Real Punks?

Джеймс Александр Даркфорс
                О ЧЁМ ЭТО Я.
  Стереотипы панк-движения - это больная тема. Уж сколько раз твердили миру, что punk - это "грязь", "гниль", "отбросы", а то и что похуже. И не меньше раз многие доказывали, что словарик неполон (этим же словом обозначают молодого хулигана, невыпеченный хлеб и даже китайский ладан). Но о стереотипах и соответствии их реальности мы ещё будем говорить в разных темах, а вот начну я рассказ с одной страшной американской истории.
               
                G. G. ALLIN. ЖИЗНЬ, КАК ВОЙНА.

  "Я всегда находился в состоянии войны с андерграундом. В последние годы я видел множество групп с долбанными названиями вроде GWAR, CANNIBAL CORPSE и прочих GUNS'N'ROSES, видел, как эти идиоты обливаются фальшивой кровью... А потом они идут в свои красивые дома, к своим тёлкам и навороченным тачкам, к своей тихой, безмятежной жизни. Но я верю в то, что те, кто верят в Джи-Джи Оллина - это настоящие нонконформисты. Если мы сможем сформировать много таких людей, то мы объявим войну... Да, мы должны вернуть рок-н-ролл в зону боевых действий. Мы должны выяснить, кто настоящий, а кто - надуватель и лжец. Последние подлежат уничтожению".
  Эти слова сказал в одном из своих интервью американский панк-музыкант Кевин Майкл Аллин (Оллин - Kevin Michael Allin), более известный миру, как Jesus Christ Allin или просто G. G. Allin (вариант - GG Allin).
  Оллин родился в 1956 году, в глубоко религиозной семье, признававшей злом все блага цивилизации. Странно, как у жены религиозного фанатика, который придумал себе, что к нему приходил Иисус и сказал, что его сын (Merle Allin дядьку звали, так, кстати, звали и младшего брата G. G., который у него иногда на басу поигрывал) будет Мессией. Это, кстати, с энтузиазмом воспримет потом и юный Кевин, успевший наслушаться за детство рок-н-ролла (позже он будет говорить: "Я создал Элвиса"). Ещё в школе за GG закрепилась такая страшная репутация, что с ним особо дружить-то никто не хотел. В 11 лет он заболел болезнью Лайма. G. G., кстати, он стал, потому что младший брат называл его Jeje (вместо Jesus Christ - кстати, имя на более пристойное ему сменила мать). Рок-н-ролл и панк для G. G. поначалу были чуть ли не божественным откровением, но позже, увидев, что его кумиры на самом деле не такие буйные и зловредные, как он представлял себе, Оллин отречётся от них и объявит войну всему миру, рок-н-роллу - чуть ли не больше всего. На дворе стоял... неважно, главное будет потом.
  Главное началось в 1977 году, в школьной группе MALPRACTICE, G. G. там барабанил. В школе они разнесли в хлам сцену, например. Но в 1980 году Оллин меняет барабанные палочки на микрофон и (реже) гитару и возглавляет группу JABBERS, где играли Деннис Томпсон и Уэйн Крамер из легендарных MC-5. С этого момента его с головой (и больно) накрывает всеамериканская слава. Группа распадается в 1984 году, Оллин создаёт SCUMFUCS, после чего пускается во все тяжкие. Помимо SCUMFUCS он также играет в HOLY MEN, ANTI-SEEN, MURDER JUNKIES (до упора), а вообще число групп, в которых G. G. переиграл было в районе 12. Частая смена составов объясняется не только неуживчивым характером G. G., но и тем, что он почти не вылезал из больниц и тюрем (более 50 раз за всю карьеру полиция арестовывала его прямо на концерте). Причина тому - тот образ жизни, который G. G. вёл до своей смерти в 1993 году.
  Лошадиные дозы алкоголя и наркотиков, постоянные драки на концертах, попытки самоубийства прямо на сцене, разбивание об голову бутылок, испражнение на сцену, бросание дерьмом в публику, поедание дерьма, облизывание загаженной сцены - вот далеко не полный список концертных приколов G. G., которыми он прославился на весь мир. Сид Вишес и Игги Поп смотрелись рядом с ним пасхальными ангелочками.
  Олег Бочаров, "Панк-энциклопедия": "G. G. Allin явно не из тех персонажей, которые, пару раз ругнувшись со сцены матом, да поплевав и поблевав в публику, считают себя самыми крутыми задницами во Вселенной. Его предельно дурная слава не носит в себе и крупицы вымысла".
  Бритоголовый, с нелепой бородкой и кривущими татуиировками, одетый в помойную рванину урод - вот каким старался выглядеть G. G. для окружающих. Его песни были наполнены ненавистью ко всему и вся - негры, гомики, полиция, кто угодно. На концертах он раздевался догола и буйствовал так, что не всякий панк мог выдержать такое. При этом он был единственным, кто при достаточно расистских взглядах удостаивался хоть каких-то статей в "Maximum Rock'n'Roll" - других таких умных там не печатали.
  При жизни G. G. имел очень и очень мало друзей, а вот врагов у него хватало. Он этим только гордился и продолжал действовать. Он говорил: "Люди, обладающие властью, пытаются провести перед вами линию: это приемлемо, а это нет. И я - то, что неприемлемо. Потому что я не подписан с мажорным лейблом. Иными словами, они указывают, что есть андерграунд. Я настоящий андерграунд, и они знают это, но не хотят, чтобы вы знали обо мне, поэтому они и проводят эту границу. Они говорят "всё, что хуже этого, запрещено", и никто не заглядывает за эту мнимую границу, но там есть я, я - то, что за ней". Музыка для G. G. была не просто увлечением: "Единственным другом в моей жизни была музыка, которую я создавал. Для меня рок-н-ролл должен быть абсолютным оружием мести". Он ставил себя, как жёсткого конфронтанта по отношению к любому человеку: "Мой разум - автомат, моё тело - пуля, моя мишень - публика". Все его выходки были не просто так, он придавал им особое значение, называя своё тело "храмом рок-н-ролла" и приписывая себе высшую миссию: "Я пью кровь и мочу, я ем дерьмо, да. Эти поступки имеют внетелесный смысл. Чтобы стать ближе к нужному человеку, ты должен получить его телесные жидкости - своего рода энергетический подарок".
  В 1993 году GG записал-таки более-менее технически приличный альбом с MURDER JUNKIES - "Brutality & Bloodshed For All". На шоу в поддержку альбома, которое проводилось в Нью-Йорке, Оллин перебрал героина настолько, что всё-таки умер. Причём, он успел дойти до дома своих друзей (два квартала от места концерта), там срубился, а друзья подумали, что G. G. просто набрался дряни - с ним даже успели пофотографироваться гости дома, вы котором всё происходило. На следующий день встревоженные тем, что G. G. не подаёт признаков жизни, хозяева квартиры вызвали врачей. Но G. G. уже был мёртв. На тот момент ему было 36 лет.
  Похороны буйного деятеля хардкора по имени G. G. были превращены в шоу, когда в кожаной куртке, но полуголый, со страшным лицом, он лежал в гробу, с плеером, бутылкой виски и газетами со статьями про него. Всё это было снято на видео, которое сейчас доступно в Интернете (на YouTube, сам видел оба ролика).
  MURDER JUNKIES после смерти лидера выпустили альбом "Feed My Sleeze" (1995), после чего их больше не видно. Подражателей наплодилось тоже немало, но это реально ничего не дало, всё равно подделка была налицо. Но как бы то ни было, G. G. Allin стал живым воплощением обывательских панк-стереотипов в их наиболее пугающем виде. И был в этом абсолютно искренен.
               
