Не хамите да не хамимы будете

Ольга Лекс Плотникова
НЕ ХАМИТЕ ДА НЕ ХАМИМЫ БУДЕТЕ
СМС-беседа с Катей Шутовой от 8 января 2008 года

Вторник, 8 января 2008 года

Часть первая.

- Катя, я начала работу над фэнтези, отдельной реальностью монстров. У тебя уже есть соображения? Очень сложно со схемой мира. А ты читала моё письмо?

- Письмо? Читаю твою переписку. Над фэнтези подумаю, пришлю в письме.

- Там к переписке с Гришей комменты были. Мне очень важно, чтобы ты верно поняла меня. Твои выводы о Грише сейчас важнее всего. Я буду в интернете 9 января в рабочее время и выйду с ним на связь. Успеешь к этому времени помочь? Или мне лучше прятаться, пока я не получу твоего письма?

- Не знаю. Я же ещё не думала. Даже не дочитала. Комментарии с лавгея?

- Не с лавгея. Они в теле самого письма. Не прикреплены файлом, как переписка, а отправлены, как обычно. Там три письма. В одном из них есть комменты. Посмотри.

- Нет такого. Может, я не увидела. Залезу сегодня, посмотрю. Вышли мне свою книгу. Вместе с питерским периодом.

- Обязательно посмотри. Книгу пока не могу, на работе её нет, с диска на рабочий комп закинуть нельзя. Только в интернет-кафе, а мне пока некогда. Позже. У тебя и так работы немеряно. Я вот с перепиской так и не справилась… Плохо, что ты без комментов читаешь. Я там часто ИГРАЮ. Ладно…

- И не только ты.

- :)) БЛЕФ.

- Нипооонял.) Ты про меня или про Гришу?

- Конечно, про Гришу. :) Я и прошу, чтобы ТЫ его раскусила. Срочно найди комменты! И вообще, я ВСЕГДА ЗА ТЕБЯ. Хоть убей…

- Почитаю. Может, что на ум и придёт. Сейчас читаю его обиженный стёб про меня. Ооочень нравится.)

- Ты ТОЧНО можешь понять всё о нём. Я это знаю. А скажи, в каком разговоре стёб? Хочу с тобой порадоваться.)

- Четвёртый, кажется. Про Толкиена.

     Итак, Катя просит выслать ей книгу. С Питерским периодом. Не надо высылать ей книгу. Тем более, питерский период. Надо запомнить некоторые вещи, которые она мне говорила, и иметь их ввиду. Вообще, написать на листе бумаги, и вывесить на видное место следующее:

1. Катя не любит меня, как женщину. Я – лишь человек, потому что она их «мало встречала».

2. Катя ощущает, чувствует и знает, что «у нас разные дороги, нам не по пути и мы не созданы друг для друга».

3. Катя не уважает меня.

4. Катя и как человека меня не любит. Ей со мной лишь интересно. И скорее всего, она делает то, что делает, от скуки. Ибо она выдвинула такую версию по отношению к Грише. Это пришло ей в голову по аналогии с собой. Это ОЧЕВИДНО. ОЧЕВИДНО, ЧТО СКУЧНО БЫЛО ИМЕННО ЕЙ. «ПРОСТО ЛЮБОПЫТСТВО».
 
5. Катя считает мою жизнь никчемной. Она бросила меня, так как решила, что я не могу ничего дать ей из того, что ей надо. Она предала меня. Ей не понравился Питер, а ради меня жить в нём она посчитала бессмысленным. По принципу «овчинка не стоит выделки». Она очень прагматична и расчётлива. Даже если я сумею вернуть её на какое-то время, она бросит меня снова. Думаю, деньги и Москва – это то, что ей нужно.
 
6. Катя чувствует, что я – «пройденный этап». Это надо запомнить лучше всего. ПРОЙДЕННЫЙ ЭТАП.

7. Посему: я зря нечаянно написала ей, что «доверяю ей целиком и полностью. Больше, чем себе». Чувствовать доверие к ней я могу себе позволить. Открываться ей после Питера – НЕТ. Я НЕ ДОЛЖНА БОЛЬШЕ ОТКРЫВАТЬСЯ ЕЙ. Я НЕ НУЖНА ЕЙ. У НЕЁ СВОЯ ЖИЗНЬ И СВОИ ЦЕЛИ, СО МНОЙ НИКАК НЕ СВЯЗАННЫЕ.

     Для того, чтобы отпустить Катю, надо вычленить для себя и уяснить те вещи, которые в ней есть, и которые я не приемлю для себя в своём окончательном спутнике жизни.

Начну прямо сейчас:

1. Неуважение ко мне, как к личности.

2. Расчётливость, превалирующая над чувствами. Особенно, над чувствами ко мне. Коль скоро Катя считает, что умнее меня, раз живёт другими ценностями (а я, как дура, ради любви и неё – уже из-за одного этого она меня не уважает), мне рядом такой человек не нужен. Есть сильное подозрение, что материальная сторона жизни станет для Кати доминирующей. Тогда нам действительно не по пути.

3. Нечеловеческая жестокость. Наличие Сталина в ряду кумиров. Неприемлемо.

4. Отсутствие стойкости. Она слишком многое и слишком часто не выдерживает.

5. Лживость. Она слишком много ВРЁТ.

Часть вторая.

- Знаешь, я читаю питерский период, и мне уже херово. Возникает куча вопросов к тебе. То, чего я не хотела. Хотела оставить всё, как есть. Сдаётся мне, что любовь – фундамент иллюзий. ТЕБЕ было скучно, так? А ведь ты – последнее настоящее… Гоню? Скажи что-нибудь. Эта книга сведёт меня с ума… Катенька, выведи меня из этого лабиринта! Гоню явно…

- Не читай. Просто отправь. Я тебе обязательно напишу, прочитав.

