Казак и жинка на ладошке

Игорь Агафонов
====================
Фото: Трое, в ходе кулуаров на презентации книжки "Вышел амфибий на берег", Владивосток, Театр молодежи. (Слева-направо) Игорь-арий-Архатыч, Б.Мисюк - известный писатель, СРП, бывш. "Апрель", казак, П.И.Спивак - просто казак, нет, не просто, а есаул, вот. Оратор в лице писателя Б.Мисюка (в центре) оратурствует: "А мы ещё посмотрим кто тут, понимате ли...". Ему вторит кивательными бровесами есаул П.Спивак (справа): "Посмотрим, посмотрим! Вы ещё о Несторе Иваныче вспомните! Вспомните-вспомните! Никуда вы не денетесь!" А Игорь ничего и не оратурствует. А просто думает: "Ну, вот жеж ведь понедельничек выдался! Вот жеж..."
===================
Публиковалось также ранее - "Как казак про утяточек пел. Хоп! Хоп! Ой!"


....................Чтоб не забыть
........................Из рецензии Кубанским Мудрецам, экспромтик
……………………………………............."А мы ж, казаки, по части хвороб
...........................народ крепкий,
………………………………............какие у нас могут быть жалобы,
…………………………..........никаких жалоб..."
........................(с) Протоколы Кубанских Мудрецов, 2099

***

Это точно! Казаки, они - молодчаги в этих вопросах.

У меня, когда я в одной из азиятий тихоокеанских служил и тяготы лишенческие преодолевал, дружина был. Славный казачина! Стойкий! В юности качался культурно, мышечно выступал на морях черноморских, конкурсы призовые выигрывал, здоровье-то – ОГО-ГО!!!

Там и совпал он как-то раз с супружницей своею. Та отдыхать приехала, с другой станицы…

…Всегда вот, кстати, поражался - отчего станицы зовутся станицами на Кубанщине-Краснодарщине, если в условиях современного бытия некоторые из них размером количественного населения многия города переплюнуть способны?

Так вот. Там, на черномориях этих и совпал казачина мой с супружницей своею, тогда ещё будущей.

Тоненькая вся такая, ма-а-алюсенькая, живенькая, задорная, чернобровая. Ммммм... прям заглядеться и попасть! Только вот об етом моём «Ммм...» и «заглядеться и попасть» вы, пожалуйста, не говорите казачине-брату, а то ж пришибёт по здоровию-то своему. Хотя, думаю, нет! Братиёв зачем же пришибать? Правильно ж?

Оженились, в общем! Да и в частном - тоже!

А у казачины того странная фамилия была. Всё не мог я её этимологию осознать сознанием мозговым! Аткидыч! Вот какая фимилия! У них в станице Старонововерхневербиевской, как позже выяснилось – очень распространенная фамилия. 

- Почему, - всё думал я, - Аткидыч? Кого там его предки откидывали?

Ндаааа...

Но, как показывает пытливая практика, вся этимология при наблюдательном и аналитическом подходе ко друзьям, становится на своё законное, смыслообразующее место.

Однажды всё выяснилось.

Сидим мы в предновогодье чужестранном на базе нашенской. Семейно сидим у меня в гостиной без камина, зато с ёлкой и с детворою. А из детворы юной - его дочка и моя. Маленькие ещё. Ну, не совсем, конечно, маленькие - годиков по пять-шесть. А казацкую девчушку так и вообще маленькой было не назвать никак. Она - в папу. Крепенькая.

Сидим. Шампаньску разговариваем. К танцам обнимательным готовимся. Разговоры юмористические ведём. Казаки как же без юмористики, разве ж могут они без? 

Брат мой, казачина, запив шампаньску эту французскую вискариусом шотландским, расчувствовался после гитарной струны, что я для женушек гармонизировал рок-н-ролльно, расчувствовался, да и запел свою станичную про уточек-утяточек...

Чем, кстати сказать, ну о-о-очень меня сразил. Кто ж мог догадаться, что такой мужественный образ с римским профилем, умеющий врагу голову откусить и раздавить того взглядом суровым, сможет так лирично и тоненько про утяточек голосить, да ещё с этакими «у-ух ты», «о-ох ты», «бабоньки-матронки».

Прям шокировал меня братка мой до слезы смехотворящей!

Вы только представьте. Сидит себе этакий Олег Тактаров, борец удушающий любую империалистическую нечисть. Тактаров-то Тактаров, только увеличенный раза в три. Нос перебит в лихой юности казацкой. Ноздри раздуты. Носогубье складочное устрашает любого из чутких на собственную душевную организацию нынешних офисных менеджеристов-онанистов из клана настроенных на перманентный позитив. Покруче Элиса Купера* устрашает. Желваками поигрывает, бицепцуру волнами цунамистыми гоняет – даже свитерок верблюжий не скроет…

-------------------
* Элис Купер - не путать с ВиКом Купером. Тот пусть и Купер, но другой! Хотя... конечно... как подумать. Оба ведь романтики рокерские и брАтки беззаветные.
-------------------

Сидит громадина.