                МЕГА-ХАНЫГА.

  Его первые попытки доказать миру, что панк-рок - это нечто экстремальное, анархичное и аморальное, начались в 1994 году, в городе Улан-Удэ. Сам он родился в 1973 году, и его звали Алексей Фишев. В панк-кругах он более известен, как Угол.
  До 1997 года агрессивный панк-проект ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА, как раз и созданный Углом в 1994 году, варился в котле "быдлоградской" (Быдлоград - это Улан-Удэ, запомните, дети) панк-тусы, ничем не отличаясь от прочих провинциальных панк-отморозков разной степени дезинформированности относительно стиля. Позже Угол и компания, перманентно отравляя организм алкоголем и наркотиками, добираются и до других уголков РФ.
  Главной идеей ОРГАЗМА НОСТРАДАМУСА явился так называемый "анархо-аморализм". Идеей этого был полный отказ от морали, здравого смысла и здоровья в пользу тотального прожигания жизни в виде неумеренного употребления алкоголя и наркотиков, нездорового секса и жёсткого саморазрушения - чтобы не жить, как "двуногие" (обычные люди, не соответствующие анархо-аморальному стилю жизни). Не левые, не правые, не умные ("Дурак - венец природы"), юродивые метафизики - вот рабочий вектор "гидроцефалов", а позднее - анархо-аморалов. Это подчёркивалось везде - в жизни (например, в бутафорский горб втыкался нож, и человек шёл так по улице), на сцене (шоу были предельно экстремальными, некоторые участники группы раздевались догола и резали себе вены) и в текстах, которые метались от жестокого мрака до дикого веселья в рамках агрессивного, часто металлизированного хардкора. Всё это творилось под знаком Гидроцефального Креста (крест, наложенный на квадрат, его путали иногда с Кельтским Крестом), символизирующим для одних древний знак разрушения, для других - заколоченное окно на тот свет.
  Участие в сборниках "Панк-Революция" и "Панк-Обстрел" сделало ОРГАЗМ знаменитыми на всю Россию, а участие в видеовставках ко второму сборнику "Панк-обстрел" (клипы) стало для многих лучшей рекламой (а позже - и сильной антирекламой) того, что делал Угол. Хватало и родственных групп (откровенными фанатами ОН стали фанзин "Бритва" и группа P. A. D. L. O.). В общем, жизнь кипела: пять альбомов за карьеру и кое-что уже позже, без Угла, о чём позже.
  В районе 2002 - 2003 года , в Москве умер гитарист ОН Архип (вместо спиртного ему подлили кислоты). Это чуть не привело к распаду группы, но Угол начинает искать новых музыкантов и продолжает пытаться давать концерты, являющие собой неземной экстремизм, щедро замешанный на аморализме и прожигании жизни. В конце 2003 года не желавший остепениться Угол в очередной раз давал концерт (в Питере). Видимо, от некачественного алкоголя его начало рвать. Общий бардак привёл к тому, что Углу никто не смог помочь принять удобную позу, и рвотные массы пошли ему в горло. На глазах публики Угол захлебнулся своей рвотой насмерть. Ему было 30 лет...
  В дальнейшем ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА пытался работать без Угла, но личность нелепо погибшего лидера мирового анархо-аморализма была культовой, и заменить Угла кем-то равноценным уже не удалось.
 
                НАСЛЕДНИКИ ЧАРЛИ ДОДЖСОНА.

  Чарльз Лютвидж Доджсон (Charles Lutwidge Dodgson) - это настоящее имя английского писателя и математика, известного всему миру, как Льюис Кэрролл (Lewis Carroll). Его перу принадлежит некоторое количество прозы и стихов, а также работ по математике. Самые известные произведения - "Охота на Снарка", "Алиса в Стране Чудес" и "Алиса в Зазеркалье". В этих произведениях он создал мир, пронизанный забавным абсурдом и странной логикой, перемежающимися со специфическим юмором, что впоследствии стало образцом для подражания. Хорошего и не очень.
  Одним из примеров такого подражания стала группа из Москвы ТУШКА (ударение на последний слог) - один из ярчайших образцов культуры quincy punks наряду с ОРГАЗМОМ НОСТРАДАМУСА и ЧЁРТОВЫМИ КУКЛАМИ.
  Группу создали в 1998 году вокалист Алексей Сучков (Сучок), басист Влад Тарасов (Тарас), барабанщик Денис Рубанов (Рубан) и гитарист Максим Баронин (Шар).Стиль - панк с элементами рэпа, "альтерно", "блатняка" и чего-то ещё, что понравилось в данный момент. Тексты были основаны на обыгрывании матерных фраз, в сознании тоталитарного филолога вызывающих зловещий образ Наступающей Копролалии (копролалия - это такой русский психиатрический диагноз наподобие "синдрома счёта" или "вялотекущей шизофрении", якобы это болезнь, когда человек всё время ругается матом). Популярность ТУШКИ была достаточно средней, и до сих пор за пределы московской панк-тусовки почти не выходит. Но в 1999 году вышла книга Ольги Аксютиной "Панк-вирус в России", где интервью с не очень известной группой (только Рубан прославился скандальным выходом из группы ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА, которой пришлось переименоваться в ТАРАКАНЫ!) было напечатано в целях информирования публики, что такое панк-рок в России. Многие узнали об этой группе оттуда. хотя панки-то знали о ней по публикациям в фанзинах (в рязанской "ПомоЕчке" Рубан рассказывал про Свина, что он знал и видел). По не очень понятным причинам группа попала в разряд запрещённых, то есть немалая часть московских клубов стала ей отказывать в концертах, что для панков выглядело "ореолом святости".
  ТУШКА распалась в 2000 году, так как не могла играть без старого вокалиста (Сучок умер в декабре 1999 года от сердечного приступа).
  В 2004 году ТУШКА восстанаваливается с тремя новыми музыкантами (Архипом Ахмелеевым из ДОЛИНЫ ПАТИССОНОВ, Александрой и Михаилом Осокиным). Петь стал Рубан. В 2005 году, попав в драку с гопниками, выходит из состава в больницу Тарас. Происходит ротация кадров, и на сегодняшний день с Рубаном и Архипом (помимо этого играющим в поп-рок-банде АРХИП И ЕГО АЛИСА) выступают Алексей "Сахар" Сахаров (барабаны) и Игорь "Гмых" Суховодов (бас). Остальное - прежнее, это старый punk 77 с различными элементами и дубоватыми текстами.

