Командировка

Алексей Галкин
День первый.
В один прекрасный зимний день, руководство компании, в которой я работал решило, что у нас недостаточные продажи на юге, а именно в Крыму. Поэтому я был направлен в командировку в Крым в последних числах февраля 2006-го года. Нас было двое счастливчиков я и представитель наших дилеров Гена. Накануне шел снег, и выезжать несильно хотелось, но работа есть работа.
Утро… В семь утра на улице темень хоть глаз коли, а я уже с сумкой вышел из дома и направился к автостоянке на краю жилого массива. Сигнализация жалобно пиcкнула открывая машину. Автомобиль  пару дней стоял без движения, поэтому, сначала его нужно было освободить от снежного плена. Из багажника я достал щетки и стал быстро смахивать комья снега.  За этим занятием застал меня звонок мобильного телефона.  Звонил Гена:
- Привет. Как дела?
- Все хорошо.
Поговорив я быстро дочистил машину и забрался во вовнутрь. Машина завелась с первого оборота. «Шкода» моя любимая  иногда я так её ласково называл. Гена звал её «пуля», потому что быстрая и серебристая. А у меня было припасено другое название «Железная Кэтти». Прогревшись мы тронулись в путь. Сначала нужно было заехать за Геннадием на другой жилой массив, что я и  сделал. Коллега напоил меня  каким-то  экзотическим кофе, и мы отправились в путь. Первые 10 километров прошли быстро. Мы слушали музыку, делились новостями и наблюдали, как потихоньку приходит весна. Трасса был расчищена, по обочинам уже проглядывали прогалины. Наверно весна будет ранней, подумал я. Вскоре мы въехали в первый город на нашем пути – Запорожье. Время уже    было почти рабочим и Гена предложил заехать к одному из наших клиентов на чашку чая. Я согласился. Сергей был несказанно рад нашему визиту и с удовольствием напоил нас. Узнав куда мы едем, пожелал нам удачи. Взяв удачу из Запорожья мы отправились дальше. В Мелитополе мы перекусили и впереди уже был Крым. Погода с каждым километром нас радовала все больше и больше. Светило солнце и по обочинам снега не было видно. В Джанкое мы остановились и вышли из машины. На улице было по-весеннему тепло. Это нас очень обрадовало и мы стали составлять план поездки по Крыму. Сначала решили заехать к родственникам Гены в Алушту, потом проехаться по ЮБК, провести пару встреч в Евпатории и потом пересечь Крым с Запада на Восток и приехать в Феодосию. На том и порешили.
Проехав Сиваш, мы вторглись в Крым. Первая остановка в Симферополе на заправке. На улице тепло и солнце.  Пришлось снимать свитера, чтобы не выглядеть неандертальцами среди местных. От Симферополя до Алушты рукой подать. Мы перемахнули через перевал и вот она Алушта. Да на вершинах гор снег был но это и все. Приняв гостеприимно 100 грамм на грудь, мы с Геной пошли гулять по городу.  Курортный город был непривычно пуст.  Закрытые магазинчики и кафе редко проезжающие машины вселяли тоску и грусть по лету. Но вскоре мы нашли заведение и с удовольствием отведали восточных яств, таких как шурпа и манты. 
Вечер быстро напомнил о том что еще не лето. Быстро стемнело, похолодало, и мы направились домой.  Командировка мне начинала нравиться.

День второй.

Гена проснулся раньше меня и куда-то удалился, оставив меня одного. Я спустился из дома, проверил машину и решил прогуляться к морю. От того места где мы находились до моря было не близко. Жили мы в районе автовокзала. Поэтому я перешел через подземный переход и направился вниз через парк. Уже возле самого берега меня нагнал Гена и поведал, как он совершил небольшое восхождение по горам. Он был бодр и полон сил.  Мы немного сфотографировались на берегу и приняли решение ехать дальше.
Следующей остановкой планировалась Ялта. Но мы остановились раньше. Так получилось, что пока мы добрались до Крыма мы ужасно испачкали машину и на фоне остальных автомобилей выглядели непривлекательно и наших синих медведей на бортах не было видно. Было принято решение остановится на первой попавшейся мойке. За одним из поворотов мы увидели искомый объект и остановились. Мойщик был очень удивлен внешним видом автомобиля, но был нам несказанно рад.