- Да, маленький, ты меня не понимаешь. Я уже в шоке от себя, от тебя, и от всего, и не знаю, во что верить. Питерский период – страшная вещь! Даже её контуры! Предлагаю всем умереть, пока хуже не стало. Книга родит кучу страшных монстров. Или срочно спаси меня от меня. У меня уже психоз.

- Ржу в голос.) Успокойся. Я хочу прочитать. Тебе не похуй на тех, кого родит книга? Мне – лихо похуй.

- Вот видишь! Тебе похуй! Нам всем похуй! И потому это опасно! Да там ничего нового. Моя откровенная шиза с гимном этой шизе, после которого каждый захочет стать шизофреником и монстром! Это вредная книга. Паланик отдыхает. Гриша считает себя Иисусом! Про тебя со Сталиным ещё не писала! Рука не поднялась. Шоу мегаманьяков. А где ДАНКО?! Ради которого стоило бы жить…

- Сталин и Прометей. Да. Эти чуваки во мне сидят.

- Так зачем нужна ТАКАЯ книга? О себе ты и так всё знаешь. Показывать миру извращенцев? Ему и так нелегко. Поиск света был ценностью. Я видела его в тебе. Где он? О, боже… Если и Мира туда же, такой бред я писать не стану. Катя, прошу, скажи мне, что ты – не зло. Я серьёзно. Мне важно.

- Несмотря ни на что, я – не зло. Правда. И не хочу им быть.

- Тогда неужели ты не понимаешь меня? Как мне страшно от происходящего… Поддержи меня… Найди настоящие слова. Пока я правда не уничтожила книгу…

- Если уничтожишь, я тебе этого не прощу.

- Это были очень добрые и настоящие слова.) Только скажи, почему? Правду.

- Сначала пришли мне всё.

- Скажи мне правду. Это ведь очень просто…

Молчание.

- Не хочешь? Тогда чем ты отличаешься от Гриши? Ты боишься, как и он? Ты же была со мной, одна ты, тебе открыто моё сердце. И ты не хочешь мне сказать, для чего тебе моя книга? Автору?

- Бесишь меня. Отличия и сходства с Гришей проглотила. Отправишь или нет? П.С. Я не трус.

- Не хами мне. Раз бесишься, поговорим, когда успокоишься. Я уже говорила, что не терплю неуважения. Считай, что я его тоже проглотила. От Гриши терплю, это – тактика. Ты мне не похуй, с тобой на языке быдла я говорить не хочу. О книге позже. Надо добить Гришу. Жду письма. Книгу не трону.

- Так хочется тебя нахуй послать. Не смей мне дерзить. Не стоит. Пожалеешь.

- Ну, хоть чего-то со мной сделать хочется.) Прости меня, я не хотела сердить тебя. Я просто по тебе соскучилась… Спокойной ночи.

     После СМС-разговора я хочу закрыться от Кати. Она лишь подтвердила мои догадки о скуке и обо всём другом. Я почти уверена, что представляю для неё ценность лишь как автор книги, в которой она – один из главных персонажей. Мне это не нравится. Она использует меня. Практически в открытую. Она не послала меня нахуй, потому что не хочет, чтобы я уничтожила книгу. Тогда ведь никто не узнает, какая Катя крутая девочка. Почти Сталин в женском обличии. О Сталине в книге будет очень мало. В качестве характеристики её нелепого стремления к имижду максимально жестокого человека. Сталин будет иллюстрацией. Но какой смысл для неё представляет недописанная книга? В таком виде, как она сейчас, книга совершенно не годится для употребления массами… Разве что показать кому-то… Показать кому-то… КОМУ? Этот кто-то есть сейчас? Или так, на будущее?

     Очень мне всё это не нравится. Она всё менее честна со мной, всё больше наглеет…

     Она теряет меня… Я сомневаюсь, что она действительно поможет мне разобрать по полкам Гришу. Посмотрим. Это в принципе, в её интересах. Я отправила ей всю нашу переписку с Гришей, это мой очень большой риск. Я даю ей ОЧЕНЬ МНОГО. Пойдёт ли это Кате на пользу? Или она сможет извлечь оттуда лишь новые для себя способы быть более успешным монстром?

     Что же я делаю? Она ведь – не Гриша, у неё нет такого стержня, как у него, или хотя бы как у меня… Я порчу её? Проверяю на прочность? Выдержит? Или начнёт отрабатывать на мне новое блестящее оружие Гришиного производства? Чем больше я открываю ей, тем дальше она меня посылает… Угрожающая тенденция. Или я делаю всё это с ней специально? Чтобы действительно отпустить её? Как не выдержавшую испытание?

     Я реально разочаровываюсь. Я чувствую это. Я не помню, когда она в последний раз была настоящей… Отогревать её теплом? Девочку, которая откровенно заявила, что ей плевать на меня? Это уже даже не любовь… Это верх кретинизма.

     Может, взять пример с Гриши, и любить воспоминания о ней? То светлое, что я в ней видела? То, чего я давно в ней не вижу… А раз не вижу, откуда я могу знать, что оно ещё живое...? Я видела этот свет в Питере? Я видела её глаза… Они блестели… Был ли это свет? Не знаю. Не знаю…

     Неужели я так же испорчена, как и она? Неужели Гриша говорит мне об этом, а я не замечаю?... БОЖЕ…

НЕУЖЕЛИ Я БОЛЬШЕ ЕЙ НЕ ВЕРЮ?...