Сушеные яблоки

Игорь Михайлов 2
               

     Лидочка была верной женушкой, и даже внутренне осуждала фривольные рассказы некоторых знакомых подружек об их романтических связях. О себе она думала, что никогда бы не пошла дорогой измены, но если бы даже пошла, то не стала бы этим хвастаться.

     Однажды ей подвернулась путевка к теплому морю. Кто ж откажется от бесплатной путевки? Никто! Лидочка поехала. Муж-умница обещал последить за двумя детками и хранить верность. Вот чудачек! С двумя-то детками конечно сохранишь.
     Лидочка наслаждалась отдыхом. Регулярно принимала солнечные ванны, купалась в море, отсыпалась и отъедалась. Две подружки по комнате за обедом судачили о том, что они почти оправдали свою поездку, и если дело пойдет так дальше, то поимеют барыш. По ночам они где-то пропадали и возвращались под утро.
 
     Лидочка не собиралась плести коклюшками кружева и портить в сумерках глаза. К тому же ей было не безразлично материальное положение семьи. Одновременно накатила грусть. Захотелось чего-то большого, светлого и чистого, как в молодости. Лидочка пошла в кабачок одна, бросила на столик пачку сигарет и начала ждать. Прошло три дня. К Лидочке никто не приставал, и не заманивал в свои чары. Ее самолюбие было задето. В ней пробудился чисто спортивный азарт и познавательный интерес: где этот южный необузданный темперамент, африканская страсть и щедрость, о которых, так много говорят?

     На четвертый вечер Лидочка дождалась своего часа. Мужчина кавказской национальности поставил на стол бутылку сухого вина, два стакана и сел напротив. Он налил в стаканы вино и с типичным акцентом южанина сказал:
     -Пэй.
     Если угощение от чистого сердца, почему же от него отказываться. Лидочка выпила. Кислее такого вина, могла быть только квашеная капуста с клюквой. Лидочка не то сморщилась, не то улыбнулась, но стакан выпила до дна. Мужчина исподлобья молча смотрел на Лидочку. Она не могла выносить такого сурового взгляда, поэтому глядела по сторонам. Через пять минут мужчина спросил:
     -Пойдешь со мной?
     Лидочка не была простушкой и с улыбочкой спросила:
     -А что ты мне подаришь?
     Мужчина подумал и ответил:
     -У меня ничего нет. Я бедный.
     Лидочку очень удивили и даже обидели такие слова. Где доброта, гостеприимство, человечность, порядочность. Лидочка разглядывала пустой стакан, собиралась с мыслями и наконец поинтересовалась:
     -Совсем ничего?
     Мужчина надолго задумался и сказал:
     -Только два мешка сушеных яблок.
     Лидочка махнула рукой. На безрыбье и рак – рыба.
     Горец вез ее в кабине колесного трактора «Беларусь». Трактор ехал быстро, подпрыгивал на камнях, над головой что-то звенело – ветки били о кабину, Лидочке казалось, что они вот-вот упадут в пропасть. Она совершенно не понимала, на чем сидит, потому что в кабине было только одно место, в котором сидел сам водитель. Наконец трактор остановился. Лидочку вели в темноте, она спотыкалась, мысленно прощалась с жизнью и готова была сама заплатить, лишь бы ее отпустили. Может ее везут к людоедам. Наконец они пришли в дом. Горец указал на топчан и сказал:
     -Ложись сюда.
     Лидочка легла. Колючая борода горца исколола все тело и не один раз, потом он вышел. Лидочка лежала уставшая, разбитая, но счастливая тем, что ее оставили живой и в покое. Счастье оказалось скоротечным. Горец вошел снова, и не один. Он представил человека:
     -Мой старший брат. Полюби его.- На пороге горец обер-нулся и добавил: - Он не понимает по-вашему.
     Лидочке пришлось полюбить брата горца. Когда тот ушел, Лидочка подумала о тихом семейном счастье и покое. Вскоре в комнату вошло трое человек. Горец и его брат вели под руки старика с палочкой.
     -Это наш папа,- сказал горец.- Он давно живет без мамы. Пожалей его.
     Лидочка поняла, что отказ будет подобен смерти, но все-таки поставила условие:
     -Только пусть он меня не целует.
     Папе перевели ее слова. Тот деловито покачал головой, на которой была одета серая смешная шапочка. Папу оставили. Его пришлось пожалеть.
     С первым петухом Лидочку разбудили и усадили в прицеп трактора. Она сидела на мешках с сушеными яблоками. Ехать в прицепе было приятнее, чем в кабине. Горец принес оба мешка на плечах в номер. Изумленные подружки смотрели из-под своих одеял на раннего посетителя с бешеным испугом. Как будто им в мешках принесли живых змей.
     Лидочка была озадачена подарком, но выбрасывать мешки было жалко. Завтрак она пропустила и сладко проспала до обеда. Вечером с переговорного пункта она позвонила домой и в трубку кричала:
     -Милый, ты знаешь, здесь очень дешевые сушеные яблоки. Я их послала бандеролями. Жди гостинцев.
     В дальнейшем Лидочка оставалась верна своему семейному очагу, и только после кончины мужа за рюмочкой вина на девишнике  проболтала свою тайну, конечно, в нерод-ственном кругу.
 
                1997