               НАСТОЯЩИЕ ПАНКИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАСТОЯЩИЕ.

  Как ни странно, они часто отстоят от той массы, которая ставит себе "ирокезы" старается выглядеть правильно ит слушать правильную музыку. Я только несколько имён приведу, групп хорошо себя в этой области зарекомендовавших.
                BUZZCOCKS.
  Совершенно аполитичная (принципиально) группа из Манчестера, влияние которой в панк-роке настолько велико, что сложно себе представить другую подобную группу. С начала своего существования в 1976 году и по сей день Pete Shelley и Steve Diggle не сильно меняют свой стиль - как это был мелодичный, но не уклоняющийся в эксперименты панк-рок, так и остался. Ну, местами закосы в пост-панк, но единичные. Ну, на одном альбоме клавишные. При том, что внешне BUZZCOCKS - это такая группа студентов-обаяшек, в молодые годы мало отличимая от нынешних бойз-бендов. И, повторюсь, они принципиально аполитичны.
                RAMONES.
  Вклада этой группы в панк-рок среди панков практически никто не отрицает. Законченная формула панк-рока, которой следуют миллионы групп на этой планете - это именно RAMONES. Более 20 лет (с перерывом на 2 альбома - "End Of The Century" и "Pleasant Dreams") RAMONES торили тернистый путь достаточно ортодоксального панка, местами разбавляемого хардкором и поп-роком, но в целом достаточно ортодоксального. При этом вне шоу RAMONES были вполне интеллигентными товарищами без каких-то экстремальных закосов, притом, слушали они то, что "настоящий панк" без прослушивания назовёт "попсой" и будет дико плеваться, например, BEACH BOYS.
                UK SUBS.
  Политизированный панк-состав из Лондона продолжает существовать и по сию пору, хотя основной участник состава группы один - вокалист Charlie Harper. По степени экстремальности и глубокой идейности UK SUBS достаточно далеки от GG или Сида Вишеса, но панк-року они преданы намного больше, чем это можно себе представить. Эксперименты со стилем им вообще практически несвойственны.
  Можно назвать ещё целый ряд проектов, которые сделали для панка намного больше, чем G.G., Сучок или Угол. Но здесь просто не хватит места.

                ЛИШИТЬ ЗВЕРЯ ЕГО КЛЫКОВ.

  Американский журналист и активист панк-рока Крейг О'Хара (Craig O'Hara), известный в России по небольшой, но произведшей сильное впечатление на тусовку книги "Философия панка. Больше, чем шум" ("The Philosophy Of Punk. More than noise") написал в одной из глав этой книги ("Искажение в СМИ"), что масс-медиа "стараются лишить зверя его клыков".
  Общественное представление о панках и панк-культуре (а это не только музыка и мода) было лучше всего отражено в письме некоего Рассела Уорда (Russel Ward) в редакцию "Maximum Rock'n'Roll". Уорд писал: "Я тебе скажу, что такое панк - это кучка молодых людей с забавными причёсками, несущих псевдополитическую чушь и исторгающих из себя либеральные философские теории, о которых они почти ничего или совсем ничего не знают". Панк в глазах социума - это наркоман (алкоголик), который не желает работать, не моется, попрошайничает, бузит, одевается, как клоун, имеет нулевой уровень начитанности. Он агрессивен и может наброситься даже на другого панка, если тот не соответствует неким канонам стиля. На панк-концертах творится страшное насилие. В музыкальном отношении панки - крайне ограниченные люди, их мало интересует музыка, на йоту отходящая от канонов панка, сформированных от силы двумя-тремя европейскими группами, на данный момент к панку имеющими лишь то отношение, что они его когда-то играли.
  Западные клише (фильмы и сериалы "Alice", "Silver Spoon", "Quincy" - вот откуда выражение quincy punks, - "Chips", "Square Pegs", "Repo Man", "21 Jump Street", "Class of 1984") проникли и в Россию, где были раздуты (советской пропагандой, разумеется) до размеров Антихриста, а вся философия панка была сведена к единственной фразе из песни SEX PISTOLS "God, Save The Queen" ("No future", само собой). До наших дней дошли легенды о "посвящении в панки", когда нужно было съесть кусок дерьма, о свадьбах с прилюдным сексом и употреблением алкоголя и наркотиков в лошадиных дозах, о жизни на помойках и питании отбросами (мне как-то рассказывали, как Рома Волк в кулуарах концерта одного поймал выбежавшую из цветочного горшка мокрицу и съел её прямо на глазах окружающих). Ноль гигиены, нежелание учиться и работать шатание по улицам и плевки друг в друга - на Западе мифы всё же были скромнее.
  Поверьте, я не отрицаю того, что такие персонажи есть (и достаточно много, чтобы говорить о явлении). Но большинство панков, которых довелось видеть мне, в плане соответствия медийному образу - вообще не панки, от силы меломаны, часто слушающие панк-рок. Другое дело, что для многих это смотрелось как-то неэффектно, потому что куда проще сесть на шею родителей и покупать на родительские денежки пиво, модные панковские тряпки, татуироваться и делать пирсинг, чтобы круче смотрелось, чем выходить на митинги протеста, писать жёсткие статьи в Интернете и собирать социально ориентированные группы, выступающие на сознательно дешёвых концертах. Куда проще напрудить в подъезде, который ещё не на домофоне, а потом сказать, что это - панк-рок, чем реально освоить те же три правильных аккорда и хотя бы выложить немного песен в социальных сетях, где администрация полояльнее. Вот и появлялись в своё время "панки", на самом деле являющиеся бомжующими клоунами-гопниками, чей интеллект находится ниже плинтуса, потому что они сожгли свои мозги спиртом. В лучшем случае - действительно безобидные меломаны узкого профиля, носящие "правильные" шмотки и причёски.
  Кому выгодно такое видение панка? Очень и очень многим. На Западе анархо-панки и ультралевые активисты (включая не только панков, но и скинхедов-антифашистов) давно являются головной болью властей. В России превращение панков и анархистов из кодлы сидящих на допингах помойных разгвоздяев в политическую силу ещё менее выгодно властям. Отсюда и медийные мифы.

               "НАВИГАТОР" О СУБКУЛЬТУРАХ. ОМСКИЙ ОПЫТ.