В Ялту мы въехали на исключительно чистой и блестящей машине. Мы были довольны и решили заехать в домик А.П. Чехова на экскурсию. Нам были рады, потому что в эту пору особо посетителей не было. Мы посидели в саду. В это время там цвела жимолость. Вот это да. Дома снег. А тут жимолость. Уезжать не хотелось, но нужно было держать путь дальше.
В Балаклаве я никогда не был.  Поэтому увидев указатель мы свернули с трассы. Пропетляв по дороге, мы выехали к этому интересному городу, расположенному в бухте закрытой с трех сторон горами. Именно в Балаклаве нам захотелось перекусить, но искать заведение мы решили по запаху. Действительно над городом царил вкусный аромат свежезапеченой рыбы и мы, открыв окна, поехали на запах. Наше обоняние привело нас к кафе «Хата рыбака». Рыба, поданная нам оказалась сочная и вкусная. Довольные и сытые мы покинули Балаклаву, чтобы продолжить на путь.
Так как путь мы держали по-побережью невозможно было проехать мимо Севастополя, а точнее мимо Сапун-горы, одного из моих любимых мест. Эта гора прикрывавшая подход к Севастополю разместила на себе музей – выставку военной техники, а внизу у подножья стоят разбитые немецкие пушки. Наверно единственно-сохранившиеся на территории Украины.   
Подъезжая к Сакам погода ухудшилась. Пошел неприятный дождь. Дул ветер с моря и на улицу выбираться совсем не хотелось. Мы остановились в гостинице. Потом поехали на встречу, но по городу решили не гулять. Перед сном 100 грамм для профилактики от простуды.

День третий.

       Проснулись мы в гостинице от холода. Спустившись вниз в холл, мы попросили чай. Гена сделал несколько кругов вокруг гостиницы, чтобы согреться.
Я выглянул в окно. На улице начал моросить мелкий и противный дождь. Вчерашний ветер не прекратился, а наоборот только усилился. Пора было покидать неприветливую Евпаторию и брать курс на Восток.
«Железная Кэтти» приняла нас в свои объятия, защитив от непогоды. Через несколько минут в салоне машины стало тепло и уютно. Двигатель работал ровно и четко выдавая 1100 оборотов в минуту. Пора. Я надавил на педаль газа, и мы тронулись, оставляя Евпаторию позади. Не успели мы покинуть город, как нас уже ожидало испытание. Часть дороги пролегала по побережью, но из-за осадков и ветра, дорогу не было видно. Волны перекатывались через берег, дорогу и останавливались на другой стороне дороги. Своими глазами я такое видел в первый раз и от этого стало немного не по себе.
Мы сбавили скорость и осторожно стали прокрадываться по залитой морем дороге. Волны то и дело накатывались сбоку на машину норовясь сбить нас с пути. В салоне воцарилась тишина. Гена выключил магнитолу и всматривался в приближающиеся барашки морской стихии. Ощущения были не из приятных. Потому что еще   видимость была слабой и приходилось сильно напрягать глаза, чтобы хоть что-то увидеть сквозь мокрую пыль, которая застилала всю проезжую часть.
Благо минут через 40 этот кошмар закончился. Дорога отвернула от побережья, и мы облегченно вздохнули. Теперь впереди путь был открыт. Мы сверились с картой. Дорога лежала через Симферополь и дальше по равнинной части Крыма. Что ж это хорошо. Испытания не предвиделись. Через несколько часов раздался звонок мобильного телефона. Звонили из Евпатории. Они рассмотрели наше коммерческое предложение и сочли его очень выгодным. Ура…Первая победа. Вслед за нами неслись факсы с подписанным соглашением, а в ответ из Днепропетровска факс с выставленным счетом. В Симфер мы въезжали победителями. На радостях мы решили перекусить в хорошем кафе, чтобы сытыми и довольными ехать дальше.
Оставшийся участок дороги мы преодолели  без приключений. И вот, наконец, мы увидели стелу – Феодосия, что в переводе означает «богом данная». Скажу, что это был мой первый визит в этот город, в последствии ставший моим самым любимым в Крыму.
Феодосия нас встречала гостеприимно и приветливо, теплом, чистым голубым небом  и солнышком. Настроение у нас было приподнятым, и мы улыбались пешеходам, пропуская переходящих дорогу на пешеходных переходах и без них.
Перед нами стояла задача – найти клиента в Феодосии. И где же его здесь искать? Скользя по улочкам, дорога привела нас докам в старой части города. На въезде стоял белый микроавтобус. Возле него находился мужчина средних лет и вел деловой разговор со строителями в рабочей одежде. Мы остановились. Я опустил окно:
- Добрый день – сказал я улыбнувшись.
