Экспромт Путина

Арчил Манджгаладзе
        Не могу сказать, что у меня самые близкие отношения с первыми лицами высших эшелонов Кремля, но случилось так, что на одном из этапов обострения напряженности между двумя государствами, я от имени пресс-секретаря президента России состряпал возмущенное письмо, а от имени Путина - написал стихотворение, и оба произведения послал по электронной почте в адрес газеты «Сакартвелос республика».
        Если кто помнит, осенью 2002 года началась зловещая эскалация действий российских войск на границе с Грузией, и один-два раза в Панкисское ущелье даже были сброшены бомбы.
     Вся редакция была возмущена, но Вилен Мардалеишвили, этот спокойный и свиду уравновешенный журналист,предпочитавший держаться подальше от политики и  писавший исключительно по вопросам культуры, человек-гора, весельчак и выпивоха, которого все знали и любили, от ярости метал молнии. Я ему покажу, как надо сбрасывать бомбы, говорил о Путине. Ну куда ты лезешь, президенты сами договорятся, - пытался я его успокоить, - забыл, как я написал про Шеварднадзе «Мессия или хамелеон» и что из этого вышло? - Нет, не спущу, заявил Вилен. Вижу, через день на первой полосе нашей газеты появляется обращение Вилена к Путину под заголовком «Призыв к разуму»...
Сотрудники подходили к нему, как  к бенефицианту и поздравляли: молодец, всыпал ему по первое число, пусть знает наших. Но я уже догадывался, что вошедший в раж безнаказанности, Вилен не остановится на одном, тем более, безответном призыве, и подталкиваю его ко второму заходу: мы все тебя знаем  как бесстрашного человека, но это уже безрассудство, с кем связываешься,  ты же знаешь, они своих не жалеют, тем более, что им стоит прихлопнуть тебя, подошлют киллера или бросят бомбу в буфет (откуда он не вылезал),хоть о детях подумай! Плевать с высокого дерева, отвечает Вилен, тем более, где увидит Путин нашу газету? Проходит еще несколько дней, Путин, разумеется, не отвечает Вилену. откуда ему знать, что «Сакартвелос республика» отчитывает его. Видя бездействие президента, Вилен публикует второе стихотворение, похлеще, тоже на первой полосе .
         Это дело нельзя так оставлять, думаю про себя и в целях восстановления справедливости, на второй же день сочиняю письмо, полное угроз, которое, якобы, прислал Сергей Ястржембский, пресс-секретарь президента РФ, затем от имени Путина пишу ответный стих  и посылаю по электронной почте на адрес нашей газеты. Послание получено, проведено в журнале входящей корреспонденции и передано главному редактору. Тут же появляется резолюция: «Господину Мардалеишвили, немедленно переговорите со мной».
  Вот это письмо и стихотворение - «Документ», вызвавший сперва переполох, а затем необычайное оживление в жизни правительственной газеты.
       Грузия, Тбилиси
Газета «Сакартвелос Республика» Г-ну Мардалеишвили В.В.
       Уважаемый Вилен Венедиктович!
Обращаюсь к Вам от имени и по поручению сотрудников аппарата Президента РФ и правления Союза журналистов России.
       Ознакомившись с переводом Вашей эпиграммы, опубликованной в субботнем номере «Сакартвелос Республика» (от 14 сентября 2002 г.), и пересланной нам посольством РФ в Грузии, мы не можем не выразить свое искреннее сожаление и глубокое возмущение по поводу разнузданной кампании, которая ведется на страницах столь уважаемого и солидного издания.
        Если бы эти оскорбительные для каждого россиянина строки были напечатаны в бульварных изданиях типа «Алия», «24 часа» или «Резонанси», мы бы оставили их без внимания, но поскольку Ваша газета, по полученной нами оперативной информации является выразителем точки зрения официального Тбилиси, у нас есть все основания полагать, что стишок этот был Вам заказан определенными кругами, стремящимися рассорить руководителей сопредельных стран, являющимися естественными союзниками. И это безответственное, безнравственное выступление будет чревато далеко идущими последствиями как для Вашей газеты, вообще, так и для Вашей жизни в частности.      Категорически требуем разъяснений и принесения официальных извинений на страницах как Вашей газеты, так и русскоязычного издания «Свободная Грузия». В противном случае вся ответственность за оскорбление чести и достоинства Президента Российской Федерации, которого Вы осмелились назвать «придурком» (так нам перевели с грузинского слово «утвинод»), целиком ложится на Вас,  и мы оставляем за собой право, принять самые жесткие меры по пресечению подобных инсинуаций.
                Сергей Ястржембский
    P.S. Сам Владимир Владимирович, будучи человеком мирным и абсолютно незлобивым, узнав о содержании Ваших стишков, лишь мягко улыбнулся, попросил Ваше досье и, внимательно ознакомившись с ним, продиктовал мне следующий экспромт:
Вилену из Верхнего Маглаки
    Ответ от Большого Брата
  Чем я владею, тем и владею,
  И не тебе, пьянчуге, судить.
  Владею Кавказом, владею Востоком,
  И можешь об этом трубить,
  Но если хоть раз я услышу,
  Что вновь шевелишь своим дышлом,
  Раб черножопый, лакей и холуй,
  Знай, скоро отведаешь Гэ-Бэ-евский х...й!
      («дышло» - здесь: журналистское перо; Г-Б - Госбезопасность - A. M.)
        Естественно, Вилен страшно перепугался,но больше всего его поразило, откуда Путин мог знать, из какого именно Маглаки он родом.- Ты же читал в приписке Ястржембского,  объясняю ему, что он затребовал твое досье, а там все написано: и откуда ты родом, и куда ходишь по вечерам, и сколько задолжал нашей буфетчице...У них действительно «длинные руки».
        Про гэбеевские досье – самые настоящие «Книги судеб», не только отслеживающих жизненный путь каждого советского ( да и постсоветского) человека, но и предопределявших их дальнейшие судьбы, он совсем забыл...