Грёзы наяву

Борис Росицан
    Мне было уже 15 лет. Назавтра мне надо было идти пасти корову. Мы держали корову, чтобы прокормить семью. И каждому из детей приходилось по очереди рано вставать, чтобы выгонять корову на пастбище. Чтобы не платить пастуху, мы пасли её сами.
    Подошла моя очередь, хотя, откровенно, мне как старшему брату, приходилось это делать чаще своих сестёр и брата. Лёг спать, но не спалось. Меня обуревала мысль о встрече с девушкой. Я весьма возжелал женщину. Да, думаю, где же может взяться девушка в поле? Откуда ей взяться? Но душа моя жаждала и просила встречи ...
    Наступило утро. Туман стелился над лугом. На траве роса. Прохладно, но по всем признакам, день должен был быть солнечным и жарким. Вот уже и солнце поднялось выше, туман исчез и роса высохла. Я пас корову рядом с дорогой у кромки леса. И всё не мог забыть своего ночного желания. Время шло, и я знал, что неоткуда взяться здесь той, о которой желал я.
    Позавтракал, и совсем забыл о своём ночном желании. Да и сама природа - чистое небо с облаками-барашками, запах трав, жужжание всяческих разноцветных жучков, даже запах, исходящий от коровы, всё это отвлекло меня от пустых грёз. Маленькие облачка меняли свой облик, представляясь то самолётом, то каким-то странным существом, то обликом человеческим.
    И вдруг вижу - вдалеке, на дороге показалась человеческая фигура на велосипеде. Сердце моё застучало так сильно, что казалось - сейчас грудь разорвётся и сердце поскачет навстречу той, моей желанной из моего желания-грёз. Это была молоденькая девушка, моего возраста. На щеках её играл румянец то ли от езды на велосипеде, то ли от такого же желания, как моё. Не доезжая меня, девушка сошла с велосипеда и так спокойно посмотрела на меня. Я, наверное, весь был красный, я весь горел, даже чувствовал, как кровь пульсирует в моих ладонях. Я настолько растерялся, что не мог произнести ни слова.
С чего начать разговор? Как пригласить эту девушку к себе поближе?
Вот оно, сбылось то, о чём мечтал, а как поступить дальше - не знаю, настолько всё было похоже как в моём желании, что я просто опешил, и стало стыдно за то, что она знает о чём я мечтал.
    Но надо же было как-то начать разговор, тем более, что я понял, что эта встреча была сделана специально для меня. Кем? - я особо не задумывался. Главное для меня в тот момент было то, что моё желание кто-то исполнил. И я видел, что девушка тоже ищет возможности начала диалога, но в то время девушки обычно не начинали знакомство с парнями. И я, задыхаясь от подступившего сердца к самому горлу, начал разговор ни о чём. Девушка с охотой и просто отвечала мне. Через короткое время я предложил ей перенести её велосипед через кювет, чтобы посидеть рядышком. И она, зардевшись, не отказала мне.
Мы поговорили немного, узнали кое-что друг о друге. И я решил приступить к решительным действиям. Я видел, что девушка готова была сделать всё, о чём бы я ни попросил её.
    Но тут во мне, внутри меня, появилась одна мысль, как будто кто внутри меня не разрешил мне сделать то, о чём я так жаждал и что уже фактически было в моих руках. Сердце моё замерло на мгновение, а потом стало стучать спокойно. Кровь потекла ровно и отлегла от лица. Я успокоился и повёл разговор так, чтобы распрощаться с этой девушкой. Она как будто полностью была согласна со мной, и я не увидел в ней ни капли обиды.
   Я опять перенёс велосипед уже в обратном направлении, распрощался с девушкой и смотрел ей вслед, пока она не скрылась за поворотом.
Мне, конечно, было жаль, что всё так получилось, но разве я мог противиться моему внутреннему голосу?