- И вам добрый – отозвался незнакомец.
- Можно у Вас поинтересоваться на предмет здешних мест.
- Можно конечно. Что вас интересует? – он улыбнулся и стал рассматривать нашу машину. На бортах у нас были нарисованы синие медведи и шла надпись URSA Grupo Uralita.
- Я смотрю, вы представители какой-то компании – произнес незнакомец, закончив разглядывать нас и нашу машину.
- Да это правда,- отозвался я выходя. В кармане у меня всегда были визитки.
- Меня зовут Алексей – произнес я, протягивая карточку.
Он внимательно её изучил.
- Ну, будем знакомы. Я Борис Николаевич.
- Ельцин!? – послышался голос Гены из машины и он тоже вышел.
- Ну, уж нет – Борис Николаевич улыбнулся.
- Откуда вы хлопцы.
- Из Днепропетровска – ответили мы почти хором.
- Значит земляки. Я в Марганце директором завода работал – сказал он. Значит мы из одной области.
- Что привело вас зимой в наши края? – спросил Николаевич ухмыляясь. На туристов вы не сильно похожи.
- Дела. Ищем дилеров по продаже строительных материалов.
- А ну так вы по адресу. Знаю я тут пару мест, где вам будут рады. Он продиктовал названия магазинов, телефоны директоров и показал, как проехать.
Мы попрощались. Борис Николаевич оставил нам свой номер телефона, и мы обещали созвониться (созванивался я с Борисом Николаевичем несколько раз, но больше мы так и не увиделись).
Довольные тем, что все хорошо настраивается, мы поехали по адресу. Спускаясь вниз по дороге,  вдалеке я увидел знак АТБ – супермаркет очень распространенный в Днепропетровске.
- Гена мы дома – радостно закричал я.
Феодосия мне нравилась все больше и больше. Мы заехали в магазин «Мастер» и переговорили с директором. Переговоры заняли немного времени и закончились успешным рукопожатием. Программу минимум мы выполнили, можно и отдохнуть. Как будем отдыхать? Дело все в том, что Гена всю дорогу мне рассказывал о летательном аппарате – параплан и о том, что в Феодосии есть человек, который посвятил этому делу всю жизнь. Поэтому когда стал вопрос об отдыхе стало ясно, чем мы будем заниматься. Да и решить вопрос с ночлегом нужно было. Гена набрал номер и договорился о встрече. Нам объяснили, чтобы мы ждали возле АТБ. Мы согласились.
Где-то спустя час произошла встреча с легендарным Сергеем Жукариным повелителем горы Климентьева в Феодосии. Он был средних лет, хотя молодо выглядел. Глаза его были добрые, и сам он излучал свет и добро. Мне понравился этот человек, и я решил обязательно испытать параплан на себе. Мы побеседовали на улице, потом он пригласил нас к себе домой. Мы поехали за ним в один из спальных районов Феодосии.
Дома нас встретил черный кот, которому я понравился, и он стал дружественно тереться у моих ног и мурлыкать. Это удивило хозяев они меня уверяли, что он не любит чужаков.
Весь остаток дня мы просидели на кухне рассматривая фотографии парапланов и полеты на них.  У Гены горели глаза я его таким никогда не видел. Он зажегся самой мыслью взлететь и эта мысль его не покидала ни на минуту.
Для себя я тоже нашел массу интересных вещей. Книги по авиации начала 20-го века мне особенно понравились. За окном стемнело. Хозяева предложили нам остаться на ночь, чтобы утром поехать  на гору Климентьева. Мы согласились и вскоре уже спали как младенцы. Скажу честно в гостях я плохо сплю и постоянно просыпаюсь, здесь же я проспал до самого утра и проснулся бодрым и полон сил.      
 
День четвертый.

Мы позавтракали, собрались. Нас предупредили, что в эту пору там особенно ветрено, но это нас не остановило. Мы отправились в путь. Выехав из города, мы поехали по трассе в сторону Симферополя, но недолго. В Насыпном мы повернули налево на Судакскую дорогу и вскоре увидели легендарную гору. Сначала она на меня не произвела особого впечатления. Единственное чем она отличалась от виденных мною гор, так это абсолютно плоской верхушкой, которая простиралась на несколько километров. Нас отвлек голос Сергея:
- А с левой стороны  мы видим гору, которую в простонародье называют «попа».  Мы посмотрели в том направлении, действительно гора напоминала указанную часть тела. Вскоре мы свернули с дороги и взяли курс вправо и вверх на гору Климентьева. Сейчас на этом  повороте стоит знак-указатель «Полеты». Тогда же была невзрачная табличка.
