Байки дорожного мастера. урал

Татьяна Кириленко
Ну вот и свершилось.1975 год. Васса Яковлевна Иванова поставила меня
мастером на участке дороги п. Билимбай – и до границы с Нижне - Сергинский районом (дорога
Свердловск –Пермь). Что? Вы не знаете кто такая Васса Яковлевна? Эту "железную" леди, руководившую
в 70-80 годах Свердловским линейным управлением автодорог? А руководила она одной рукой, этой же
рукой и прикуривала сигареты и подписывала приказы и выражала свои эмоции, поскольку вторая была
недееспособна. Отныне в моем подчинении 7 человек рабочих, из них 3 женщины , 2 бульдозера,
1 бортовой "ГаЗ" , дорожный домик в п. Первомайский и километры наших российских дорог .
Основной моей формой одежды зимой и осенью были телогрейка, спортивные брюки, а в сильные
морозы –ватные брюки и валенки. Непременный атрибут моей экипировки - полосатая палочка в руках,
так как ездила по дорогам в основном на попутках . Фигурой я была конечно колоритной.
Мне 22 года .Мой образ завершало отсутствие половины переднего зуба. Зато дальнобойщики ,
постоянно ходившие на этом участке дороги, меня очень хорошо запоминали. Если я кого-то
останавливала и садилась в кабину, мне тут- же задавали вопрос – "Вы Татьяна, дорожный мастер?" .
Хочу заметить в те годы чувствовалось товарищество на дорогах. Обязательной была взаимовыручка.