  В отличие от истории, которую я впервые опубликовал на "Привете" в своём блоге (http://blogs.privet.ru/user/xjimmyx/55817018, история называется "Госпожа Антонина") эта - абсолютно реальная. И она касалась лично меня, поэтому я могу говорить со знанием дела, ибо мне был преподан прекрасный урок, что мне и таким, как я, предоставляют масс-медиа вместо реальной возможности высказаться.
 Телепередача "Навигатор" выпускалась телекомпанией "12 Канал", которая принадлежит администрации Омской области. Вели её три молодых журналиста под опекой координаторов. Олеся Фрик (возможно, псевдоним), Екатерина Пенькова и Егор, чьей фамилии я совершенно не помню. Но это не так важно. Передач (разной степени компетентности - о фестивале "Британские острова" сюжет, вроде, был покомпетентнее того, о котором я говорю) наснимали тонну. Нас интереует одна.
  Итак, передача, посвящённая молодёжным субкультурам. Всё в Омске, всё про Омск - в других городах своё телевидение есть. Психолог (надо же разобраться в произошедшем, что, как и зачем надо), сюжет о героическом прошлом омских неформалов (интервью с автором "Энциклопедии Омской рок-сцены" Андреем Третьяковым и заслуженными музыкантами Андреем Чурсиным и Олегом Молоковым, нарезка старых видео из передач времён Перестройки) и спектакль "из жизни воспитанных молодых людей (дамы в строгих платьях и с веерами, кавалер - в аккуратном костюме), за который мне надо было содрать с них авторские - всё списано с моих описаний "эстетов" района 1990-92 годов, от манеры одеваться до речи из русской классики, так сказать. Надо было оформлять авторские права!
  Разумеется, героическое прошлое - уже прошлое, его нет. Есть настоящее. И его показали. Готы (пик популярности которых по России начал спадать), скинхеды (если это, часом, не бонхеды или просто фашисты), экстремалы (которые рэп-кор слушают в стиле "Учитесь плавать" и экстремальными видами спорта занимаются) и панки (вот это был отдельный фарс, я об этом отдельно расскажу).
  Было яснее некуда, что ведущие сами мало петрят в освещаемых вопросах, что я поробнее потом расскажу. Вопросы они неформалам задавали чисто бюргерские, порой просто глупые.
  Готика - это размышления на прогулке по кладбищам (главное, чтобы не было "бэбиков", но было знание, "фэйри" ты, "кибер" или ещё кто). Скинхед - это фашист, закрывающий лицо банданой в промежутках между физзарядкой и чтением трудов А. К. Иванова-Сухаревского. Для экстремала главное - сноуборд и пирсинг. Ну, а панк - это грязь, дикий прикид, бритые виски и не пойми что за этим, что опять-таки отдельно.
  А при чём тут я? Просто в ноябре 2005 года мне позвонил лидер группы ИСАЙЯ Олег Аристархов (Аркан) и сказал, что тут журналистам одним надо снять сюжет про панков, а кандидатур на интервью никаких. Он меня и порекомендовал, дал координаты. Меня он просто предупредил, что дал им мой домашний телефон (мобильный у меня не больше года). Позвонила Екатерина Пенькова, сказала, что хочет поприсутствовать на репетиции. Я сказал. что репетирую дома. Она спросила адрес и приехала, спустя короткое время после звонка. Дальше началось - размазанное моё интервью, которое в итоге сократили вдесятеро, если не больше, причём, когда я говорил о ключевых группах. это вообще вставлять не стали ("Не запомню", - сказала Пенькова). Аудиозаписи, которые я дал, как и видео, были использованы для саундтрека, но видео было группы BODY BAG, а не моё, а аудиозаписи не имели никакого отношения к панк-року. Пенькова напяливала на себя сделанные мной вещи (один раз в комнате, другой - у подъезда, причём, не у моего), показала, как я работаю дворником (типа, панков тянет к грязи), взяла интервью у моей матери (не готовой к этому и подвыпившей), а ту информацию, которую она у меня всё-таки хоть как-то позаимствовала, переврала безбожно. Я говорил, что сейчас (на ноябрь 2005) года знаю всего несколько активно работающих панк-групп ортодоксального толка, а пару лет назад их было больше - Пенькова свела это к тому, что и в лучшие времена групп было негусто. Мою историю она отсчитывала от легендарного момента в 1992 году, когда я "выстриг "ирокез", разорвал единственные джинсы и купил себе детский синтезатор" (что было абсолютно не так). А когда я выходил на работу, и Пенькова приезжала снимать эту часть сюжета, она попросила меня одеться в выходную джинсовку с нашивками. Я сказал, что я в ней не работаю, но проще было действительно послать Пенькову и компанию лесом. Причём, с самого начала и по-хамски.
  Если учесть, что после этого сюжета ко мне стали намного лучше относиться мои знакомые, которые к неформальству не имели большого (или даже никакого отношения), то может показаться, что я заедаюсь. Но факт остаётся фактом - "12 Канал" снял сюжет о неформалах слабо, по нынешним временам - безграмотно. Программа вышла О молодёжи, а не ДЛЯ молодёжи. Вот в чём вопрос.
  После таких съёмок и такого давления, помноженного на фантастическую беспардонность я решил, что подобное будет первый и последний раз.

                ПРЕДТЕЧА "ИСТИННЫХ ПАНКОВ".

