Харматтан

Александр Летний
  Рыжее закатное солнце ревниво затянуло горизонт облаками. Будто там есть что скрывать. Такие же горы песка, как и позади и по сторонам. Раскаленного. И бездонно-синее небо.
  Счет дням давно потерян. Запас воды закончился вчера утром. А сколько еще идти - неизвестно. Пришлось лихорадочно вспоминать способы добычи воды в пустыне. Не вспомнил. Ни одного. А на рассвете в выбоинах камней, у которых я устроился на ночь, оказалось немного воды. Напиться смешанными с песком драгоценными каплями влаги, конечно же, не удалось. Но я был рад и возможности хоть немного смочить давно пересохшие губы.
  За весь проделанный сегодня путь камней мне больше не встретилось. Скоро стемнеет, а у меня нет ничего, что помогло бы собрать утром росу. Все, что могло бы мне пригодиться осталось за много километров отсюда. У разбитого корабля. Вместе с трупами экипажа и тех двоих, что должны были стать проводниками. Я взял с собой только воду в белых пластиковых пакетах, немного еды и одеяло. Кто-то когда-то говорил мне, что в пустыне по ночам очень холодно. Воды взял столько, сколько смог унести. Самонадеянно решив, что ее мне хватит. И что я смогу дойти без проводника, полагаясь только на помощь компаса и собственные силы.
  Сомнения в том, что я поступил правильно, появились, как только последний пластиковый пакет остался за моей спиной. Пустой само собой. Страх уверенно крался следом, с каждой минутой становясь все более осязаемым. Наверное, все же нужно было остаться у корабля. Было бы больше шансов, что меня найдут. Если будут искать, конечно.
  Темнело стремительно. Скоро совсем ничего нельзя будет разглядеть. Новолуние. А от света звезд толку мало. Я сел где стоял. Прямо на песок. Устало прикрыл глаза. Идти дальше смысла не было. До утра.
  - Харматтан.
  Спокойное с хрипловатым тембром голоса слово заставило меня вздрогнуть. Человек. Надежда на спасение. Или мираж? Страх набросился на меня с удвоенной силой, губя едва появившуюся надежду. Не спеша открывать глаза и поднимать голову, я задумался, пытаясь припомнить, а бывают ли миражи со звуком.
  - Харматтан, - терпеливо повторил все тот же голос. Я резко распахнул глаза и уткнулся взглядов в невысокую, с ног до головы закутанную в белое, фигуру. Она... или, судя по голосу, он. Ворох белоснежной ткани скрывал возможные изгибы тела, оставляя открытыми только глаза, густо подведенные черным. Или это так причудливо ложатся тени? Никаких следов на песке рядом с фигурой не было. Мираж!
  - Харматтан, - рука резко поднялась, указывая на что-то позади меня. Я оглянулся, и ничего не увидел. В смысле, ничего, кроме песка.
  - Ха... мра... - я безуспешно попытался повторить незнакомое слово. Может это название оазиса? Оставалось только беспомощно развести руками, - я тебя не понимаю.
  - Харматтан, - повторил он как заведенный, а потом добавил еще что-то. Быстро. Резко. Словно приказ. Я даже не сумел толком понять, как звучало слово. Совершенно неожиданно в спину мне ударил сильный ветер. Я инстинктивно зажмурил глаза, пряча их от поднятой в воздух пыли. А когда решился открыть, рядом никого не было. Только песок до горизонта. Под ногами. Со всех сторон. Даже над головой. Песчинки танцевали в воздухе, подчиняясь мощным ударам ветра.
   
   
   /Харматтан - пыльный ветер в Сахаре/