Машина пошла резко в гору по ровной полосе напоминающую чем-то взлетно-посадочную. От этого у нас даже захватило дух. Но это длилось недолго, вскоре мы были на вершине. Сергей показал прямо вдаль:
- Там аэродром планеристов, а нам налево
Мы остановились и вышли. Действительно на горе гулял ветер, и мы быстро продрогли. Если б не было чудного заведения кафе-мотель, то на этой горе было бы совсем грустно. Мы вошли вовнутрь. Первое что мы увидели это было огромное окно с видом на предгорную территорию. Под нами было озеро. Красота. Чуть дальше виднелся Коктебель и море. Я сделал несколько снимков мобильным телефоном. Гена примерял снаряжение и поклялся, что обязательно он приедет на майские праздники и будет учиться летать. Мне эта идея тоже показалась заманчивой и я тоже согласился. Нам показали комнаты мотеля на горе в них летом должно быть удобно и хорошо, но мы решили, что в мае мы приедем с палаткой.
Вдоволь нагулявшись на горе, мы вернулись к Сергею домой. Весь остаток дня мы просидели, рассматривая фотографии и чертежи парапланов производства четы Жукариных. Гена загорелся покупкой параплана, я же понимал, что такая покупка мне пока не по карману. Вечером уставшие и довольные мы легли спать пораньше, так как завтра нас ожидала дальняя дорога – путь домой. 

День пятый.

  Утро нас опять порадовало хорошей погодой и настроением. Мы прощались с хозяевами увозя с собой хорошие впечатления. Я позвонил домой. Там подтвердили, что в Днепропетровске погода уже почти весенняя, снег сошел все ожидают тепло. Эти новости меня очень обрадовали и я ими поделился с Геной. Мы уезжали счастливые. Дорогу  мы решили проложить через Джанкойскую трассу. Она казалась короче. Мы выехали из Феодосии с открытыми окнами. В машине играла быстрая музыка. Мы возвращались. Недалеко от Джанкоя мы остановились на заправке. Но она не принимала бензиновые карточки ТНК, и мы вынуждены были ехать дальше. Вот и Джанкой. Время пролетело быстро. Да и расстояние до Джанкоя было небольшим – 120км. Но в городе уже не было так тепло, как  несколько дней назад. Натянув свитера и куртки мы вышли на заправке ТНК. Машина медленно утоляла жажду, а мы слегка решили перекусить в придорожном кафе. В один из моментов за окном потемнело. Что это? Мы с Геной вышли на улицу. Небо было мрачным, чувствовался морозный холод. С неба начал падать мокрый снег. Вот это да. Из лета в зиму. Но самое интересное нас ждало впереди. Мы сели в машину и поехали дальше. Снег усиливался. Откуда не возьмись еще взялся ветер. Видимость резко упала. После того как мы выехали из полуострова я заметил, что снег на дворниках уже не тает, а вода превращается в лед. Это не сулило ничего хорошего. Дорога еще несколько километров назад бывшая просто мокрой ставала дальше все заснеженной и скользкой. За нами шла Ауди А6 на одном из расширений дороги водитель добавил газа  и пошел на обгон. Он довольно быстро поравнялся с нами и устремился вперед. Дальше все происходило как в замедленной съемке. Внезапно машину резко крутануло влево, и она устремилась к краю проезжей части. Но видимо водитель был опытным или сработала система курсовой устойчивости и машина хоть и с трудом вернулась на прежнюю траекторию. Мне пришлось притормозить, чтобы мы не столкнулись и мою машину слегка повело, но так как наша скорость была невелика мы не улетели в кювет, а благополучно остановились. Ауди скрылась из вида.
- Что скажешь? – спросил я Гену.
- Фигово – ответил коллега.
- Как думаешь, мы доедем?
- Леха я в тебя верю.
- Ну, хорошо раз так. И мы продолжили путь.
Проехали мы около 10-ти километров как заметили сквозь метель огоньки аварийки в снегу. Мы остановились и включили свою аварийку. Съехав с обочины в сугроб стоял джип «Мицубиши Педжеро» зеленого цвета. Окно его открылось:
- Все живы, здоровы? – спросили мы.
- Да – ответил грубый голос владельца машины. Мы рассмотрели, что в джипе были еще женщина с ребенком. Они подтвердили, что с ними все в порядке.
