о друге

Владимир Воинов
"Мир делится на..." -такая банальная фраза для умников.
А дальше такое разнообразие штампов и
иногда удивляют эти сравнения-противоставления.
Вот такое к примеру: "мир делится на тех ,кто любит собак и тех кто любит

кошек".Коротко и многозначительно.
Или :"Самые умные собаки-таксы,а самые глупые-кавказцы!"....И всё...точка.
А я взял и купил щенка кавказкой овчарки на Староконном рынке,поехал специально и

купил.
Как раз после того,как умная такса моя выбрала при разводе жизнь с бывшей женой

,при евроремонте и собачей площадке под блочным домом...в противовес бытия на

маленькой ,неухоженной моей даче под Одессой.



И купил кобелька я по крупнее, мохнатого и тяжёлого,с белой шерстью и чёрным

пятном на глазу.
И когда тащил на руках телёнка этого трехмесячного ,то придумал ему

кличку-Мишка....как медвежонку арктическому.
Так и повелось....и прижился он на шести сотках старого сада,и стали мы с ним

хозяйничать вдвоем.
И злобность ,и тупость как- то не замечалась в щенке игривом.
А Когда стали мы с ним на площадку учебно-собачью ездить,то своим медвежьим видом

он вызывал улыбку и симпатии у всех собачников,хоть и ленив был лазить по брёвнам и

через барьеры.
В драку со сверсниками не лез.Был сам по себе.Молчалив,замкнут...не ласков.И

характер стал проявляться.......сам по себе псина,лишний раз хвостом не

махнёт....лизаться при встрече не будет.
А когда годик наступил,то и рыкнуть попытался на кормильца.
Я ему миску выносил горяче-тяжелую....а он вдруг зверем бросился.Глаза мутной

белесой вмиг затянулись...Похлёбка брызгами на траву пошла,а у меня рефлекс

сработал.Ударил я его сверху вниз чугунком липким.А пелена только шевельнулась и

клык пенный у горла моего.Как-то увернулся тогда я и два раза еще по морде со всей

силы ,как блином от штанги.И присел от удара пёс.
И поплыла пленка облаком серым...и стал взгляд у него как у ребеночка-ясный и

понимающий.И почудилось мне ,что тумблер в его башке сработал...на уважение к силе

хозяйской.
Так прошли мы с ним этап ломки характера возрастной.
Вырос пес,как теленок -трехлетка по холке.
Нетороплив и вальяжен стал.И нельзя сказать,что глуп по природе,но не эмоционален

точно,в своём собачьем мире созерцателем и пофигистом заделался.Ничего особенно не

тревожит,кроме тяги к жратве.Как запах еду учует-дуреет и рвать готов

любого....кроме меня...помнит "мою школу".
"Эх-хх"-подумал я тогда...-"Жаль ,что с людьми-подонками нельзя так же ...МУТЬ С

ГЛАЗ СНИМАТЬ....уж больно быстрое и эффективное средство...и навсегда ..."
А тут я ритм и уклад жизни своей поменял.
Купил дачу за 500 км от Одессы в горном заповеднике Крыма.И стал ездить туда почти

каждую неделю на выходные...и Мишку с собой брать.
А как понравилось ему там ,кавказцу то....домой ехать-выть начинал.И придумал я

оставить его в Крыму.Договорился с соседом о технике кормёжки,мешок кормов на месяц

и будку собачью....трос по двору и цепь толстая...вот и всё решение .
А псу что?...он и до этого нелюдим был, атут просто в

заповеднике....лес,горы,река рядом журчит....воздух негазованный. В общем прижился

он легко,заматерел там....научился эхо по ущелью нашему пускать.Как я подьезжаю

обычно под вечер-обязательно окно опускаю в машине-Мишка мой за километр услышит..и

взвоет радостно...с матерком...
И встанет,как медведь , на заднии лапы...и целоваться полезет ,псиной слюною

пачкая...
А еще пристрастились мы с ним по горам шататься...Вдвоём...как друзья настоящии..
Хотя -нет.Случай был обидный для меня как-то...
Брели мы с ним уже под вечер по хребту скальному вниз..в поселок.Тропа

узкая,звериная.Справо обрыв остроконечный,слева можевельник ,как концлагерная

проволка стеною.
А на нас кабаны дикие вышли навстречу.И небольшие по росту то,как шпана

улично-хулиганская,подростки....но много их,штук двенадцать и не шуганулись

они....а стали на тропинке узкой в клин быстро и глазки у них стали кровью

наливаться ,и хрюкать они стали как в кличе боевом...и на нас с ускорением бег

начали.А я не просёк момента,думал шалости это и Мишку за ошейник крепко взял и

вперед придвинул.И даже прокричал глуповато:"Фасс!"
А Мишаня вдруг упёрся так....и брык сделал.....взглянул я на руку...а там пустой

ошейник только.....и волкодава не видть совсем...как испарился с тропы той!.
А кабаны уже в разгоне злобном почти у ног....и прыгнул я тогда в обрыв...не

думая...без разгона...как Сталонне-Рембо в "Первой крови" на ветки хвойные ... и

летел по веткам метров 12 на траву жухлую..и мельком вверху только тень от паровоза

свинячего увидел...и цел остался...чудом..
Потом ковыляя вниз причитал,морщясь от боли:"Мишка!...встречу-убью!...на

живодерню!...на мыло,гада!"
К даче дополз просто.Выпил водки...полегчало....сел на завалинке и отходить от

страха пережитого стал.А тут и предатель вдруг появился....лёг на траву ,хвост

поджал и пополз ко мне....заглядывая в глаза жалобно....как будто это он всеми

рёбрами ветки липко-смоляные пересчитал....а не я...
Вот он тогда наслушался слов малознакомых в свой адрес!...и даже

древне-греческих....типа:"педераст волосатый"
...Отошел я конечно....но обида осталась...и он это помнил...и вина эта жила с

ним..... и в послушание вылилась......хотя нет...Не послушался он меня один раз...и

..
Погиб он.....сорвался со скалы в январе...21...А до этого проходили мы с ним горные

тропы вдоль и поперёк.....как скалолазы опытные...и в жару и в дождь....как два

упрямых барана ползли на вершины...постоять на ветру.....подышать свободой..а в тот

день я первым залез на отвесный утес..и понял,что собаке здесь не место...а он

упрямый лоб...ко мне,как человек распластавшись полз.
Я кричал ему: "Мишка!ФУ!!!...Назад!"...а он только ушки прижал и лапами по

скользкому камню елозит...и помочь я решился ,и за ошейник уцепился рукой левой

...и правую уже к загривку тянул,да тут камень под задними его ногами вниз

пошел...ему бы рывок сделать,да я начал равновесие вниз терять...и кувыркнулся он

тогда из ошейника.....меня спасая...и вниз пошел ,бока срезая об камни ножами

торчащие.
Не послушался он меня...упрямый.....я его тельце как человека нес в

посёлок...хлюпая носом ....как щенка трехмесячного..как тогда...когда купил....на

Староконном...P.S.http://www.proza.ru/2008/12/18/332