Залет. Окончание пьяного сериала

Игорь Трохачевский
Я от остальных не отличаюсь особо. Когда пью, пьянею. Причем, вырубаюсь быстро. Двести, тристо граммулечек - и опускается занавес. В подобном состоянии надо бы лечь в "люлю" - и "давить массу" до мудрого, но муторного утра. Я же нет. Остаюсь на ногах... Автоматом передвигаюсь, разговариваю. Безо всякого шатания и попытки полноценно обняться со встречным столбом. Мало кто и замечает из собеседников, что я в умат, если не принюхивается сильно... Загадка природы - в бухом виде я не засыпаю, а впадаю в транс. Таким зомби и брожу - неизвестно где, до самого похмелья...


Девственность, в плане выпивона, я потерял на заре озабоченной и прыщавой юности. Подвернулся учитель - одноклассник. Во время "физ-ры" зарулили в подъезд девятиэтажки, под боком у школы... Первый "Агдам" пошел жидким ежиком. Я закашлялся, точь-в-точь постовой фриц с "тубиком" из "Мгновений весны". Говорю - Не вкусно... Дружок смеется -Ты до конца вмажь. Вкусно - не вкусно. Зато потом - небеса в орденах и алмазах...


Потом я отключился, и вместо того, чтобы оказаться на "русском", очнулся в "Сороконожке". Подвал так прозвали - "Саркандаугава", где крутили кино... Сознание вернулось на "двоечку". Не фильм смотрю, а смутные картинки под названием "Блондинка за углом". Почему не брюнетка? Не рыжая? Не лысая наконец?


Года просвистели мимо виска, что твое мгновение, а пить я так и не научился культурно, соблюдая технику безопасности... Мне и книжку подарили. - Читай, - говорят, - наматывай, чем кончается дружбанство с Бахусом...


Я думал - о вреде пьянства читалово. Накрутил волю на кулак, распахнул обложку, шуршу страницами... Любимой и настольной оказалась книжка - "Москва-Петушки"... С похмелья вспомнишь про нее, сравнишь неважнецкое состояние с гениальными терзаньями - и улыбнешься...


Я оттого и рассердился на сменщика, когда он принес "Москву-Петушки" на растопку. Другое, что он приволок, "Новое назначение", "Дети Арбата", "Белые одежды", не вызывало возражений - гори она синим и ярким, лабудень гласности... - Так хоть пользу принесет, - сказал сменщик - и подпалил подобие вигвама. Полешки, книжки, мало-мало угля, для затравки...


Сдал я смену. С помощью душа из кочегара обратно превратился в белого человека... Выхожу на свет божий, а там, и без диктора понятно, минус тридцать, собачий колотун. Я, конечно, в местную "стекляшку" - согреться и притупить обиду за сожженного Ерофеева.
Накатил "сто". От обиды - мокрое место. Но потянуло на общение, на дефицит...


Базары-вокзалы вокруг. - Видали вчера Пестика по "Крим-информу"? Звезда экрана. И фас, и профиль на всю Ригу крупным планом... - Ну и что - Пестика... Наших "мангальских" уже всех засветили почти... Самый молчаливый колдует у игральной тумбы. Кормит ее монетой и ожесточенно дергает за ручку... Под победный, обвальный звон меди покидаю заведение...


Надо сказать, я больше схожусь с людьми - примерно вдвое старше. Доживу до шести десятков, не с кем станет болтануть по душам... Моя "Камчатка" встречает лязгом шуровки, липким теплом и чумазыми дедами. И сменщик моего сменщика тут. Помогая, успел перемазаться. - А, вернулся. Ну и правильно. Бог троицу уважает, - улыбается работающий сегодня дядя Миша. Второй дедуля, Николай Батькович, не помню отчества, протягивает левую руку... Я отмечаю про себя, что пожимаю левую впервые.


Стены каптерки украшены глянцевыми девицами. Дядя Миша трогает батарею. - Нормально... На пыльном стакане зримые отпечатки пальцев... Деды прочной советской закваски. Три бутылки "кривоты" на столе. - Для разгона, - объясняет Николай Батькович, и сует непокорный пустой рукав обратно в карман.


Припоминаю начало... Деды засадили в себя несколько стаканов - и понесло их о главном. -Зря я после армии не вернулся домой, - вздыхает дядя Миша, - на Алтай-землю. Там - природа. Там - люди... - Если бы не оттяпало мне руку, - подхватывает эстафету Николай Батькович, - я бы зольники не чистил по двум котельным. Я бы... И он замолкает, и в самом деле - уникум. Пахать за двоих - с пустым рукавом в кармане... - Я вам стихи почитаю, - вступаю я, - короткие... Какие стихи я толканул тогда, все не досуг спросить у дедов.