- Помощь нужна – не унимались мы.
- Нет, вы все равно нам не поможете.
Это правда. Но мы решили дождаться вызванной ими помощи. Вскоре на горизонте появились проблесковые маячки милицейской машины. Они остановились возле нашей машины.
- Там пострадавшие есть?
- Вроде нет.
- Хорошо вы езжайте, а мы ими займемся.
Пожелав всем удачи мы тронулись дальше понимая, что поездка будет очень долгой и отнють непростой. Наши мысли подтвердились, когда через пару километров я увидел уже с левой стороны аварийные огни. Мы остановились. Здесь все было намного хуже. Машину, скорее всего, кинуло через крышу. Лобовое стекло было разбито. Правда 99-я модель стояла на ногах (на колесах) что давало шанс благополучно её вытащить. Мы остановились. Возле машины копошились двое молодых парней. У одного вероятно водителя была рассечена бровь.
- Ребят как дела? Живы?
- Ага,- подтвердили те. Слегка зацепило, но это мелочи.
- Далеко вам?
- Да километров 5 не дотянули.
- Мотор в порядке?
- Да вроде да.
- Ну, садись за руль попробуем толкнуть. Гена навались.
Наши усилия успехом не увенчались. Девятка выла, но из снега её невозможно было выдернуть. Я увидел большой объект, движущийся по дороге.
- Гена тормози его – крикнул я, а сам бросился к Шкоде и врубил дальний свет. Объект оказался КамАЗом с прицепом.
- Мужики вы чего? – водитель КамАЗа спрыгнул на землю.
- Брат выручи – сказал Гена. Вытяни пацанов.
- Да я бы с радостью только у меня прицеп. Меня поведет нафиг.
- Отцепи прицеп – мы поможем, сказал я, натягивая перчатки.
- От едрид твою налево – выругался водитель и полез за рукавицами. Он опять спустился.
- А буксировка у вас есть?
- У нас нет – ответили ребята с девятки.
- У нас есть - сказал я и бросился бегом к машине. Быстро открыв багажник я нашел буксировку.
Раз два взяли. Девятка взревела мотором. КамАЗ дернул, и машина освободилась и как пушинка очутилась на дороге.
- Спасибо тебе большое - произнес я водителю КааАЗа. А ну ребята поможем прицеп назад прицепить.
 Через несколько минут это нам удалось. КАМАЗ посигналил и удалился.
- Ну что пацаны. Удачи вам. Будьте осторожны.
- Спасибо вам – мы обнялись. Они залезли в машину и медленно тронулись дальше. Мы с Геной проводили их взглядом пока их стоп-фары не поглотила мгла метели.
Разгоряченные раскрасневшиеся полные эмоций мы забрались в «Железную  Кэтти». Она нас быстро согрела.
- Знаешь, как мы назовем остаток нашего путешествия? - сказал я Гене
- Ну
- Снежный патруль.
- А что идея.
Мы довольные отправились дальше. Вот и пригород Мелитополя. Дорогу нам преграждает сотрудник ГАИ.
- Дорога закрыта. Сложилось несколько фур. Ночуйте Мелитополе.
На часах было пол четвертого.
- Леха может ну его – произнес Гена.
- Ты же в меня верил.
- Да я и верю.
- Ну, раз веришь, держись.
Мы съехали с проезжей части и достали атлас. По нему мы определили, что через пару сел минуя Мелитополь можно выскочить на еще одну трассу. Как раз в нужном нам направлении пошла белая машина. Марку я не успел разглядеть только огоньки стоп-фар. За ней. Наша Шкода взревев мотором, устремилась за белой незнакомкой. Несколько километров мы проехали без каких-либо происшествий. Как вдруг за одним из поворотов исчезли стоп-фары идущей впереди машины. Я решил остановиться и  вовремя. Мы чуть не въехали в чей-то забор. Белой машины нигде не было видно. Мистика. Но делать нечего мы склонились над картой. Оказалось, что если мы будем ехать прямо и никуда не будем сворачивать, то выедем на нужную нам трассу. Отлично. Я прочистил лобовое стекло. Погода еще ухудшилась видимость упала настолько, что я видел дорогу буквально на 5-6 метров от машины. Снег повалили так часто, что уже колеса слегка проваливались в него. Я перешел на третью передачу и четко держал 40 км в час. Нас просто засыпало снегом. Дороги не было видно. Иногда казалось, что мы едем не по дороге, а по полю. Но Гена в меня верил и это добавляло мне уверенности. Снег уже забивался в радиаторную решетку. Казалось, что машина разгребает капотом заносы. Я чувствовал, что ей тяжело, поэтому строго следил за скоростью и до боли в глазах вглядывался, вперед надеясь хоть что-то увидеть впереди. Гена тоже напрягал зрение, но, как и я видел только несущийся на нас снег. Начало темнеть. А машину стало бросать из стороны в сторону и сверху вниз. В одном из таких бросков капот зарылся в снег, и комья ударили по лобовому стеклу, но дворники справились, моя нога не дрогнула и мы продолжили путь в небытие.
