Лукавый ребенок 2

Наблюдателъ
Воспитательница в яслях жалуется, что ребенок кусается. Вот одного вчера так за руку укусил, что лед пришлось прикладывать. Причем выбрал, конечно, самого тихого и безобидного мальчика для своего покусАтельства... Еще бы! Он же не дурак тех, что постарше кусать, те бойкие шибко. Одного укусишь, так следующих уже нечем будет.

Воспитательница просила повлиять...

Да вот проблема: другие дети в яслях – это определенно не колеса автомобиля, которые можно запретить кусать и облизывать, потому что потом «животик вава будет» и во рту неприятно. Дети ведь они мягкие, теплые, вкусные и очень забавно пищат, когда их кусаешь, не колеса какие-то бездушные!...

Хоть кусай его самого, чтобы понял, как это очень больно и неприятно для укушенного...

Ну что же, повлиял. Подождал, пока опять попытается маму укусить, поймал с поличным и начал выговаривать. Подробно объяснил, почему это плохо и так не надо делать. Строго поводил указательным пальцем вверх вниз. Помотал головой из стороны в сторону, приговаривая: «Нет! Нет! Нет! Нельзя!».

А что я еще могу сделать? Меня он тоже кусает. Один раз сзади подкрался, пока я, сидя на полу, менял ему батарейки в машинке и укусил за лопатку, да больно так, что я аж вскрикнул, зубки-то острые! Другой раз просто за руку укусил, которая во сне с кровати свисала. И бабушку кусает, и прабабушку, но маме все равно больше всех достается, даже больше чем детям в яслях.

Ребенок уже отлично понимает «нельзя»! Говорят, это очень хорошо, когда ребенок в четырнадцать месяцев четко усвоил значение слова «нельзя», по крайней мере так мне одна знакомая сказала. Многие дети и в 3 годика этого не понимают.

Так что теперь он абсолютно точно знает, как в случае необходимости, можно легко и быстро довести взрослых до белого каления.

Вот стоит он, например, у обувного шкафа, держит в руках свой ботинок, который еще не успели после прогулки помыть, и явно намеревается его на зуб попробовать. Только попробовать, больше ничего. Слышит строгое: «Не бери в рот, НЕЛЬЗЯ!». Ребенок  моментально запихивает ботинок по каблук в рот, ведь после магической фразы, кто-нибудь из взрослых прибежит и отберет, не дав насладиться божественным вкусом...

А сейчас он точно знает, что кусаться нельзя. Теперь он подходит быстро-быстро, кусает и сразу же становится в назидательную позу, упирает одну руку в бок, начинает водить оттопыренным указательным пальцем другой руки вверх-вниз  и мотать головой из стороны в сторону, приговаривая: «не-не-не», точь-в-точь, как делал я, когда ему внушал...