Мой Васелиска, Друг Сибирский...

Олег Чередов
Коротенький рассказ

Вася, Васенька или Васелиска - наш сибирский Котик (чёрнобелой масти). Его Мамой была Ксения.

                Мой Васелиска, Друг Сибирский,
                Я до сих пор тебя люблю,
                Когда тебя  я вспоминаю,
                То слёзы горькие здесь лью.
                2008 г.

Мы прибыли в Америку  самолётом  21-го февраля 1995 г. Наш полёт продолжался, примерно, четырнадцать часов. Вместе с нами прилетел в Америку сибирский кот Васенька (он же Васелиска или просто Вася) наш дорогой любимый и незабываемый четвероногий друг, который являлся законным членом нашей семьи.

Этот полёт оказался для Васеньки мучительно-неприятным испытанием.  Во время всего полёта бедняжка громко и безудержно плакал (то есть мяукал), словно  предчувствовал беду, и мы никак не могли его успокоить.

Однако, слава Богу! Тяжёлый для нашего Васеньки полёт закончился благополучно. Нас встретили друзья, у которых мы прожили один месяц. За это время мы подыскали для себя подходящее жильё и с благодарностью покинули наших друзей. Наш любимчик ожил, вернувшись в прежнее состояние.

Васелиска очень любил нас,  точнее, мою жену Гулю  (или более строго, Гульмиру) и меня, и как все представители семейства кошачьих был весьма ревнив; никого из своих собратьев он не подпускал к нам.

Когда он был маленьким, то он любил спать с нами. Я всегда укладывал его рядом с собой, поближе к своей голове. Однажды он , проснувшись “по нужде”, встал на лапки, пошёл по нашему одеялу к нашим ногам и там, присев, пописал на одеяло, а затем спокойно вернулся на прежнее место досыпать. Маленький Васелиска рассмешил нас.

Наш сибирский дружок почему-то любил запрыгивать к нам на спину, когда мы нагибались, выполняя какую-нибудь соответствующую работу по дому. При этом сильно царапал нам спину. Однако мы его никогда не наказывали. Он был нашим любимчиком.

Васеньке очень нравилось гулять вместе с нами, и в это время он бывал особенно игрив, весел и, наверное, в высшей степени счастлив.

На первом году нашей жизни в Америке страшная болезнь ( “чумка”)  неожиданно поразила нашего Васеньку. Он начал незаметно для нас умирать. Когда мы почувствовали, что наш четвероногий дружок серьёзно заболел, то обратились к ветеринару за помощью, но было слишком поздно. Специалист отказался проводить лечение. Несчастный Васенька, лишённый медицинской помощи, теперь уже обречённый на смерть, доживал оставшиеся дни своей короткой жизни.

И вот наступил последний день жизни нашего Васелиски. Был вечер. Шёл нескончаемый моросящий осенний дождь. Я уехал на работу. Васелиске оставалось жить совсем немного. Он умирал. Мои жена и дочка оставались с ним.

За несколько часов перед смертью Васелиска попросился на улицу, быть может не хотел умирать дома. Гуля тепло укутала Васелиску и, удобно положив больного в коробку, вынесла его в ней на улицу. Коробку с Васелиской она разместила в укромном месте. Очевидно, он был удовлетворён тем, что его поняли.

Поздним вечером я вернулся с работы домой. Гуля сразу же вывела меня на улицу к Васеньке. Он был живым. Я тихо и ласково заговорил с ним. С искренним состраданием и болью в сердце я обращался к нему, называя его нежно по имени: - ”Васенька, Васелиска!”. Интонацией своего голоса я хотел выразить свою искреннюю любовь к нему, сказать ему о том, что он весьма дорог мне, передать ему скорбь и стенания моей души, вызванные с необходимостью предстоящей разлукой с ним. На каждое такое моё до глубины души трогательное обращение к нему, мой Васенька непременно отзывался своим печальным протяжным прощальным звуком: - ” МММ -МММ….”. Быть может, прощаясь со мной, он также, как и я пытался передать мне свои подобные моим чувства …

Вот такой прощальный весьма печальный душевный диалог, лаконичный по форме, но объёмный и значимый по внутреннему содержанию состоялся на духовном уровне между двумя стенающими душами.

Смысл этого на первый взгляд сложного предложения можно интерпретировать просто. Умирающий Васенька и я, мы оба, две взаимно любящиие друг друга души, в тот момент хорошо понимали друг друга.

На мой взгляд, стояла скверная погода, и в мою голову пришла мысль о том, что Васеньку необходимо занести домой. Коробку с Васенькой я занёс в дом, однако ему это не понравилось и он громко стал плакать. Я понял, что мной была допущена ошибка и поспешил снова вынести коробку с Васенькой на улицу и вернуть их на прежнее место. Бедняжка успокоился и затих.

Тогда мне подумалось, что он хочет остаться наедине с собой. Я удалился в дом. Через некоторое время я вышел на улицу к Васеньке.

О Боже мой, какое горе!
Не вижу я живым его.
Душа скорбящая исчезла,   (или И дух его покинул тело),
Лишь прах остался от него.
02.07.2009

Обречённый, измученный тяжёлой болезнью, мой сибирский любимый и несчастный Васелиска, как всякое живое существо, не хотел умирать и тем более, расставаться с нами, потому что он любил нас всем своим маленьким хрупким сердечком и был предан  до последнего своего дыхания мне и моей жене Гульмире всей своей по- кошачьи нежной душой.

Умер наш Васенька поздней осенью, я думаю, в ноябре месяце 1995 г. в возрасте не более трёх лет. Когда мы жили в Новосибирске, то он дважды терялся там. Через два-три дня я его находил. Здесь в Америке он потерялся в третий раз, но теперь он уже исчез из жизни и навсегда.

Мы похоронили Васеньку на возвышенном месте перед речкой среди деревьев хвойной породы Место захоронения солнечное и красивое. Чуть  ниже параллельно речке проходит дорога.

В 1997 г. летом мы рядом с Васенькой захоронили Белюлечку совсем  молодого белоснежного очень красивого американского кота.

Когда я проезжаю по той дороге и оказываюсь близко с их могилками, то я всегда приветствую моих дорогих Васеньку и Белюлечку и рассказываю им об изменениях в своей жизни.

 
Прощайте, милые друзья!
Как в нашем мире жить печально.
Мы все однажды родились,
Чтоб умереть затем нежданно.
Мои далёкие друзья,
Без вас скорблю, грущу, скучаю,
Но всё же в вечности нетленной
Я встретить вас друзья мечтаю.

                О. Чередов 2007, 03.07.2009
                дд.мм.гггг