Капитан и Королева. Конец осады

Виктор Немо
- Пушки! Гтовсь.
- Пушки, капитан!
- Пли!

Залп орудий окрасил горизонт багрянцем.
Осада крепости была затянута... Я с трудом победил на море, и теперь был вынужден сражаться в непривычных для себя условиях.

Я зашел в палатку.
- Сэм!
- Да, капитан?
- Нужно промочить горло... не могу больше... И нафига мы сюда высадились... о, тысяча чертей...
- Видимо потому, что вы псих, капитан, - Сэм смеялся.


- Ну да. Завтра объясни это команде. Они будут рады тому, что за той стеной никого уже нет... Даже того, что я им обещал.
- Капитан! Вы обманули команду раньше гораздо... Но не обманули себя.
- Ты прав, Сэм! Я уважаю ту ведьму, что родила тебя на Севере.
- Это было в Африке, капитан.
- Да... В Африке... Я туда попал с караваном арабов... Сэм, я однажды спал с одной арабской женщиной... Я никогда не говорил? Она написала символ на моей белой коже... на спине... Он означал... "Сомнение вернется истиной"...
- Капитан, не думайте больше о победе...

Я вышел из палатки.

- Пушки! Гтовсь.
- Пушки, капитан!
- Пли!

- Капитан! Не думайте больше о победе!
- Сэм!

Большой человек опустился на колено.
- Не думайте о победе!
- Сэм, как ты смеешь... - Я опустошил остатки рома одним глотком. - Раб!
- Я сын африканской принцессы! Я не ниже Вас по крови, граф! Я прошу...

Я упал коленями на песок и обнял его голову...
- Сэм...
- Я всегда останусь с Вами, капитан...

Я ревел. Навзрыд. Мои соленые, пропитанные океаном слезы стекали по лицу.

- Командуйте прекращение осады, капитан... - Прошептал Сэммуэль.

- Еще рому... - Я, шатаясь, вышел из палатки.

- На палубу!
Меня не услышали за грохотом пороховых зарядов.
- На палубу, крысы песочные! Пушки на борт! Ждем до утра. Всем будет выдано двойное жалование... С рассветом уходим...

- Чего Вы ждете, капитан?
- Попутного ветра, Сэм, попутного ветра...


- Капитан! Вам послание! - мальчик бежал прямо ко мне, его ноги проваливались в прибрежный песок... Он в руке зажал маленький белый платок.

Я развернул его и прочитал адресованные мне слова.

- Боже, Сэм, как стыдно...
- Она никогда не любила Вас, капитан.
- А кого она любила?
- Ветер, капитан, ветер... У вас его много в волосах и в сердце...

- Уходим с рассветом... - Я сжал руку так, что толстое стекло португальской бутылки треснуло у меня в ладони.

- Вот это уже по-честному, капитан! - Сэммуэль улыбался. - Заедем на Ямайку? Там живут шикарные королевы...

- Пошел вон!

Негр рассмеялся.
- Капитан, когда через три ваших Океана Вы увидитесь вновь... позвольте мне держать ваши кольца...