Внезапно вдалеке мне показались огоньки, но они тут же исчезли
- Гена ты их видел?
- Вроде да – ответил он после некоторого раздумья.
- Значит, не показалось – обрадовался я.
Вскоре мы уже их стали различать. Да это, несомненно, деревня. УРА мы вырвались. Возле одного из домов мы остановились. На нас смотрел удивленный пожилой человек
- Как же вы там проехали? – спросил он, разглядывая снежные торосы на нашей машине.
- Это он герой дня – сказал Гена показывая на меня.
- Куда же вы едите?
- Как нам трассу выбраться?
- А ну это просто. Сейчас наша деревня кончится, потом будет еще одна там по главной и вы на трассе.
-  Спасибо дедушка.
Мы сверились с картой да вроде все, так как и говорил старик. В путь.
Мы покинули одну деревню и вскоре на горизонте мы увидели огни следующей. Мы пошли по главной, как и говорил житель предыдущего села. За одни из поворотов мы увидели огни аварийки. Нужно останавливаться. Я чуть притопил педаль тормоза, но машина не остановилась, продолжала двигаться по своей траектории чуть смещаясь в сторону.
-Лед - понял я.
Я резко крутанул руль вправо в направлении первого попавшегося снежного сугроба – это остановило машину.
-Ничего себе – только вырвалось у Гены
-Ага, произнес я,- открывая дверь. Навстречу нам бежали отец с сыном, из черной «Ауди» стоящей недалеко от дороги.
- Помогите нам – произнес паренек лет 12-ти
- Сейчас сами только выберемся – произнес я, осматривая нашу машину.
- Мы вам поможем , Папа - он помахал рукой. Я встал на лед и чуть было грохнулся, вовремя схватившись за дверцу машины.                -Ого– подумал я. Неудивительно. Вчетвером мы быстро вытащили нашу машину на дорогу. С Ауди обстояли дела намного хуже. Я пошел по направлению к ним, как вдруг поток ветра подхватил меня и понес по льду. Через пару секунд я лежал в сугробе. С горем пополам спустя полчаса и трех попыток мы вытащили таки их машину из сугроба и они радостные продолжили свой путь. Я стоял на дороге, а Гена распахнув куртку скользил по льду несомый ветром.                -Тут даже парпалан не нужен - кричал он.                --Ладно поехали - крикнул я. У нас еще впереди пару сотен километров. А  уже скоро ночь.
Мы сели в машину и отправились дальше. Вскоре мы выехали на трассу. УРА. Теперь рукой подать до Васильевки, а там и Запорожье. Но взобравшись на один из холмов мы увидели вереницу стоп-фар. Машины пытались забраться на следующий  холм но у них это не получалось. Машин в ряду было 15 или 20 я уже точно не помню. Мы вышли из машины. Подошли к самой последней.
- Ребята давайте всем поможем, а то они сами не справятся, а ночевать здесь не самое лучшее место.
- Ну давай - произнес парень ставя свою «Газель» на ручник.
Пока мы добрались к первой буксующей машине нас было уже человек 15-20. Мы подошли к буксующему «Мерсу».
- Навались – Машина пошла по горе вверх. Еще чуть-чуть и машина, окрепнув колесами, ушла вперед.
- Следуйщий.
Через пятнадцать минут всю вереницу мы разобрали. Впереди было пусто. Вперед. «Железная Кэтти» перенесла нас через холм, и мы устремились вниз. Но когда мы подъехали к следующему холму. Мы увидели более жуткую картину. Фуру развернуло через все дорогу. Пытавшиеся объехать ее машины увязли в сугробе, некоторые стояли почти перевернувшись. Тут мы уже ничего сделать не смогли. Нас нагнала «Газель» с прошлого холма.
