Истина с доставкой на дом

Галина Заславская
Жители мегаполисов не большие любители распахивать двери каждому чужаку, который прорвался сквозь кордон домофонов и видеокамер.

Но в воскресенье, под защитой своих чад и домочадцев, можно изменить привычкам и дать волю природному любопытству: "А может - это кто-то интересный пришёл?" Или, - вдруг - это принесли что-то нужное на продажу: картошку, мёд, пылесосы, или крысиный яд, например?

Воскресенье. Вся семья в сборе. Звонок в дверь. Дверной глазок демонстрирует двух незнакомок. 

"А вдруг они и есть - то самое - интересное и нужное?"- шевельнулось подсознательное.

Открываю. В дверном проёме - две милые дамы с восторженно- просветлёнными лицами.

И ведь не ошиблось моё подсознание, как в воду глядело, - обе дамы, образовавшиеся в моём дверном проёме тем воскресным днём, пришли не с пустыми руками.

Каждая из пришелиц держала в чистых, наманикюренных ручках - по целой стопке печатной продукции: брошюрки яркие, листовочки глянцевые, буклетики пёстрые.

Пачки рекламок венчали малюсенькие, весёленькие  книжицы с надписью, сделанной игривым шрифтом: «Библия».

Через локотки дам висели объёмистые сумочки, хоть и раздутые от "товара", но вполне изящные. Чистые, светлые пальтишки,  неброские, но фасонистые шляпки и даже подкаблученные полусапожки дамочек словно лучились светлотой и добротой.

А главное - лица, - лица женщин однозначно говорили о том, что на них что-то снизошло, - так умильно  они светились, округляя глазки и сморщивая губки улыбчивым сердечком.

Одна дама, та, которая постарше, была просто просветлённая, в меру.

Вторая же, - молоденькая, была просветлена окончательно и бесповоротно. По лицу застывшему это было видно, по глазам восторженным - вникуда. 

Красивенькие дамочки, что одна, что другая. Приветливые такие! Стоят, улыбаются с надрывом, и шляпками, причепуренными на  аккуратных причесончиках, кивают:

- Мы, - говорят, принесли Вам СВЕТ ИСТИНЫ!

Ну, я, понятное дело, обрадовалась, растрогалась:

- Правда? - говорю, - Вы мне СВЕТ ИСТИНЫ принесли?

- Правда, -  отвечают, чуть не хором, -  Вы ведь хотите узнать ИСТИНУ?

- Очень хочу, - горячо отвечаю просветлённым дамочкам, - неужели Вы её знаете, ИСТИНУ? Счастье-то какое!

Старшая, которая в меру просветлённая, чуть напряглась, улыбку на пол-сантиметра сократила. А младшая ещё шибче заулыбалась:

- Да! правда! Мы принесли Вам ИСТИНУ!
 
- И как вы догадались, - спрашиваю растроганно, - что мне сегодня с самого утра ИМЕННО ИСТИНЫ хочется? - спрашиваю аж со слезой в голосе, - Радость-то, - говорю, - Какая!
 
- Мы  ВСЕМ несём СВЕТ ИСТИНЫ, – радостно отвечает младшая просветлённая и уже ко мне навстречу своими рекламками тянется.

Да и я - вся - ей навстречу: 

- Ну, надо же,– не просто отвечаю, а наболевшим делюсь, - Величайшие умы человечества бьются над ИСТИНОЙ, а вы её по домам разносите!

Старшая просветлённая немного помрачнела, улыбку проглотила, бровки напрягла.

А младшая - «светиться» не перестала:

- Да! Истину! В каждый дом! - отвечает, - И свои блестящие брошюрки мне в руки тычет, - Сейчас мы Вам всё расскажем и покажем!

Младшая, значит, мне брошюрки в руки суёт, а старшая младшую  локтем в бок пихает:

- Пойдём отсюда, - шипит...

Странная такая, - эта старшая-просветлённая, что ей не понравилось? Стоим, беседуем нормально.

- Классно! – говорю младшей, старшая-то - совсем уж скучная стала, - ИСТИНА с доставкой на дом! Это ж круче, чем пицца с доставкой на дом!

Младшая ротик свой очаровательный открыла, наверное, чтобы ИСТИНУ мне наконец-то поведать, а старшая её за рукав – ЦОП, - и к лифту поволокла.

Я - им вслед:

- Куда же Вы?! А как же СВЕТ ИСТИНЫ?
 
А дамочки - в лифт - скок, и уехали...

Так я до сих пор и живу без СВЕТА ИСТИНЫ!

Одна у меня надежда, - вдруг опять позвонят в мою дверь две просветлённые дамочки-курьерши, - разносчицы ИСТИНЫ с доставкой на дом, и наконец-то просветят и меня тоже.



______________________________
Иллюстрация –
«Кот Базилио и лиса Алиса»,
автор – Илья Есаулов.
Из блога:
http://www.illustrators.ru/user/729/portfolio