  Спорный, конечно, момент, но "Истинный Панк", о котором говорят в прессе и на обывательских кухнях, когда обсуждают непутёвого сына, который носит дратые джинсы, как бомж, или дочку, которая решила налепить себе партак, не задумаваясь о том, что она ведь не воровка, не имеет прямого отношения к RAMONES, SEX PISTOLS и CLASH, не говоря уже о "гаражных" бандах, а также анархо-панке образца CRASS и CONFLICT. Скорее, это похоже на странную группировку или даже моду байкерских кругов, сейчас как-то вышедшую из употребления. Речь о грисерах (Greasers).
  Грисер - не самоназвание. Более того, человек из этой среды на такое наименование мог вам и по морде, так сказать, лица надавать. А если он был не один - вы подвергались смертельной опасности, потому что рокер (байкерами их стали называть позже, в 1964-69 годах говорили "rocker") по определению был хулиганом, который искал драки или возможности сделать какую-нибудь гадость - например, во время киносеанса заляпать дорогой костюм какой-нибудь chelsea из модовской или скинхедской тусовки моторным маслом или прожечь сигаретой. Это так, мелочёвка, бывало и жёстче. Такой человек легко мог по пьянке или под наркотой (амфетамины хорошо подойдут) всадить вам в бок нож или сунуть по голове чем-нибудь тяжёлым - а причину он придумает по дороге.
  Грисеры копировали более престижные байкерские банды (Hell's Angels - ярчайший из примеров), создавая некий образ отверженных, но гордых Настоящих Мужчин, которые круче всех и не имеют ничего общего со "свинскими горожанами" (Peter L. Cave, "Chopper", в России книга издавалась под названием "Ангелы Ада"). Они гордо демонстрировали символы Конфедерации и Третьего Рейха (часто купленные в магазинах, торгующих такими военными штуковинами, многие из которых были настоящими), хотя реальный национализм или даже расизм им был свойственен очень мало - в политике грисеры не шарили вообще. От престижных байкерских банд они заимствовали нечто наподобие иерархии и любовь к навороченным мотоциклам (чоппер "Harley Davidson" был хрустальной мечтой), но всё же грисеры ходили в нестиранной одежде, отпуская при этом шутки класса "ты чуть не испачкал мою одежду". Они жили легендами легендарных разгромов маленьких американских городков, когда огромная толпа разоряла городок, насилуя и грабя всех, кого только можно и нельзя. Насилие было ещё менее мотивированным, чем у скинхедов - это была даже не норма жизни, а нечто естественное, как дыхание. Неистовый, если даже не саморазрушительный гедонизм - свальный секс, наркотики, алкоголь. Женщина - дырка, в которую можно засунуть, вынуть и дальше побежать. Большинство девчонок, которые катались в таких бандах, было просто "общественной собственностью", их мог иметь любой. Если не считать "мам", которых брал под покровительство кто-то из парней, но для этого "пташке" нужно было переиметься с максимальным количеством парней за минимальное количество времени. Стоит ли говорить, что и статус "мамы" давал не так много прав в действительности.
  В области музыки грисеры были полными нолями, слушали они, как правило, обыкновенный рок-н-ролл, как и байкеры попрестижнее. Со временем многие из них перешли на хард-рок и heavy metal. Конкретно по теме панка всё объяснялось просто - на панк-концертах в 1976-79 годах очень часто происходили беспорядки, и группы нередко давали для этого повод. И это давало грисерам основание припереться туда и побуянить законно - все буянят. Плюс к этому ещё и то обстоятельство, что на панк-концертах в Англии тех лет часто присутствовали скинхеды, и в общей сутолоке можно было ещё и с вечными врагами подраться.
  Панки в Англии периода 1976-79 годов были аморфной средой, которая не особо сформировалось. Мифологии почти не было, так как всё развивалось на глазах. Мало, кто понимал, что такое панк-рок, а газетные статьи и заявления самих групп в сочетании с провокационной внешностью и шоу стали объектом подражания для тусовки, в свою очередь, влияющей на новые группы и заставляющей масс-медиа говорить: "Они именно такие, они не моются и тоннами поглощают наркотики и алкоголь, для них насилие и эпатаж - это жизнь". Среднестатистический подросток, желающий соответствовать самой навороченной моде читал это и подражал, чтобы не выглядеть дураком на фоне более умных товарищей.
  Со временем байкеры перестали влиять на панк (пожалуй, за исключением ANTI-NOWHERE LEAGUE), да и в среде престижных банд грисеры были не менее презираемы, чем у скинхедов и обывателей. Поэтому их поголовье резко сократилось, и к началу 1980-х годов можно было говорить, что эта зараза из байк-движения исчезла. А панки и подавно стали жить своей мифологией, забыв, откуда они набрались этих нацистских символов и сочетания драной джинсы и засаленной кожи пополам с дешёвым мачизмом и саморазрушенчеством.

                ПУТЬ ПОДОНКА.

  Это движение, в принципе, само по себе является мифом, поскольку организованной силой точно не является, возможно, его постулаты на примитивном уровне свойственны многим панк-фэнам (в частности - группы АЗЪ), а манифест - это книга вокалиста группы АЗЪ Олега "Черепаха" Липовича. Поэтому целесообразнее обсуждать не столько "Панк-Антиимпериализм-Фронт" (ПАФ - здесь и далее), а идеологию самого Черепаха и его АЗЪ.
  Форма, в которой Черепах излагает суть идей ПАФ, заимствована из журнала "Хулиган". Там, по крайней мере, таким манером классифицировали скинхедов в статье "Злые лысые головы" (автор - Вис Виталис). Лексика подведена к традиционной для "квинсоты".
  По этому определению и по книге получаются любители пива и красного вина, слушающие жёсткий панк формальные анархисты с жёлтыми шнурками на ботинках и внешностью традиционного панка (косуха там, "ирокез" и всякое такое), чьё сознание напичкано классическими глупостями относительно "буржуев", империализма, войны с рэпом и гопниками, фашизм они не переваривают, стараются быть антисоциальными и всем пакостить. На это накладывается помесь оккультной философии ("языческой", как её называет сам Черепах) и бардачного анархизма, отрицающего суждения прежнего анархизма с риторикой апостола Павла ("древнее прошло, теперь всё новое"). Обряды, сочетающие в себе оккультные философские теории и откровенную клоунаду под знаменем "анархошаманизма", делающего панк-движение неким "орденом магических посвящённых" ("Путь подонка", "Грязные войны").
  АЗЪ сам по себе, как ядро движения - уже давно Черепах плюс музыканты, которые только музыку играют профессионально (не без этого, музыкально АЗЪ достаточно силён, сам Черепах, кстати, имеет высшее музыкальное образование по классу контрабаса). Фан-клуб АЗЪ - это фанаты музыки АЗЪ и поэтических изысканий Черепаха, его глава Бомбер - клубный функционер и администратор фан-сайта, модерирующий его.
  Так как ПАФ - это АЗЪ (в большей степени Черепах, чем остальные), то от этой печки мы и будем плясать. Музыка АЗЪ - это экспериментальный и стилистически не очень чистый панк-рок с хорошо (в последнее время - на раннем этапе это часто было с точностью до наоборот) поставленым звуком. Тексты - это штампы антиглобализма, бардачного анархизма, проблематики "отцов и детей", "анти-попсы" и неприятия "престижного рока" во всех проявлениях. Свои тексты Черепаха часто слабоваты в коленках, он нередко прибегает к помощи своих друзей-поэтов (Жабера, Макса "Клопа" Свиридова, Ярослава Кузнецова), часто как раз постронние вливания намного сильнее идей самого Черепаха. Антиамериканизм и некоторое пренебрежение к женщинам (сейчас, возможно, Черепах стал мягче в последнем вопросе - влюбился, говорят). В "Пути подонка" Черепах демонстрирует некоторые противоречия своей идеи. Он говорит о борьбе с Системой - и следует штампам Системы относительно панка. Он говорит о том, что мировые корпорации ("Mars", "Nestle", "Danone", "Coca Cola") продают канцерогенные продукты, что надо требовать везде российский продукт - и признаётся (позже), что самое любимое пиво у него "Holsten" (не более "русское", чем продукция любой из фирм "чёрного списка"). К женщинам у него отношение было достаточно долго потребительским, Черепах со смаком рассказывал в "Пути подонка", как он одну отделал, другую, как они с другом Гошей получили за бабкусы минет от проводниц в поезде, как вместе с Байоном (звукооператором и барабанщиком АЗЪ какое-то время) имели "стерву-феминистку" Валери.
  Большого количества последователей ПАФ (да и АЗЪ) как-то не видно, поэтому эта идея может рассматриваться только, как манифест Черепаха. В этом качестве мы можем говорить исключительно о попытке создания идеологии панка, как некоего "ордена посвящённых". Яркой, но только теоретической.