- Ребята тут есть объезд через село - произнес водитель. За мной. Мы радостные бросились за ним, а за нами еще машин 10. Мы, действительно, свернув с дороги, попали в какое-то село. Я ориентировался по стоп-фарам идущей впереди «Газели». Внезапно они резко вспыхнули, указывая на торможение. Я тоже от неожиданности резко нажал на тормоз. Машину слегка занесло, но мы остановились. Я вышел. Из «Газели» водитель тоже вышел.                Вот не повезло– произнес он. Я посмотрел, куда он смотрел и увидел картину кучи металлолома, дыма, рева моторов. Мы подошли. Стоял грузовик с прицепом. Прицеп лежал на боку. Грузовик стоял под 45 градусов к дороге перегородив всем путь. Объезжая его увяз в снегу фургон. Колеса грузовика бешено вращались на снегу не сдвигая машину с места ни на сантиметр. Безуспешно пытался тронуться и фургон. Ну, грузовик нам не по зубам, фургон попробуем. Я полез за перчатками, а Гена с водителем бросились к фургону. Пока я подошел они уже вытащили фургон, и он уехал. Я смотрел на Гену. В глазах его был ужас.                -Что случилось? - крикнул я тронув его за плечо.                Глянь на снег. Я глянул. По снегу тянулась кровавая полоса.                Что это?                - Не знаю из фургона кровь лилась. Я оцепенел.
- Ладно давай выбираться отсюда. Мы ошарашенные покинули это странное место. Вскоре наша «Газель» отвернула в сторону, мигнув на прощанье аварийкой, а мы продолжили путь дальше.
- Я вижу Васильевку - кричал Гена не своим голосом.       -  Успокойся я тоже её вижу - ответил я и чувство восторга охватило меня. Мы подъехали к развязке. Я услышал милицейский свисток и остановился, но ничего впереди не видел. Через некоторое время из мглы появился милиционер точнее по горящему жезлу я понял что это он.
Он окинул нас взглядом.                - Вы или накуренные или пьяные - произнес он. Да видок у нас был еще тот.
- Нет командир.  Просто мы за сегодня уже столько машин из сугроба вытащили, что еле на ногах стоим.
- Тогда ночуйте здесь. Дорога закрыта. Утром придут ПТСы и будут разбирать завалы из грузовиков (ПТС – плавающий гусеничный тягач).
 - Спасибо командир, но мы лучше дома.
 - Ну как знаете но на Запорожье я вас не пущу.
 - Ясно. Мы найдем другую дорогу.
Мы открыли карту и увидели, что можно было поехать дорогой на Энергодар и в одной из деревней опять свернуть на трассу. На том и порешили. Эта дорога мне была совсем неведома, поэтому ехал я очень медленно. Но все-таки умудрился пропустить нужный поворот.
- Давай назад – сказал Гена.
Мы повернули назад. Обстановка накалялась. За окном было 11 вечера и я за рулем уже был почти 14-ть часов и это давало о себе знать. Я немного нажал на газ сильнее. Машина дернулась нас крутануло на 180 градусов и выкинуло с дороги в кювет. Чудом не перевернувшись мы остановились под углом. Так что моя сторона по зеркало оказалась в снегу.
- Приехали-  произнес я.
- Да уж – подтвердил Гена.
- Вылезаем через твою сторону - сказал я.  Мы с трудом выбрались из машины как из подводной лодки. Обессиленные мы сели на снег.
- Сильно сели? - спросил я, когда Гена обошел машину.
- Да по самые помидоры.
- Нужны ветки.
- Иди найди их.                - Я не могу, иди сам найди.
- Гена я за рулем уже 14-ть часов я реально не могу.
- Я тоже не прогуливался. Ты последнюю машину не вытягивал с кровью.
- Ладно, хрен с тобой. Я никуда не пойду                И я не пойду.
Мы залезли опять в машину. Я включил двигатель.                Будем греться пока есть бензин, а там будь что будет.
Спустя полчаса как мы согрелись и уже приготовились к ночевке в сугробе. Я в зеркало заднего вида увидел свет.
- Ген я вижу свет – произнес я почти машинально без всякой интонации в голосе.
- Какой свет? – это тебя уже накрывает,- сказал Гена – недобро бросив на меня взгляд.
- Я вижу свет - произнес я уверенней. Вылезай из машины.
- Не бу…Я его вытолкал на улицу. Мы стояли на снегу по дороге ехали два могучих «Кировца». Они остановились.
- Вам помочь? спросил водитель.
- Было бы неплохо - произнес я
- Буксировка у вас есть?
