Полёт шмеля - 13 эпилог

Николай Векшин
Поздний вечер дома. Сижу, пишу статью про полёт шмеля, про гравитацию и вес. Фокус в том, что вес это не совсем вес. Нет никакой силы тяготения. Притяжение это фикция. Ньютон, увидев падающее яблоко, решил, что оно притягивается Землей. Кстати, а ежели бы ему на голову упало не яблоко, а кирпич, то смог бы он придумать свой закон?
Вообще-то до сих пор никакого реального источника силы притяжения наука не открыла. Просто все привыкли говорить «сила тяготения». А что это – никто не знает. А на самом-то деле источником этой «силы» является неоднородность пространства…
 
Тут ход моих научно-крамольных мыслей прерывается каким-то шумом за стеной. Это на кухне гремят кастрюли.  Странно, кто бы это там мог быть? Захожу и вижу фактурную женскую фигуру, склонившуюся над раковиной с посудой и что-то тихонько напевающей себе под нос приятным голоском. Ничего себе! Кто ж эта внезапная гостья? Тихонько подхожу и заглядываю сбоку в лицо. Так ведь это Аэлита! Как же я её сразу не узнал!? Впрочем, что-то в ней изменилось; вроде как старше стала что ли…
- Ой, Кеша! Ты что входишь тихо как привидение? Напугал меня.
- Извини. Но… я не ожидал тебя тут увидеть.
- Что?! Да я тут вожусь уже битый час! Все вы только лопаете, а посуду за собой не моете.
- Не понял. Кто это - все?
- Ты и дети.
- Какие еще дети?!
- Наши, а чьи ж еще? Кеша, что с тобой? Ты не переработался со своей наукой?
- И сколько же их у нас, э-э-э… этих самых твоих детей?
- Сколько есть – все свои. Трое.
- О, господи! Когда же ты успела их понарожать?
- Кеша, ту шутишь или с дуба рухнул?
 
Тут на кухню входят два мальчугана, лет семи и пяти, а за ними девчушка лет трех. Старший пацаненок серьёзен и деловит:
- Пап, а если из биоматериалов сконструировать огромного шмеля, он будет летать?
- Видишь ли, э-э-э… сынок, надо сначала сделать  расчеты и нарисовать чертеж…
- Тогда я сейчас почитаю аэродинамическую энциклопедию, а потом нарисую эскиз.
- Нет, лучше давай перенесём всё это на завтра. А то уже вечер, поздно.
Второй мальчик в это время молча и сосредоточенно, явно нарываясь на неприятности, пытается надеть первому на голову сачок, которым я ловил шмелей. Старший отмахивается, но руки не распускает (сознательный уже).
Девчушка подходит, обнимает меня за колено и заявляет:
- Папулецька, а я ноцью летаю!
- М-м-м… Милая доченька, это ты летаешь во сне. Значит, растешь. А вообще-то вам, ребятки, пора ложиться спать. Смотрите, уже ведь совсем темно за окном… Давайте идите-идите. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи, пап!
- Сьпокойной ноци, пап!
- Пакой носи, папулецька!
Дети уходят. А я мучительно пытаюсь вспомнить их имена: кого как зовут. И не ясно, куда вообще делись все прошедшие годы… Чёрт возьми, склероз уже нагрянул что ли?
Подхожу к Аэлите и осторожненько спрашиваю: «С-с-слушай, а что было после нашей с тобой первой встречи?»
- Вторая.
- А потом?
- Ты что, милый, придуряешься?
- Лита, куда ты дела генератор?
- Ой, давай вот только про электротехнику не будем. Уже 10 часов. Спать охота, а дел невпроворот. Видишь, борщ надо на завтра приготовить. Помоги лучше: почисть и нарежь-ка, Кешка, картошку.
Закончив с картошкой, я пошел проверить, легли ли малыши спать. В детской было тихо. Я приоткрыл дверь и заглянул. В темную комнату из окна без интереса (в отличие от меня) тихо заглядывала полноликая Луна. В ее хладном свете было видно двух мальчиков, спящих в своих кроватках. А в третьей никого не было.
Малышка тенью стояла возле стены и плавно махала ручонками, как птичка. Она смотрела в окно и видела только Луну и звёзды.
Я хотел было её окликнуть, но что-то меня насторожило. Присмотревшись, я увидел в лунном свете её босые ножки, зависшие над полом… - всего на несколько сантиметров…