Бобылинные сказки

Алиса Смагина
В некоем царстве, в кой-каком государстве была себе деревня "Бобыли". И все в ней были бобыли. Дворовые собаки бобыльей породы лениво брехали на бобылиных дворах, коровы-бобыли доедали прошлогоднее сено, гуси-бобыли отращивали печенки для грустных бобыльих паштетов, ненесущиеся куры косились на петуха, давно считавшегося бобылем при них, живых курах.
Да что там говорить, и мужики, и бабы, и даже девки в деревне и те были бобыли.
Бабы стирали мужицкие портки с дырявыми карманами, косились на мужиков, стыдливо прикрывающих лишеные портков коленки, и хором кричали: "Бобылем жил, бобылем и помрешь!".
По дочам девки, сызмальства приученые петь бобыльи песни, натосковавшись вдоволь на завалинке, видели одинаковые сны, в которых принцы, все на одно лицо, скакали на конях одинаково белого цвета, и у каждого из них развевалось в руке знамя с вышитой крестом надписью "Кому и бобыла невеста!".
Женихов в деревне не предвиделось, да и какой, скажите на милость, жених захочет повернуть в деревню с таким названием, когда сразу ясно, что никого, кроме бобылей, здесь не было, нет и быть не может.
Так бы и продолжалось еще не много и не мало, если бы в один прекрасный день, гремя ведром со складными удочками, не явился в деревню мастер.
То что он мастер, стало понятно сразу. Сначала он на глазах у всей деревни, изумленной самим фактом пришествия, мастерски переловил всю рыбу в местной реке. Потом переловил и перепортил всех визжащих, но довольных девок. Опосля переловил баб (исключительно чтоб не померли от зависти). А потом он и сам был пойман мужиками, но не подумайте, чтоб для битья, а токмо ради прочтения для них лекции на тему: "Будь счастлив прямо сейчас. Практические аспекты настоящего мужика или что делать с бабами в бобылях".
Через пару месяцев приехал в деревню контейнер с разобраным верстаком, но его даже не распечатывали, потому что у мастера уже было 4 новеньких верстака, принесеных в дар от благодарной деревни. Один для ясеня, второй для бука, третий для карельских берез. Четвертый верстак был особенный, для чего его использовали, так и осталось загадкой, но достоверно известно одно - на его боку красовалась выведенная масляной краской надпись "Конь белый. С моторчиком. Кнопку не замусоливать!".
Да, а деревню-то переименовали. В "Полужопицы", а впрочем, это совсем другая история.

************************

Скоро сказка сказывается, да не скоро скоро наступает.
Еще целых долгих три дня и три ночи, позабыв обо всем, колдовали мастер с котом над лодкой. Отчаянно и зря свистел чайник, опекаемый заботливыми девками, запах пирогов капустных напрасно носился как угорелый над рекой, мужики, дружно сбросившиеся на пятикиллограмовый контейнер с мороженым безрезультатно махали над головами этикеткой.
-Мужики, - сказал мастер на утро четвертого дня, расталкивая ближайшего к реке, - прощаться пора.
Лодка сияла. Лаковые бока золотились от протирающего глаза солнца, весла умывались, словно гуси, мачта упиралась в небо, как древко победного стяга.
Кот блестел. Живот лоснился от съеденного, тайно от мастера, накануне ведра мороженого (добрые бабы кормили оголодавшего кота половником, не забывая отгонять мужиков, вопящих шепотом "это не ему! это - САМОМУ")
Мастер светился. Солнце, окончательно проснувшись, щелкнуло его по лысеющему затылку, дабы не затмевал, мастер очнулся и легонько потянул кота за хвост в лодку, дескать - пора, говорю!
Кот взвыл, вырвался и поскакал зигзагами к дому. Пузо с мороженым стучало по росе, как спрессованый снежок.
Девки заплакали, бабы присели от неожиданности, мужики сказали горько "тьфу" и растерли обиду сапогами. Такого предательства от кота не ожидал никто.
Мастер улыбался - секунда и хлопнула дверь, а кот несся назад, бережно прижимая к животу закипающий от радости чайник.
Весла скрипели, насованые девками пироги сыпались из карманов, чайник кудахтал на корме, а на берегу долго-долго махало вслед транспарантом, наспех сделаным на обратной стороне этикетки, утирающее слезы население.
Да еще белый верстак мел хвостом, словно пес, который точно знает, что хозяин вернется.

