Черт

Алексей Злой
Я познакомился с этим чудным созданием, когда мне было восемнадцать лет. Для многих такая дата является, каким-то знаменательным событием, но не для меня. Обычный день, грустная ночь, и так в течение целой недели. Потом увидел его. Он был очень маленьким, ростом с пылинку, а может и того меньше. Как сам его заметил, до сих пор удивляюсь. Так вот, я же до сих пор не сказал, что это за создание такое. Это был черт. Очень даже миниатюрный и совсем-совсем неприметный, но вместе с тем жутко зловещим. А вообще, господа мои хорошие, кто вам сказал, что черти должны быть обязательно огромными? Вы сами-то их видели? Ну, вот и не верьте никому тогда, кроме меня, потому что я хоть во всех этих потусторонних штуках не разбираюсь, но черта видел. Он был весь черный, от кончиков крохотных пальцев, до волос на голове, только белые глаза, и такого же цвета дьявольская улыбка. Кстати, хвоста у него не было, а то ишь привыкли все чертей с хвостами изображать. Нет у них хвостов и все тут. Я, конечно же, был в шоке, ведь не каждый день представляется такая возможность увидеть существо из самой преисподни. Черт, тоже оторопел, потому, как он позже говорил мне, что никто его до этого не замечал. Поэтому дьяволенок вел себя очень любезно и приветливо, хотя продолжал быть оплотом всего зла на Земле.
- А вы кто – поинтересовался я, потому что не знал, кто находился передо мной.
- Черт – с довольным лицом проговорило миниатюрное создание.
- Очень приятно, Алексей. Как поживаете?
- Мне тоже очень приятно. Да знаете, очень плохо, ну собственно как обычно.
- А почему как обычно?
- Понимаете, доля у нас такая. Черти не могут жить хорошо. Страдать, вот что мы можем, собственно для этого и созданы.
- Созданы, чтобы страдать?
- Ну, можно и так выразиться. Только, знаете, иногда мы развлекаемся, ну или пытаемся взять своё в этой жизни.
- А как же вы развлекаетесь?
- Месть, особенно долго вынашиваемая и ожидаемая, представляет особенную забаву.
- А кому и за что вы мстите?
- Вам людям. За что, спрашиваете? А вы себе можете представить, каково это быть таким маленьким? Нас же никто из вашего рода не замечает. Вот сплю я на столе, а тут кто-то давай стирать пыль с этого стола, вот вместе с пылью меня и выкинут. А еще бывает, идешь, а тут кто-нибудь, да наступи на тебя. Хорошо ещё, что мы черти бессмертные, а то уже нас не было бы на Земле. По-моему, в таких случаях не обязательно быть чертом, чтоб за такие поступки отомстить.
- А как же вы мстите?
- По-разному, зависит от характера черта и от тяжести поступка человека. На кого-то болезнь нашлем, кому-то поможем на поезд опоздать. А тех кто, особенно провинился, вообще убить можем, но это редко бывает. Вы ведь, люди глупые такие, что сами себе смерть ищете, так что рано или поздно сами друг друга по переубиваете и без нас чертей. А мы так… - черт присел, вздохнул и смахнул черными пальцами руки, слезу катившуюся из его белого глаза – знаете, это же мука ужасная, и избавиться от нее никак нельзя. Мы же бессмертные. А в чертей превратились, потому что когда-то очень давно, я даже сам не помню когда, сделали что-то очень-очень плохое. Вот сколько вы мне лет дадите?
 - Если, честно то я не особо разбираюсь в вашем брате, поэтому не знаю, как у вас возраст считается, может лет 100?
- Ха, ха, ха – засмеялся мой собеседник – нет, мистер Алексей, мне уже где-то полторы тысячи лет. Вот так. Вы знаете, каково это жить полторы тысячи лет? Года, как дни пролетают, а я вот не старею и не росту.
- А вы бы очень хотели вырасти?
- Да, я как-то уже к этому росту привык, просто хотелось  хоть как-то изменяться внешне, а то уже хожу полторы тысячи лет, такой же маленький и черный, каким появился.
- А, вы, наверняка знаете, что с людьми после смерти происходит, и есть ли Бог? Да много чего вы должны знать, может, поделитесь со мной, хотя бы капелькой своих знаний?
- Я бы рассказал, но запрещено нам. Гляжу, ты парень хороший, поэтому не хочу тебе жизнь ломать, ведь если узнаешь даже, все равно тебе никто не поверит, а то гляди и сам с ума сойти можешь. Вы же люди недоверчивые, даже нашей встрече и разговору, никто не поверит. Скажу, вам, лишь одно, живите, так как хотите, и не тратьте время на размышления о таких вопросах. Потому как, каждому знанию свое время, и не надо его торопить.
- Ладно, вы такой умный, что и спорить с вами, наверное, бесполезно.
- Ну да, полторы тысячи лет прожил, многое повидал, а тебе всего восемнадцать, и все у тебя впереди. А будешь спорить со мной, я на тебя порчу или несчастья какие-нибудь нашлю,  мы черти народ обидчивый и злопамятный. Вот неделю ты как в воду опущенный ходил как в воду опущенный, ничего не пить, ни есть не хотел. Как думаешь по чему?
- Ну, возраст такой, наверное. Стал большим, а в душе еще ребенком остаться бы хотелось.
- Какие же глупые вы все. Вот что угодно готовы придумать и кого угодно обвинить, лишь бы вам жилось спокойнее. А то, что в ночь своего дня рождения, ты меня чуть не проглотил, этого конечно ты не заметил. Ну, я уже не злюсь на тебя. Ты же, как ни как первый человек, который меня увидел. Завтра ты проснешься, и все будет хорошо. Я запомнил тебя Алексей, парень ты толковый, хоть маленький еще.
- Спасибо, и извините меня – проговорил я неловко, и на моих щеках выступил юношеский румянец, еще бы сам черт меня хвалил.
- Ладно, хорошо мы поболтали, но извини, идти нужно. Я же не бездельник какой-то там, ты не подумай, у меня же куча дел. Хоть полторы тысячи лет прожил, но вот все переделать не успел. А вот люди меня удивляют, живут в среднем лет шестьдесят, да частенько повторяют, дела все переделал, надо отдохнуть, или еще хуже, делать нечего. Глупые вы все. Но ты мне понравился, наблюдательный, Алексей, оставайся таким же внимательным, если не хочешь проблем лишних от чертей.

После этих слов, мой собеседник развернулся ко мне спиной, и не спешно пошел прочь с моих глаз. Его и без того маленький силуэт, очень быстро превратился в незаметную точку. Сколько я потом не присматривался к пылинкам на столе, на кровати, на полу, но чертей больше не видел. Особенно обидно было, когда в жизни случались какие-то несчастия, тогда я корил себя за то, что все-таки не доглядел, и кого-то невольно смог обидеть. Но знаете, черти хоть и злопамятный народец, но быстро отходчивый, если конечно их специально не доводить. Ну, вот в принципе все, что я хотел рассказать об  этих чудных созданиях и о своей встрече с одним из них. А вот еще, черт настоятельно просил, если уж кому и буду упоминать  об этом случае, то пусть расскажу как есть, о них. О том, что они очень маленькие, черные с головы до пят, нет у них ни рогов, ни хвоста. А все что люди привыкли называть дьяволами и прочими именами, это лишь оплот их фантазии, и этому никак нельзя верить, потому, как любой может придумать свой облик черта, кроме меня конечно, ведь я его видел в живую, и даже беседовал с ним.