                КОЛХОЗНЫЕ ПАНКИ.

  Речь не о тех, кто живёт в сельской местности и слушает панк-рок, они тоже могут быть DIY или просто сознательными слушателями. Воронеж - не деревня, как Краснодар, Ялта и Симферополь. При чём тут это? А речь тут идёт о двух музыкально родственных группах, ошибочно принимаемых народными массами за панк-рок, несмотря на то, что панк-рока в музыке у них очень немного, их с очень большой натяжкой можно занести в пост-панк на основе городского ("блатного" фольклора). Ну, может, вульгарноватые пародии на "попсу" ещё и всякие версии сказок с сексуально-извращённым уклоном. Группы эти - СЕКТОР ГАЗА и КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ.
  СЕКТОР ГАЗА (судя по названию, группа связана с Левобережным районом в Воронеже, где родился её вокалист Юрий "Хой" Клинских). Появились в 1987 году, ещё без названия, окончательно оформились, как проект, в 1989 году. Прославились тем, что стали для русских символом панк-рока, кто их и "главными панками России" считал наряду с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ (у которой всего два панк-альбома в дискографии), а позже - с КОРОЛЁМ И ШУТОМ (NOFX пополам с MISFITS - и всё по-русски). Главное достоинство СЕКТОРА ГАЗА - это раздолбайская музыка и такие же раздолбайские (за редким исключением в виде нескольких поздних вещей) тексты, часто до предела напичканные матом и натурализмом, плавно переходящим в фантасмагорию, предвосхитившую популярность писателя Владимира Сорокина. Долгое время группа не выступала на сцене, они часто меняли состав. В 2000 году Клинских умер от сердечного приступа (нездоровый образ жизни), и группа развалилась на две формации - ex-СЕКТОР ГАЗА и СЕКТОР ГАЗОВОЙ АТАКИ. Понятно, что популярности СГ они не обрели. Забавная деталь: поздний СЕКТОР ГАЗА всё меньше и меньше был связан с матом и похабщиной, а на концертах группа мата всё-таки избегала.
  КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ - русская группа украинского базирования (вокалист и автор концепции КП Павел Яцына люто ненавидит, когда ПЛЕСЕНЬ называют украинской группой, либо его самого кто-то пишет в украинцы). Появились в 1989 году, как студлийная группа, первое время состоящая только из гитариста-клавишника-певца Яцыны и вымышленных персонажей (многие из которых постоянно существуют в творчестве группы - как Сергей Мочуляк, Чебуратор и "металлист Балалайкин"), на сцену вышли в 1995 году, и по сию пору не славятся частыми концертами, при этом имея обширную (около 50 альбомов) дискографию. Электронный саунд, обилие пародий, вульгаризм, мат, примитивный эпатаж - вот то, что вы получите на альбомах КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ, всё же позиционирующей себя, как панк-группу (Яцына регулярно выбривает виски и любит выступать в джинсовке с дырками, заплатками и булавками). Частые наркотические темы (особенно анаша), заметная доля национализма в текстах, при этом группа любит позиционировать себя, как анархистов (от соответствующих нашивок до текстов, хотя это больше похоже на разгвоздяйство, чем на анархизм).
  Стоит заметить, что среди панков, серьёзно относящихся к стилистике и идеологии панк-рока ни СЕКТОР, ни ПЛЕСЕНЬ популярностью как-то не пользуются, и дело не в DIY, речь может идти даже о "квинсах" (хотя Черепах тот же самый сильно переживал, когда умер Клинских).
  О принципиальности в политических вопросах говорит то, что Яцына не может определиться, анархист он или националист, а Клинских с 1995 года состоял в ЛДПР и даже работал помощником у Жириновского, при этом откровенно рассуждая, что он готов играть для любой политической партии, которая хорошо за это заплатит.
  Отрицательный образ панка, как разгвоздяя, живущего извращениями, попойками и обкурками, бессодержательные тексты песен и откровенная чушь, которую лидеры этих групп нередко пороли в интервью привели к тому, что панк-аудитория, повторюсь, по-настоящему их так и не приняла, и основная публика, которая ходит на концерты этих групп и покупает их записи - это обыкновенные бюргеры, а то и попросту гопники, особенно, в этом "повезло" ПЛЕСЕНИ.
  Примерно так вот.