- Да
Гена полез в багажник и достал буксировочный трос.
- Гена лезь за руль - крикнул я.
Гена полез в машину, я приладил кольцо буксировки и закрепил трос. «Кировец» рванул и…
Карабин троса лопнул, а его остатки, просвистев в воздухе ударили в номерной знак «Железной Кэтти» деформируя его.
Я бросился к машине. Лобовое стекло целое.                -Что случилось?- Гена выбрался из машины.                Карабин лопнул.                Водитель «Кировца» спрыгнул на снег.
- Что за трос у вас такой?                Он достал металлический трос и сам закрепил его на нашей машине. Трактор дернул еще раз и выдернул нашу «Шкоду» из сугроба. Ура
Мы горячо поблагодарили наших спасателей:
- Вы куда? – спросил я
- Мы на Энергодар идем – дорогу чистить.
- Ясно. А мы так на Запорожье проедем?
- Нет возвращайтесь в Васильевку и ждите.                - Хорошо. Счастливого пути.
- И вам.
«Кировцы» взревев,  выпустили облака дыма из выхлопных труб и продолжили прерванный путь, а мы повернули назад на Васильевку.
Вот еще один поворот спуск и должна быть Васильевка. Но что это по дороге в гору пытается взобраться «Жигули» с прицепом.                Похоже, что на сегодня еще рейд снежного патруля не закончен - произнес я останавливаясь.
- Помочь – произнес я подойдя к машине
- Ой ребята, ой родненьки помогите - произнесла жена водителя.                Едем из Полтавы везем молодых бычков. Осталось совсем немного домой добраться.
- Поможем конечно- сказал я. Гена вылезай.
Сказать одно, а сделать другое. Сначала мы попытались вдвоем с Геной и женой водителя вытолкать машину наверх. Это оказалось нереально. Мы скатились вниз. Потом мы посадили его жену за руль, поставили машину на подсос и попытались так взобраться, но и это с первого раза не получилось. Только с третьего раза нам удалось его вытолкать. Затолкав его почти под самый верх, водитель кричал нам:
- Ребята, может, мы еще встретимся? Спасибо Вам.
- Да не встретимся - кричали мы.  - В машину садись.                Он впрыгнул на ходу и  «жигуль» с бычками покатился с горки.
- Фух. Хочу в отпуск - сказал я вытирая пот со лба.
- Это точно.
- Ладно поехали, а то я засну по дороге.
Мы впрыгнули в машину и спустились в Васильевку. Я остановил машину на аврарийке посреди дороги открыл дверь и побежал на мигающий впереди жезл милиционера. Он меня увидел и побежал навстречу:
- Ты что сдурел машину посреди дороги бросать. Трасса открыта Езжайте на Запорожье. Только осторожней по обочинам ПТСы снуют.
- Спасибо – крикнул я ему и побежал к машине.
- Дорога открыта. Вперед. Это придало мне дополнительных сил, которые уже почти покинули меня. Мы поехали. Через несколько поворотов мы стали свидетелями страшной картины. По обочинам сновали большие гусеничные машины ПТС. Они как огромные металлические монстры растаскивали кучи покореженного металла  еще вчера бывшие алюминиевыми фурами и тягачами. Теперь это были только обломки со смятыми кабинами вырванными карданными валами и  оторванными дверями. Всюду валялись стекла, тенты, доски. Картина была ужасной. Через несколько поворотов мы увидели похожую картину. Только там по обочинам валялись еще  и легковые машины. От увиденного шел мороз по коже. Не хотелось думать о судьбе водителей и пассажиров этих совсем недавно бывших машин. В Запорожье мы въехали в 2 часа ночи.
- Все сказал я. Ночуем здесь
- Но ведь до дома 100км осталось.
- Я сказал ночуем здесь.
- Хорошо - сказал Гена.
Мы остановились в гостинице «Днепр». Купили внизу 0.5 водки, и выпили даже незахмелев. Картины увиденного стояли пред глазами. Да и сейчас, когда я пишу эти строки я вижу эти машины, слышу грохот ПТС растаскивающих сложившиеся фуры.
Утром погода наладилась и мы вернулись домой. От поездки остался только шрам на номерном знаке от удара остатками карабина. Я поставил машину на стоянку и отправился домой. Я понимал, что эта командировка была очень неординарной, поэтому я решил написать о ней. Долго не мог собраться, чтобы все это изложить, но вот спустя три года, когда воспоминая стали потихоньку стираться о тех событиях я написал об этом.

4.11.2009