Редкий случай - в полную сознанку пришел дома, с удобствами. Минералкой заливаю кипящее нутро. Культурно отхожу, благо по телику растекаются об искусстве... Гений и злодейство, оказывается, еще как совместимы. Рукописи - еще как горят. Короче, никакой житухи на Марсе... Шторы задернуты, но раз вещают мимо рейтинга, то ясно - за окном тьма тараканья. Такой мозголомкой - разве что ночью занимать эфир.


Где же я был? Уверен на всю "тыщу" - с котельщиками я расстался быстро. Соображалки никакой, а тянет на приключения. Обычно так... Пальто еще сырое от снега. Вернулся недавно... Часов десять носило - неизвестно где... А это что? Вытаскиваю из нагрудного. Визитка - Модрис Озолс, ведущий программы "Стань богатым", частное ТВ...


Звоню на утро. Мало ли. Возможно, за кружкой пива, растаял человек, предложил работу по культурной части, не знаю... Успеваю представиться. - А, это вы. Деньги - завтра получите по почте, - пулеметная очередь, не голос, - еще раз поздравляю с победой. Следите за эфиром. Программа с вашим участием в субботу... Отключился - кончились патроны.


Какие деньги? Какой эфир? Неужто так потерял башню - и занесло на Игру. Терпеть ее не могу, но смотрю... Жаль игроков - с мозгами. Они завсегда волнуются и, была-не-была, выдают на шару ответ. Чаще всего - мимо кассы. Оно и понятно. Их со всех сторон буравят камеры, бьет освещение, ведущий сбивает с панталыку... А пофигисты, с извилиной ниже попенции, всегда везучие. Ничего не зная, по реакции ведущего просекают - что к чему. - Я, наверно, скажу вариант "Б"... Ведущий - Валяйте... - Нет, вариант "А"... ТэВэшник начинает ерзать, предлагает выпить живой воды. Его послушать, все бы загнулись от жажды, если бы не спонсоры... Игрок смачивает губы. - Так и быть, вариант "А", - срабатывает извилина в попенции.


Наконец-то настал вечер ответа на вопрос - "Как я провел время, себя не помня и ничего не соображая". По ту сторону экрана понеслась игра по кочкам. Первое задание вызвало короткое замешательство. - Как звали героиню сказки Шарля Перро? А. Красная шапочка. Б. Белая шапочка. В. Серая шапочка. Г. Вязаная шапочка... - Я разрываюсь между красной и вязаной. Вязаные же бывают красного цвета, - резонно замечаю. И добавляю - Прошу помощи у зала... Я смотрю по "Самсунгу", как многочисленные пальцы нажимают на кнопки - и залпом вспоминаю... Какие там кнопки. Зрители в зале, все хором, как заорут - Красная! Красная!


- Полностью согласен. Цвета знамени шапка, - говорю. - Если бы цвета знамени, то называлась бы красно-бело-розовая, - объяснил ведущий Модрис. - Ладно. Красная - и точка. - Правильно. Следующий вопрос. Как среди заключенных называют сексуально обиженных? А. Козлами. Б. Петухами. В. Баранами. Г. Морскими котиками... - Вопросики у вас... Морские котики - точно нет. Не знаю что и выбрать, - вслух рассуждаю, - а звонок можно? - Кому звоним? - Звонить, так звонить. Президенту. Ему все про граждан-неграждан известно.


С президентом не соединяют... Мужской голос представляется секретарем, выдает - Сам ты петух еще тот. Нащел - кому звонить... - Думаю, подсказка прозвучала, - смеется этот Модрис. - В смысле - петух, - догадываюсь, - пускай, петух... - Абсолютно верно. Следуем дальше... Как называется известный советский фильм? А. Убийца за углом. Б. Маньяк за углом. В. Блондинка за углом. Г. Блондинка в черном ботинке за углом... - Блондинка! Блондинка за углом просто! - кричу, - десятый класс, как сейчас помню. Впервые напился с дружком в подъезде. Стакана три "Агдама" пропустил - и вырубон. Очнулся в "киношке", на фильме "Блондинка..." - Я тоже, когда впервые пробовал спиртное - выключился. На фильме "Терминатор-1" пришло сознание, - открылся Модрис.


Под конец - вечер воспоминаний получился. По-домашнему. - Ты помнишь, - спрашиваю, - рыбные пирожки, три копейки за штукенцию? - Протамс... А ты, драгоценный мой игрок, мороженое лимонное, за восемь, помнишь?


Двести латьев я выйграл, а получил десятку на руки. Налоги - плюс еще штраф за то, что потревожил контору президента... Вот вам - и петухи, козлы, бараны, морские ежи да котики...