              ГЛАВНЫЙ ПЕТРУШКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

  Он и сам не сильно любил называть себя панком, часто обозначая формат своей группы, как ВИА, считая одними из лучших композиторов Александра Зацепина и Евгения Крылатова. Любил польский джаз, группу CHICAGO, вообще был редкостным меломаном. О ком речь? О Свинье, Андрее Валерьевиче Панове то есть.
  Панов родился в 1960 году, в семье балетмейстера и балерины, так что юношей он был довольно-таки, что забавно, весьма интеллигентным, да и в дальнейшем мог блеснуть манерами и отнюдь не был тем монстром, которого из него делала народная молва.
  В середине 1970-х годов, когда русский хиппизм стал модой и породил просто толпу волосатых модников в клешах, слушающих всё подряд и не врубающихся в суть хиппизма, Андрей Панов был просвещённым меломаном в хороших джинсовых вещах и носил прозвище Лэйк (Lake - в честь музыканта по имени Greg Lake, игравшего в KING KRIMSON и ELP). Позже, когда кто-то из знакомых спросил у него, какой фирмы у него джинсы, Свин сказал: "Конвоир". Так и стал Конвоиром (и долго был).
  Отец Свина, Валерий Панов уехал за границу и стал руководителем балета в Бонне, что здорово подпортило Свину репутацию, особенно, когда выяснялось, как Панов-старший эмигрировал (через Израиль). В школе для юного Андрея началась весёлая жизнь, и только его друг Кирилл "Хуа Гофэн", страдавший из-за женственной для мальчика внешности, стал его другом, позднее пополнив ряды "зверей", как себя называли питерские панки (или "битники"). Но был и плюс. Свин как-то раз получил от отца перевод размером 4000 рублей, что по советским временам было бешеными деньгами. Закупив аппаратуру (Свин одно время работал продавцом в магазине бытовой техники и неплохо с этого жил), Панов организовал в своей квартире рок-группу с весьма неприличным названием, что имело место быть в 1979 году. Чуть позже, скопировав принцип с названия SEX PISTOLS, он переименовал команду в АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, и под этим названием начались подпольные концерты (как говорил Игорь "Пиночет" Покровский, организовать концерт АУ в Питере было равнозначно добровольной посадке в тюрьму), на которых творился полный бардак - Свин в лёгкую снимал штаны при всём народе, прямо во время концертов ел кал и пил мочу, песни его были полны матом. Надо сказать, что в период 1980-85 годов панк-рок в СССР считался чуть ли не государственным преступлением (схлопотать "фашистскую статью" можно было в лёгкую, мелкое хулиганство и тунеядство шили почти всем, психиатрическая больница тоже была вариантом). Только выступление финнов SIELUN VELJET на фестивале молодёжи и студентов спасло положение для многих, а в 1986 году москвичи ЧУДО-ЮДО дали первый концерт не в бомбоубежище (хоть и со скандалом). Свина не принимали в Ленинградский Рок-клуб до 1987 года, пока не наступила Перестройка, и новая программа АУ "Рейган - провокатор" не была разрешена.
  Да и в годы легальной деятельности Свин, по большому счёту, не отличался особой цивильностью. Тот же мат, тот же внешний неадекват, странные поступки на сцене и в жизни, полная неприспособленность к музыкальной коммерции. На крупные площадки (телеэфир в 1992 году на "Программе "А"" и выступление на панк-фестивале в ДК Горбунова в 1997 году - на одной сцене со STRANGLERS, EXPLOITED и TOY DOLLS) он мог выйти в полной прострации - попросту нажравшись в хлам. В быту он был тоже человеком сложноватым - мог спалить чайник, прудил в постель (почки), мог выкинуть фортель какой (один раз на студии "Мизантроп" кота из окна чуть не выкинул - студия располагалась в квартире, кот хозяйкин был, и хорошо, что отделался лёгким испугом). Про Свина рассказывали ленегды класса того, что он однажды в какой-то тусе устал от нудных разговоров и вышел из-за стола, а потом вернулся с кабачковой икрой. Ест себе серебряной ложечкой, а икорочка-то дерьмишком воняет, как выясняется. Был страшный скандал.
  Свин любил раздавать (без особой злобы, просто из веселья) клички кому-нибудь. Кто-то обижался, кто-то - нет. Известно, кстати, что Борис Гребенщиков так обиделся на то,что Свин обозвал его Гробощенковым, что старался не появляться в одних компаниях со своим обидчиком. Стоит отметить, что при этом Свин был весьма обходительным человеком и даже при полном праве поссориться (как это было с Ником Рок-н-Роллом в 1995 году) он от силы ограничивался ироничными высказываниями класса: "Игги Попов не может быть трое. Их от силы два - он и ты" (как раз Нику).
  Свин был склонен к мелкому попрошайничеству на бутылку, но при этом крупные суммы просил только тогда, когда они были реально нужны (дома есть нечего, а в магазине долг здоровенный). Свин не был "оторвышем", который, как некоторые нынешние "реал-панки", доказывает правоту в любом случае неадеквата. Олег Коврига, шеф "Отделения "Выход"" рассказывал, как однажды Свин обпрудился в поезде (почки проклятые, да и сон пьяный). Так вот, Свин сказал о том, чем всё закончилось, так: "Там были какие-то мужчины военной национальности, которые заставили меня всё убрать. И они были, безусловно, правы". Ну-ка, представьте себе Угла, Рому Волка или Сучка, которые бы так себя поставили. Шиш вам. А Свин мог признать свою неправоту в таком сучае.
  С 1995 года Панов помимо классического состава АУ начал играть в новом составе (с клавишными и трубой, все музыканты - профессионалы). Состав назвали ОРКЕСТР АУ (АРКЕСТР АУ, ОРКЕСТР А. В. ПАНОВА). Стиль нового проекта был ближе к джазу, фанку и даже эстрадной музыке, чем к панку. В 1998 году был создан и разовый альянс с "металлической" группой ROCK'N'ROLL CITY под вывеской ФИЛИАЛ АУ (ФАУ). В августе 1998 года все эти проекты прекратили существование, так как петь было некому.
  Дело в том, что Свин тогда лёг в больницу, причём, все были уверены, что его убьёт болезнь почек. Оказалось, что нездоровый образ жизни Свина сказался и на желудке. 20 августа 1998 года он умер, не приходя в сознание, после неудачной операции - у Свина был перитонит.
  Хоронили Свина в Петербургском крематории. Публика собралась абсолютно разная - от пьяных панков и футбольных фанатов ("Невский Фронт") до трезвого и солидного Ника Рок-н-Ролла и Олега Ковриги. Много друзей. На этих похоронах особо отличились Коврига (выпимши был) и Слава Жеревчук (друг Ковриги, тоже на его лейбле работал). Жеревчук схватил Свина за плечи и сказал: "Андрюха, вставай". А Коврига чуть раньше сказал: "Что мы тут устроили? Что мы тут стоим и ж&пы криво морщим? Ведь всё-таки это не кто-нибудь, а главный Петрушка Советского Союза" (фразу приводил в воспоминаниях сам Коврига). За это ему досталось по физиономии от кого-то из панков, но всё же определение прижилось, потому что во многом соответствовало действительности: Свин был безобидным шутом.
  В самом деле, Свин не был агрессивным, он сам говорил о себе, что умеет только "получать", сам он в драки не ввязывался. При всём очевидном чувстве собственного достоинства он никогда не был склонен к позиции "фертом", у него присутствовала очень хорошо выраженная самоирония. Он прекрасно знал себе цену (почему и ушёл из театрального института, говоря, что он не может играть роли, колторые хотел бы, а то, что ему предлагают - это хлам). Он знал цену окружающим его людям, хотя скандалов никогда не устраивал и гадостей никому не делал. Если Свин договаривался о какой-то работе, он приходил на место вовремя и трезвый, как на фотосессию для магазина "Castle Rock", например.
  На концертах он тоже не всегда выступал в сопли пьяным, мог и сбавить обороты (в 1989 году, на столетии Нестора Махно он спел напичканную матом "Нейтральную полосу", возник скандал с ментом, и Свин пообещал, что дальше матов не будет - и ведь сдержал же обещание). Бывало даже так, что АУ на концерте (как на мемориале Майка Науменко в 1991 году) были трезвее и собраннее всех остальных.
  И уже совсем другое дело, что к панк-року это имело не так много отношения - что и сам Свин с готовностью признавал.

             ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ЮРИЯ КУРЯТОВА.