***************************

А в нескольких верстах ниже по течению на берегу сидели Ежик и Булавочка. Маленький костерок лопотал у ног, настойчиво требуя добавки.
-Подлей ему еще кюросао, - сказал Ежик, рисуя на земле палочкой лошадиные морды в разных ракурсах. На конце палочки, накрепко привязанный, болтался белый узелок.
Булавочка щедро плюхнула в костер из голубой бутылки и тот взвился так радостно, как будто бы это это было впервые лет за 200, а не повторялось регулярно каждые 15 мин.
Булавочка понюхала горлышко бутылки почти с отвращением и вздохнула:
-Чаю бы... С можжевеловыми веточками...
-Сорванными сибирскими девственницами на восходе солнца, руками, трижды вымытыми стиральным порошком "Лотос"?,- тут же отозвался Ежик, - эх, милая, мы уже давно не в сссре, пей кюросаву, пожялуйста.
Но Булавочка уже запечатывала в пустую бутылку от кюросао слой дерна с одной из лошадиных морд, в бесчисленном количестве нарисованых Ежиком.
-Вот так-то больше пользы, - сказала она, забрасывая бутылку далеко в реку и добавила твердо:- А чаю-таки охота!

Тем временем коту надоело охотиться. Он заложил спининг за ухо, как сигарету и заявил:
-Жрать хочу!
-Фи, Конфуций,- ответил ему мастер, акуратно расправляя перед собой бумажку с перерисованым от руки Оком. Он сидел на коленях и тщился запомнить на одно движение больше, чем просто "раз".
Но кота уже несло.
-Я хочу, чтобы меня называли Конфутинька, - заявил он мастеру, вспоминая бабьи ласковые руки, - и гладили по голове нежно, и чесали за ушком... (Мастер наклонился, тщательно изображая "два").
- И кормили!!!, Да кормили!! - не унимался кот, сверля глазищами зад мастера, так некстати возникший почти у него перед мордой в результате упражнения "три".
Мастер замотал головой, разгоняя бородой котовые воспоминания, пахнущие пирогами и, устав от этой борьбы, стал изображать сразу "десять", вытягивая вперед правую руку и назад левую ногу одновременно.
-Из-за острова на стержень, - заголосил кот, мечтая о том, что мастер не удержится в этом шатком положении и бултыхнется в "набежавшую волну". Но продолжить он не успел, мастер ловко выдернул ногой спининг из-за уха Конфуция и беззлобно треснул кота прямо по неизвестно когда успевшей перегреться на солнце голове.
-Ша, - сказал он при этом, - слышишь?
Кот навострил уши и услышал впереди по курсу тихие и немерные всплески.

-А мы им варенья малинового, ты взяла-то его? - озабоченно пыхтел Ежик, старательно гребя тремя лапками. Иногда он прикладывал ухо к воде и удовлетворенно слушал закипающий явно где-то недалеко чайник.
- За мной не заржавеет, - в пятый раз отвечала ему Булавочка, сидящая на узелке, который крепко сжимала четвертая Ежиковая лапка. При этом она не забывала уворачиваться от поднимаемых Ежиком брызг. Не то, чтобы она боялась воды, нет!, но... ни к чему это лишний раз.

-Мастер, - Ежики атакуют заорал кот, азартно размахивая лапами и выпуская когти.
-Псих, - сказал мастер, - чайник не утопи!

************************

"Вареньем малиновым" оказались гусь, запеченый с грушами, ленинградские пончики в количестве 8 штук, жбан манной каши на узваре, вареная картошка, которую Мастер почему-то сразу обозвал пирожным и 30 сантиметровая стопка блинов, приправленная подсоленным рыбьим жиром.
Кот, презрительно отодвинул от себя полезную манную кашу, пододвинул к себе гуся и ни мало не смущаясь, оторвал наименее зажаренную ногу.
-Гусь - птица нежная, - приговаривал он голосом Паниковского, закусывая гуся блином, пахнущим рыбой, - Фемина! Лапка, шейка, крылышко!
Иногда он использовал блины не по назначению - он оборачивал блин вокруг лапы и, сетуя на дефицит брезентовых рукавиц на корабле, благодарно похлопывал новоприбывших по плечам.
-Не волнуйтесь, - сказал Мастер Ежику и Булавочке, - мы доставим вас к вашему берегу в целости и сохранности.

