Ославльские протестанты, 25. Бывший друг

Евгений Каширский
25. БЫВШИЙ ДРУГ
В магазине Сергей появлялся лишь по необходимости. Все вопросы решал с Викой по телефону. Та после развода с мужем, похоже, была даже рада уйти с головой в работу. Сергей признавал, что в нем нет той хватки и деловитости, которыми отличалась его помощница. Вика интересовалась новинками издательств, успевала много читать, постоянно предлагала идеи по оформлению торгового зала.

«Надолго ли ее хватит? – думал он об этой женщине, – вряд ли она будет вечно жить магазином. А может, она дает мне знак: я – хорошая, исполнительная, инициативная… Может, я ей нравлюсь? Расстроится, если узнает про Марину».

* * *
Филимонов, как и обещал, заскочил к Сергею после осмотра ославльских окрестностей.

– Хорошее тебе досталось наследство, – похвалил он имение, когда друзья уселись за кухонным столом, – а как твой магазинчик?
– Потихоньку, – уклончиво ответил Сергей, не решаясь теперь что-либо рассказывать этому сплетнику.
– Что-то вы с Шишкиным пропали в последнее время. Я слышал, у него дела идут неважно. Газетка вот-вот закроется, компаньон типографию в свои руки прибирает…
– Да вроде нет, все нормально.
– А живет с этой, как ее?
– Ее зовут Людмила. Живут…
– Так он вроде бы уходить от нее собирался?
– Они официально расписались.
– Да ты что! и мне ничего не сказали, вот уроды.
– Это была как бы их тайна. Свадьбы не было, так… посидели.
– Знаешь, что Залуцкий опять отмочил? – спросил Филимонов, делая заговорщицкое лицо, – ни за что не догадаешься. Живет теперь с какой-то мощной бабищей… она – врач, лечит его, ха-ха, от простатита и алкоголизма, других подробностей пока не знаю… Ну, а ты как? Жениться не собираешься?

«Что он за человек? – неприязненно подумал Сергей, – сплетничает, выискивает в людях только негатив… а ведь это грех – злословить ближнего своего».

– Да, собираюсь, – нехотя ответил он Филимонову.
– И кто она?
– Обыкновенная… зовут Марина. Нормальная девушка.
– Она что, из Осляндии?
– Да.
– В самом деле из местных? Ну-ну.
– Что «ну-ну»?
– Ославльские девки известны...
– Ну и какое это имеет отношение к Марине? – повторил Сергей слова, сказанные им когда-то Шишкину.
– Значит, женишься? – переспросил Филимонов, предвкушая новую сенсацию, которую можно будет сообщить верхневолжским знакомым. – А, это самое… ходишь в свою секту?
– Да, хожу, и даже, представь себе, собираюсь вступить в общину.

«Странно, почему я считаю его своим другом?» – подумал Сергей.
– Вот оно как, – усмехнулся Филимонов, – ладно, ничего не буду говорить, дело твое… значит, ты в Ославле нашел свое сокровище… не иначе как девственницу, одну единственную на весь город… Что, угадал? Скажу откровенно, лично я с такой связываться бы не стал… они еще хуже, чем мои творческие телки.
– Конечно, это ужасно. Лучше бы она переспала с десятком мужиков.
– Ты ничего не понимаешь. Это она сейчас такая скромняжка, а потом будет переживать, что «не догуляла»… Никому неизвестно, как после свадьбы она себя покажет.

Сергей еще раз внимательно посмотрел на Филимонова. «Что за чушь он несет? И что общего у меня с этим человеком? Ничего, кроме учебы в университете. Давно надо бы перестать с ним общаться… И ведь стоит мне прекратить с ним общение, как он будет трезвонить на весь Верхневолжск, что это меня в секте зомбируют…»

Поэтому Сергей решил все же не делать резких движений, но по возможности избегать общения с этим человеком.

– На свадьбу-то позовешь? – спросил Филимонов, садясь в машину.
– Само собой.

«Вот, было у меня три друга, – подумал Сергей, глядя вслед удаляющемуся «БМВ», – теперь остался один Олег…»