.  Чего-то  одного  мне  всегда  не  достаточно.  Я  жадна  до  качества.  И  конечно,  не  скрою,  хочется,  чтобы  заметили,  оценили,  приняли,  помогли  и  поняли.  Главное,  чтобы  поняли – тогда  и  помогут  непременно.  Потому  что  восемнадцатилетнему  существу  очень  сложно  существовать  в  нашем  солнечном  мире  без  понимания,  поддержки  и  веры.  Причем  ощущаемой,  настоящей,  глубокой  веры  в  человека.  Не  могу  я  одна!  Не  могу.  Вот  сейчас  пишу  это  и  думаю:  «Ну,  неужели  после  таких  мыслей  и  утверждений,  я  самая  умная?!»  Конечно,…  нет!  Другим,  довольным  собой,  своими  качествами,  достоинствами  и  даже  недостатками,  ограниченным  только  реальностью  видимой,  не  поддающимся  фантазиям  ночью  и  мечтам  днем,  не  плывущим  по  теченью  времени  к  чему-то  неизведанному,  идеальному,  красивому,  этим  счастливым  людям  гораздо  легче.  Потому  они  и  счастливы,  и  беззаботны.  Они-то  и  есть  самые  умные,  раз  обуздали  свои  эмоции  и  подковали  свои  чувства.  А  я…  я  так.  Странствующая  путешественница  по  любимой  голубой  планете,  слеза  в  море,  капля  влаги  в  любимых  глазах,  их  радость-страдание…
  Так  что  в  моей  интересно-печально-чудно-непростой  жизни  еще  не  было  такого  случая  для  понимания  пробы  своего  ума.  И,  слава  Богу!  И  надеюсь,  что  и  не  будет  мне  такого  удовольствия.  А  другие  пусть  думают,  так  думали.  Я  совсем  не  собираюсь  их  разочаровывать. 
  У  меня  же  есть  свои  по-настоящему  самые  умные.  Нет,  вернее  сказать – мудрые:  страдалец,  у  которого  все  гениально – Достоевский,  красавец-психолог,  у  которого  все  чувственно – Тургенев,  мудрец,  у  которого  все  просто – Островский,  мудрец,  у  которого  все  смешно  до  трагедии – Горин,  царица,  у  которой  все  мужественно – Ахматова,  принцесса,  у  которой  все  нежно – Цветаева…  И  еще  много  других:  лучших,  добрых,  красивых,  перед  которыми  не  стыдно  чего-то  не  знать,  не  уметь.  Стыдно  не  хотеть  получить  их  бесценный  подарок,  который  они  с  любовью  отдают  тебе,  прося  взамен  только  одного:  понимания.  У  них  я  и  пью  по  капле  за  каплей  чистую  благодатную  воду  из  родника,  имя  которому  Мудрость… 


5.10.09