Бутылка, пролетев четверть земного шара приводнилась в водоем с кратким названием Вдхрнлщ. Чапай, наворачивающий круги по Вдхрнлщу, подгреб к себе чуть не убившую его бутылку и стал долго и нудно выдергивать зубами пробку.
-Пол-вдхрнлща за коня!, - обрадовался он, увидев в бутылке лошадиную морду.
Он обнюхал бутылку, и взяв след, стал держать курс на север.
На буксире у Чапая волочились по воде три бойца в буденовках. Над головами они держали по стопке пахнущих типографией книг.
-Ишь чего удумали, - продолжал прерванное построение Чапай,бодро загребая лыжами, - я вам что, утонул? Утонул, я вас спрашиваю??
Бойцы стыдливо спрятали лица в воду.
- Опечаточка вышла, товарищ командир, - пробулькали они, кивая буденовками на книги, - мы все исправим, не извольте беспокоится.
-И вот эту строчку не забудьте, - инструктировал Чапай, - "В результате потребления регулярных водных процедур стал наш Чапай краше прежнего, окреп и возмужал. И если б пришлось строить из нашего Чапая ГЭС, то... мммм...то...
-Был бы он в ней главным гвоздем, товарищ комдив!
-Дивииизия... туды ее в газель, а не дивизия! - оглянулся тот на бойцов и тут же смилостивился , - ладно, почти прощены.

Мастер пел, Булавочка и Ежик потягивали чаек, кот храпел в обнимку с остовом гуся и все было хорошо.

*****************************

-Категорический приказ по дивизии – взять швартовый!
Бойцы от неожиданности не успели сделать стойку и врезались на полном ходу прямо в прибой. Книги соскользнули с буденовок и рассыпались по лужайке, словно грибы из ведра.
Но Чапай уже вылезал лыжами на берег. Кроме лыж на нем было только бикини, завязочки игриво шлепали Чапая по крепким ляжкам. Комдив сверился с изображением лошади на куске дерна, покопался в верхней части бикини и выудил оттуда миниатюрный театральный биноклик. Он подышал на стекла, нагоняя тумана, поднес бинокль к бровям и тихонько позвал:
-Лошадкааааа!
Никто не отозвался. Выбравшиеся из прибоя бойцы стояли, переминаясь ластами, и вода текла с них ручьями, как с уток.
Бинокль двигался по кругу медленно, как перископ. Дивизия втянула головы в шеи, когда взгляд комдива приблизился к ним, но совершенно напрасно – Чапай уже увидел нечто более волнующее.
-Туды ее в газель!, - запричитал он, - это ж что ж такое, ходють тут, намусурют, костров нарозжигають, никакого покою. Природу портют, понимаешь. А потом с меня, как с легенды спросят – а где ты был в августе 1991 года? А шо ж я им скажу? Костер тушил, твою дивизию?
И он затопал лыжами по засыпающему в пьяненькой дреме костерку.
-Слышали, - гаркнул он на дивизию, - будете костры разводить (эк как его развезло) , - заметил он по ходу речи, не переставая топать, - так вот, будете так безответственно подогреваться, о выходе в люди можете и не мечтать, а чтоб из вас человеков сделали вам еще молить и молиться! На меня. Рты за-крыть! Ать-два! и работайте, работайте.
Красноармейцы послушно собрали книги и, подстелив под себя ласты,они боялись отсыреть на земле, принялись за редактирование.
Суть редактирования была проста – высунув от усердия языки, дивизия кто канцелярскими ножами, а кто и морскими кортиками вырезала первую страницу из книги, после чего на ее место вклеивала другую почти такую же страницу. Отличий было всего два – надпись «Чапай. Помним, любим и еще раз скорбим» менялась на «Чапай шил, Чапай шьет, Чапай будет шить!». Вместо фотографии в траурной рамке и виньеток из орденов красовалось новое фото Чапая, сидящего за промышленной швейной машиной. Образ Чапая старательно выполнял отделочную строчку на лыжах из красного дерева.
Забракованные странички Чапай собственноручно закатывал под кусты, чтоб неповадно было. Кусты шевелились и дерзко хихикали.

***********************

-В советской армии службу служить изволили?,- гаркнул Чапай на мастера, размахивая биноклем, как кадилом.
-Нет, - скромно ответил за мастера кот, - он в советских застенках косил.
-В застенках, это хорошо, - неожиданно одобрил комдив, - застенчивый значит.
Он отобрал у ближайшего бойца канцелярский нож и заявил мастеру:
-Коси траву, застенчивый, Чапай отдыхать желает.
Бойцы резвились в кустах.
-Вот и чапай отсюда, - неожиданно нагрубил кот. Книжка Лао-дзы даже во владении мастера придавала ему неслыханной уверенности.
-Не слышу, - обалдело подтвердил Чапай, - это ты мне?
-Да нет, вам вот это, - сказал мастер, протягивая на ладони единственный уцелевший уголек из костра. - Идти по окружающей среде веселее будет.
Чапай почесал голову и обиделся.
-А коня? Я ж пол Вдхрнлща заради этого... и он выразительно замахал биноклем, как саблей.
-А коня тебе в Бобылях выдадут, под расписку. До моего возвращения, во временное пользование.
-Они там как раз без вождя остались, - добавил кот.
-А девки там есть?,- заинтересовался комдив, завистливо косясь на кусты.

Но это уже совсем другая история..