Перемены

Алиса Смагина
Обожаю перемены!
Это, наверное, из детства - на уроке за десять минут до звонка щедро выдернутый лист по рядам: "Кто пойдет на бомбу?" и два ряда согласных и нетерпеливых подписей - ну когда же, наконец, она - перемена?!
"Бомба" - заснеженная крыша-скат советско-застойного бомбоубежища. Бежать, по решетке входа карабкаться наверх, придерживая под мышкой картонку, в зубах концы шарфа, быстрее, быстрее! И вот уже – с хохотом, с гиканьем вереницей вниз по скату на истертых картонках – только ветер в ушах. А в конце перемены за воротником снег и в шапке снег – намылили! Шапка полная снегом набита. И не обидно, а весело. Намытых полкласса, горящие щеки и глаза, до очередного опросного листа 35 минут.
Перемены. Княжеские и царские пиры, хлеб-соль, длинные столы ломятся от яств, первая перемена блюд, вторая, благодать и благо есть. Почки заячьи верченые, головы щучьи с чесноком, икра заморская – еще как благоговейно – баклажанная! Из прошлых жизней? Или... гораздо ближе - безо всякого благоговения ложкой икру баклажанную на длинный бутерброд, с ногами на диван, Иван Васильевич в ползвука снова меняет профессию. Позади вступительные, перед глазами телефон – он обязательно позвонит!
Ветер переменится, унесет и первые радости, и последние горькие слезинки.
Он обретет плоть и имя. Сияющие глаза и терпеливый характер. И плоть от плоти его будет вопить радостно при виде нового телефона в день своего рождения. "На перемене позвони!", "Ладно!"
Вслед за ветром переменится климат, снег будет только сниться. Все быстрее и быстрее побегут утро-вечер-день, день-вечер-утро. А если вдруг и попадет с утра мыло в глаза, то совсем не обидно, а весело.
Потому что впереди все равно – перемены.

2009