  (Юрий Курятов - левый активист из Вышнего Волочка, занимается политической деятельностью, продвижением культуры "красных скинхедов" и поэзией. Я сохранил оригинальную орфографию его замечания, сделанного в "контактовской" группе "Cincinatti RASH", которой я руковожу).
  Одна зарисовка из жизни Свиньи. В свое время на Окт. жел. дороге был полный бардак, пользуясь им я часто возил зайцами из Питера в Москву неферов по вписке. Вписывал и Свина. Он ехал сотоварищи в количестве 4 человек до Твери. Бухали полдороги, в Твери ребята вышли. Свин как-то ненароком задержался. После подхожу к столу - на столе записка. Сначала не понял зачем "Привет от Свиньи". Потом допер. Он утрамбовал в унитазы газеты по самое нихочу, облил их водой. Учитывайте мороз градусов в 30. Газеты замерзли и в обоих очках, к Москве унитазы были полны дерьма. Не помню, через кого он вписывался, но тому человеку тогда досталось по горячке на горох! Потом пораскинул мозгами - а хуля обижаться? Свин он и в Африке Свин.
  Сейчас иногда встречаемся с Ником Рок-н-роллом, вспоминаем старые времена. Кстати русский Игги-Поп к нему привязалось.

                НЕДАВНИЙ СЛУЧАЙ НА MAIL.RU.

  Произошёл в июле 2009 года. Некто Никита Квасников написал фанатский лозунг фактически ни для чего в блоге группы "Для тех, кто слушает панк-рок" (http://my.mail.ru/community/vankos/). Надпись гласила: "Всем хой". В ответ на замечание кого-то из членов сообщества относительно того, что лучше ничего не писать, Квасников попёр, что называется, как трактор по бездорожью, доказывая сваю правоту (он фанат СЕКТОРА ГАЗА и КОРОЛЯ И ШУТА), причём, сорвался на блатоту и даже угрозы (дескать, в Воронеже таких "умных" отлупили бы). Ответы оппонента (Андрея Батова) и ещё некоторых часто не блистали политкорректностью - панк-рок, ёлы-палы, - но хотя бы большинство их было хоть чем-то обосновано, а Квасников просто кидался оскорблениями и гордился шестилетним стажем в панк-роке (?) и тем, что он фанат СГ и КИШей. Батова он откровенно крыл матом, называл маменькиным сынком и "позёром панка" (?!), не говоря уже о том, что разумно воспринимать критику в свой адрес он был не в состоянии. Многие высказывания шли в ответ на то, чего никто не говорил, лишь бы напостить ещё чего, в ходе чего не сильно грамотная и осмысленная "болтовня" Квасникова напоминала просто пьяный бред какого-то "братка", решившего, что быть панком, как он это для себя понял - круто.
  Подобное отношение к стилю просто ужасно огорчает, если честно. Самому приходилось доказвать глупость таких мифов - и не для того, чтобы кто-то опять их воздвинал да ещё и защищал чуть не с оружием в руках. Для чего? Кому это выгодно? Непонятно, но неприемлемо.
  ЮРИЙ КУРЯТОВ: "В контактах достаточно часто встречаются такие вот Квасниковы (фамилия не говорящая случаем?). В многих группах высказывать свое мнение абсолютно невозможно - обольют грязью с ног до головы. Действительно, напостить - и в сторону, это манера многих молодых поклонников стиля. Вашей группе спасибо за размеренный тон подачи информации, а не разговор "из ниоткуда в никуда".
  Панк-рок очень часто, как правило, привлекает к себе лузеров, неспособных чем-либо выделиться, кроме ярко раскрашенного ирокеза, проклепанных ремней, драных джинс и прочего. Такие "псевдопанки" не собираются вникать ни в текстовую и философскую направленность панк-рока, ни в звукоряд панковских стилей. И здесь к ним на помощь приходят вот такие вот поп-рок группы, не несущие никакой вдумчивой информации, декларирующие только имидж и больше ничего. Так, все слышанные мной композиции КиШ - отнюдь не панк, а какая-то бессмысленная смесь хард анд хэви, попсы и еще хрен знает чего, только к панк-року это не имеет никакого отношения.
  Соответственно, клич позднесовковых дебилоидов "Хой!" становится нечто вроде заявления: "Мир меня не воспринимает как личность, но я есть!" Плоха не сама попытка вырваться из когтей современных стереотипов заявлением о себе, а то, что после заявления ничего не происходит - "Хой" и 6,и 10, и 20 лет подряд. А это уже - настоящая смерть панка.
  "Punk is Dead"? Для таких вот хоистов он не просто мертв, он даже и не рождался. Скорее всего панк не мертв, он за гранью их понимания, ad marginum. Поэтому следует покидать без сожаления такие группы неформалов, ибо для своего развития они тебе ничего не принесут. Чем и займусь через час - другой".
  JAMES ALEXANDER DARKFORCE (ответ в той же теме): "Да, согласен, те, кого называют "хоистами", портят картину. И безмерно огорчает то, что потом тебе, который далёк от всего этого, задают вопрос в духе: "А у вас правда при посвящении надо кучу дерьма съесть и травой обкуриться?" Или: "А вы едите ништяки из помойки?"
  При этом никто не задумывается, что нормальный панк - это обычный человек, отнюдь не живущий тотальным протестом против всего, а просто делающий упор на жизнь здесь и сейчас".
  ЮРИЙ КУРЯТОВ: "Ситуация не меняется год от года. Однажды ко мне в квартиру (год так 1992, осенью) постучался человечек, который на самом полном серьезе попросил ... посвятить его в панки)))) Издевались над этим клоуном всей компанией на протяжении целых суток! А после этого сказали, что все это было шуткой. Но ... человек даже не понял правды! Он хвалился своим "посвящением"!
Недавно был поражен, что еще один клоун рассказал мне, что лично знает Крэйзи (то есть меня), и он является дьяком в моей церкви Сатаны, был даже указан адрес! И всего лишь - татуировка пентаграммы на груди и участие в блэк-проекте "NightReich" - легенд до самой старости хватит!
  Все правильно, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС".
 
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  Первоначально этот материал, как я уже упоминал в тексте, был опубликован в группе "Cincinatti RASH", которую я создал в сети "В Контакте". Сейчас (в силу ряда проблем "Контакта" - Упячка и просто спам) группа является закрытой, поэтому те материалы, которые я публиковал там, часто малодоступны основной массе читающих. Поэтому я счёл возможным со временем опубликовать те статьи, которые имеют "художественную ценность".
  В данной статье я позволил себе вставить высказывания Юрия Курятова (кто такой - написано в самом тексте, посторяться не буду), потому что он достаточно интересны и иллюстративны. В принципе, многие из высказываний и историй Курятова в "Cincinatti RASH" тоже стоило бы опубликовать, там много интересного, но я думаю, что как раз подобное должно быть прерогативой самого Курятова, и если он сам посчитает нужным это опубликовать, то пусть он это и делает - я не Михаил Вербицкий, если что.
  Возможно, продолжение серии публикаций с "Контакта" ещё состоится, но не буду загадывать - возможно, эту перепечатку сделают ненужными новые проекты, в которых не будет нужды использовать заметки, больше подходящие для форумов, чем для "большой публицистики".