Вороненок Гриша

Игорь Михайлов 2
               

     Около местного аэропорта среди березовой рощи распо-лагалась небольшая полянка. Иногда, после работы летчики приходили на нее, чтобы отметить удачно закончившийся рейс, а заботливые техники соорудили на поляне небольшой столик из кусков фюзеляжа и длинную скамейку из лопасти вертолета. Это место прозвали поле чудес.
     За столиком под открытым небом после первой рюмки велись разговоры о жизни, после второй – о женщинах, а после третьей летчики начинали «летать» и вспоминать курьезы из своей жизни. После дружеской беседы всегда оставалась закуска, которую оставляли для кошки у кустов.
     В один из солнечных дней очередной экипаж сидел на скамеечке, вел неторопливые разговоры о том, что раньше было лучше. Кто-нибудь бросал в кусты ломтики колбасы для кошки, которая с удовольствием их ела. Поодаль за пиршеством наблюдал вороненок. Он следил за полетом колбасы, и когда та попадала в распоряжение кошки, сует-ливо взъерошивался, подскакивал на сучке, вновь садился на свое место, переступал с ноги на ногу, раскачивался и мотал головой. Нечестное распределение продуктов пита-ния вороненку не нравилось. Он чувствовал себя обделен-ным. Кто-то из летчиков заметил птицу и бросил ей под бе-резу кусочек хлеба. Вороненок, не задумываясь, подлетел к хлебу, клюнул его и остался сидеть на земле, осторожно по-глядывая, то на кошку, то на людей.
     -Мужики,- вдруг сказал штурман,- нехорошо делаем. Сами празднуем, а птицу не уважаем.
     Он обмакнул хлеб в остатках водки в стакане, положил мякиш на край скамейки, а сам отодвинулся подальше. Во-роненок осторожно подошел к скамейке, прыгнул на ее край и склевал мякиш.
     - Да такому удальцу – хлеб клевать, только рот пачкать,- сказал командир.
     Он налил в винтовую пробку водки и протянул ее штур-ману со словами:
     - На-ка налей гостю.
     Вороненок в это время отлетел от скамейки, но когда штурман поставил на ее край пробку и отошел, птица снова подлетела к скамейке и опустила клюв в пробку.
     Летчики смотрели на вороненка, затаив дыхание. Когда он выпил всю водку, то расправил крылья (пробка упала на землю), каркнул, взлетел и начал куролесить в воздухе над поляной. Его полет походил на странный набор причудли-вых зигзаг. Вороненок в разнобой махал крыльями, подоб-рал одно крыло к телу и перевернулся на бок, сделал пиру-эт, начал падать, но у самой земли, как будто вспомнил, что надо махать крыльями и вновь поднялся. Он летал кругами, вращал головой по сторонам и вдруг, как будто споткнулся, перевернулся через голову – сделал кувырок. Высший пи-лотаж проходил с таким неистовым карканьем, что кошка перестала жевать колбасу и с испугом смотрела на «черную смерть».
     Наконец со второй попытки вороненок сел на березовый сук, но оказался хвостом к кошке и людям. Такая позиция для наблюдения вороненка не устраивала, и он начал разво-рачиваться на суку: переставлял лапки, но никак не мог пе-ревернуться. Наконец, с помощью взмаха крыльев ему уда-лось выполнить свой маневр. Он смотрел на людей, спокой-но сидел на месте и чистил клюв о сук.
     Летчики удивились необычному концерту, и подняли стаканы за нового члена экипажа. Кто-то бросил кошке ломтик колбасы. С этого момента началось страшное дейст-во. С безумным карканьем, вороненок вспорхнул, перелетел поляну и спикировал на кошку. Она зажмурилась, удар клювом пришелся в кошкин лоб. Конечно, она была сильнее птицы, но необузданное безумство «черной смерти» по-вергло кошку в смятение. Она открыла рот, жалобно взвы-ла, как маленький ребенок, выпустила колбасу, и бросилась через кусты. Кошка была с позором изгнана с поляны. Ме-жду тем, вороненок схватил с боем отобранную колбасу, отлетел к своей березе и под ней начал клевать еду.
     - Как наш техник Гриша,- сказал бортмеханик,- он все-гда, как выпьет, начинает приставать к стюардессам.
     Слух о лихом вороненке быстро облетел авиаотряд. Все шли на Поле Чудес, чтобы встретиться с вороненком Гри-шей. В еде и питье ему не было отказа. Он чувствовал свою значимость, и вел себя, как хозяин поляны. Всегда после трапезы он показывал  картину высшего пилотажа и был любимцем летчиков.
     Все лето вороненок представлял концерты, а к началу осени исчез.
     - Наверное, улетел в жаркие страны,- пошутил кто-то.
     - А может, его подрала кошка,- делали предложения дру-гие.
      И все смотрели на кошку, которая вновь сидела под кус-том и ждала колбасы.
     - А может, нашел себе подругу и теперь ему не до нас.
     Эта версия казалась более предпочтительней, и следую-щий тост поднимался за любовь.

                1997