Ноябрь

Владимир Деменин
    Ноябрь в гости к нам пришёл. Оторвавшись от веточки, лист, поднятый порывом холодного пронизывающего насквозь ветра, парит над промокшей от проливных дождей земле.
  Наша дворовая кошка Муся, свернувшись калачиком на старом кресле, стоявшим под навесом, лениво, чуть подняв голову, наблюдает за мной, как я ношу дрова в дом. Если бы она увидала тарелку в моих руках, то она примчалась бы ко мне, надеясь получить что-нибудь вкусненькое. А раз нет тарелки, то что вставать с нагревшегося старого кресла. В дом пустят, когда будут сильные морозы.
  Дождь льёт уже второй день. Хризантемы, играя раньше всеми яркими красками, поникли, и прижались к раскисшей земле. Холод и серость свинцовых туч поглотили всю красоту золотой осени. 
  Холодно. Того и гляди, дождь может смениться снегом. У нас редко, но бывает так в начале ноября.
  Спешу в дом, растапливаю печку, вслушиваюсь в однообразное потрескивание сухих дров в печке. Печка, нагреваясь, отдаёт тепло. Холод, проникший в дом, огрызаясь, постепенно начинает отступать. Подбрасывая очередных несколько поленьев, не спешу прикрыть дверку. Любуюсь, как языки огня играют в печке, обдавая руки и лицо теплом. Можно теперь и чашечку кофе выпить. 
  P.S. Да, я не ошибся. После шести вечера похолодало ещё, и пронизывающий холодный дождь с трудом стал уступать место снежной крупе.
  Постепенно чёрная машина, стоящая во дворе, покрылась белоснежным тоненьким налётом. Вот и со второго на третье ноября пришла зима на Кубань. Снежок припорошил раскисшую землю. Накрыл всю серость белой шубкой. Красота. К вечеру потеплеет и снежок стает. Но он был первый в этом году…
  Утро третьего ноября.