И тут – нате Вам робяты! «Ути-ути, уточки! Ути да утяточки!» - Голоском робертино-лорреттиевским. Да ещё и глазки та-а-кие весёлые и хи-и-итрющие, от чего-то.

Культурный шок, блин!

О-о-очень классная песня, слов не запомнил, потому как был на разливе напитковом для дам-с нашенских. Только вот и осталось в памяти - "ути-ути, тяточки; уточки-утяточки».

И тут вдруг чего-то пауза в шумности компанейской возникает.

Обращаем внимание на разговор наших дочек.

Казацкая дивчина у моей интересуется:

- А твой папа сильный? Вот мой – ого-го, какой сильный!

Моя дочь на меня глянула взором серьёзным. Сравнила мои габариты с казацкими. Аткидыч-богатырь рядышком восседал, и в силу сего обстоятельства отчетливо прослеживалось, что я хоть и под центнер массою, однако, он, казак-то,  всё же более грандиозен тоннажем своим и всею остальною могучестью, несмотря на то, что песенки про "утяточек" поёт в расчувствовании празничном.

- Да, - отвечает моя, - сильный!

- А он тебя поднять может?

- Может!

- А подкинуть и поймать?

- Может!!!

- А маму поднять?

- Может!

- А маму подкинуть и поймать?!

- М-м-м… - Раздумывает. Раздумывает, потому как с мамами у нас всё, как раз таки - наоборот. Наша мама - покрупнее будет чернобровой той казачки. У нас вообще всё – наоборот. У казаков папа блондинист, а мама - аж до смоли. В нашем же случае папа чёрен до того, до самого, до настоящего чёрного ария. А мама - светлА. – Сможет! Сможет-сможет!!!

Пауза.

Казацкая дивчина малая размышляет. Размышляет, в чём же найти опережение и подтвердить безвариантную грандиозность её папы. Выдаёт:

- А моего папу сможет?

Оп-паньки! Тут моя дочь как-то прям и ... растерялась, прям таки.

Ситуацию этически-нюансового момента – ведь, с одной стороны, видно, что не поднять одному другого, это чисто объективный фактор, без всякого анализа видно, даже ребенку; а с другой – нельзя слабость отца признавать - разрядил сам казак мой братский, Аткидыч который.

Живенько подпрыгнул так с диванчика, успевая при подъёме организма могучего вискариуса дозейку опрокинуть:

- А, давай-ка я тебя, любынька моя, утяточка моя, поподкидываю, как встарь!? - И не дожидаясь согласия - в охапочку её, как пушиночку.

Сгрёб ласково и бережно. На ладошку усадил супружницу свою. На левую ладошку. Та, женушка казацкая счастливая сидит, разрумянилась вся. Годы младые вспомнила, прибрежные, морские.

- Хоп! - И перебросил казачина казачку с левой ладони во правую!

Если честно, я хоть и романтически настроенный фантазёр, но такого от другана братского не ожидал! "А это чё ж он тогда с вражинами способен сотворить, станичник наш старо-ново-верхне-как-бишь-его-вербиевский?"

- Хоп! - Улыбается во всю ширь здоровья Аткидыч и перебрасывает супружницу лЮбую с правой ладони на левую.

Ну, аплодисменты! Фигли уж тут скажешь?!

- Хоп! - С левой - на правую.

Народ праздничный увлекается, овации громогласит, посвистывает ободряюще.

- Хоп! Хоп! Хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп! - Процесс перебрасывания ускоряется. Молодчага! Чего уж тут молвить ещё!

- Хоп! Хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп! Ой...

Уронил.

Уронил, бедолага, красулю свою лЮбую. Прямо об пол.

Да с размаху, с подкидушкой, с...

Подбросил в очередной раз. А новогодний же по настрою был казак, игривый, универсальный, вроде того как. Отвлёкся взором и телом на ёлку, сверкнувшую гирляндическим строем…

И нате вам… - пирожок с капустой!

- Ой… - И тональность у казачины такая же, как и в песенке той станичной – «ути-ути-уточки, уточки-утяточки».

Бум! – Женушка-казачка пала из-под потолочных высей.

Чего уж теперь ойкать.

И стоит, страдалец, улыбаясь. Не в силах осознать... Не в силах нелепость сию вопиющую осознать.

***

Ничё! Чё ж мы не понимаем! Это ж не осечка! Это ж так задумывалось!

Тем более красуля чернобровая опосля падения легонечко так взвилась со полу паркетного и... прям аж краснею... прям в губы - его! Со страстию казацкой, со любовью, со... Иеэээхь!

Вот!

Я ж и говорю - какие такие хворобы могут быть?

***

Понял я тогда - ошибка в фамилии у казачины! Не Аткидыч, всё ж таки, а Подкидыч надо было! Подкидыч!!!

Ну, а то, что, мол, скажут некоторые злые - так на то нам нечего смотреть!

***

Такой вот - хоп! Хоп-хоп! Хоп… ой!

------------------

Ничёсе вспомнил, начитаешься тут братиёв казацких!

------------------

Продолжение тут - http://www.proza.ru/2009/11/07/478