Жизненный путь

Анна Лак
        Я знаю, что скоро должен появиться на свет. Я жду этого с нетерпением. Еще чуть-чуть, еще поднажать, и… вот я "свободен", всего лишь маленький зеленый росток, так долго мечтающий об этом моменте.
        Я чувствую свежий весенний ветер, солнышко ласково припекает, как будто говоря, «расти, малыш, расти и ничего не бойся, пока я с тобой».
        Немного привыкнув к солнечному свету, я огляделся. Всевышний, как же красиво вокруг. Я увидел огромные деревья, мне они показались просто великанами, услышал журчание воды в ручейке, в пение птиц мне слышалась чудная музыка.
         Мне было все интересно. А почему трава зеленая? А куда уходит солнце спать? А откуда мы беремся? А почему?..
        В тот год я бы не один такой, появившийся весенним утром. Нас было много, молодых и зеленых.  Но не все дожили до нашей первой зимы. Кто-то погиб, будучи молодой порослью, кого-то сломали…
       Ура! Вот и закончилась эта долгая и ужасная зима. Теперь я не ребенок, а уже сформировавшееся молодое деревце. Нет, Вы поверите, у меня вырос первый лист. Первый лист, с ума можно сойти.
        Оглядываясь назад, я вижу моих повзрослевших, как и я, друзей. Мы немного свысока относимся к молодой зелени этого года, но в тоже самое время стараемся их опекать. Нам еще многому чему есть поучиться у наших старших товарищей. Иногда я даже завидую своему взрослому другу-дубу. Он как исполин, стоит уже много лет, знает о жизни все, но говорит мне, что все это я должен узнать сам. Постичь, как он это называет, мудрость мира. Но мне хочется сейчас, и сразу узнать все обо всем. А может лучше бросить наши с ним занятия и провести время с друзьями?..
        Прошло немало лет с тех пор, как я появился на свет. Теперь я – полноценное дерево в нашем лесу. У меня есть все: уважение друзей, определенное место в жизни нашего сообщества, к моему мнению прислушиваются. Молодые деревца стараются подражать мне во всем, хотя я им это и запрещаю, но что поделать…
        Всевышний, как же тяжело. Сегодня я впервые пережил настоящую трагедию. До этого дня я и не знал, что значит бремя потери. Я никогда и никого не терял. А сегодня, мой друг и мой учитель, прекратил свое существование, он ушел из нашего леса, в иной мир, где по нашим поверьям, никогда не бывает зимы, и всегда тепло и солнечно. Он покинул меня внезапно, не успев о многом мне рассказать. Что я буду теперь делать? Я чувствую, как в глубине моего ствола, разливается боль, но не та боль, которая бывает, когда в коре заводятся жуки, а боль, которая сжигает меня, как будто я нахожусь в костре из дров. Я понимаю, что его никто мне не заменит, и буду помнить его всегда…
        Понемногу боль  утихла. Нет, она не исчезал совсем, и бывало особенно тяжело в тихие осенние дни, когда лес покрывался пестрым багрянцем, а Его место пустовало. На память о той потери у меня остался небольшой шрам на стволе, как память об утрате. И сколько еще шрамов предстояло образоваться у меня на коре в последующие годы, если бы знать…
        Однажды в летний ветреный день, я заметил в своей кроне несколько сломанных веток, листва на них уже пожелтела. Я срочно постарался избавиться от них. Ну вот, моя листва вновь свежа, как и в молодые годы…
        С каждым годом сломанных веток с увядшей листвой у меня становилось все больше и больше. Как объяснили мне друзья, сказывался наш возраст. Я не хотел с этим мириться, ведь я так мало еще пожил на этом свете и мало видел. Они лишь по-дружески смеялись надо мной. Теченье времени, говорили они, нельзя изменить. Ты должен подготовить место для будущего поколения, и с честь и достоинством перейти в другой мир, оставив только хорошие воспоминания о себе…
        Немало воды утекло с той поры. Я наконец-то постиг смысл жизни, и это случилось перед самым моим уходом из этой лесной жизни.
        Мы все время, начиная с появления на этот свет, куда-то стремимся, бежим, боясь опоздать или что-то не дополучить. Мы хотим казаться хорошими для чужих людей, и делаем больно своим близким. Мы любим и ненавидим, нередко подменяя эти два понятия. Никто не является для нас самым большим врагом, чем мы сами. Мы уничтожаем себя изнутри, пожирая свою собственную душу. Мы боимся смерти, и в то же самое время не живем, а существуем.   Мы запираем себя в клетки и радуемся её позолоте. Мы губим наших детей, убивая их своим равнодушием.
        Все это осознается нами лишь перед самым уходом из земной жизни в иную даль, куда стремятся наши души, залечить свои раны и снова вернуться в этот мир обновленными.
Я много и многих потерял в этой жизни. Шрамов на моей коре не счесть. Я прошел свой путь так, как считал нужным и правильным. Не боялся преград, зимней стужи, стужи жизни, прошел через предательство близких. Я видел, как многие сломались под гнетом жизненных невзгод еще в молодом возрасте, а некоторые погибали от удара друзей и в зрелом возрасте.
        Я видел жизненный путь многих, и видел, как все они отчаянно боролись с последним закатом их жизни. Одни не хотели признавать свой возраст, другие ломались задолго до начала конца, страшась своего положения в дальнейшем. Лишь немногие встретил достойно старение леса и последний восход солнца в своей лесной жизни.
        Я – один из немногих. Я радуюсь свежему осеннему ветру, солнцу, встающему поутру. Я провожаю в путь моих птиц и прощаюсь с ними. Нет, не навеки, а всего лишь, до следующего раза, когда мы вновь придем на эту землю.
        Я рад, что могу еще прожить один день, сделать еще один вздох, и поделиться с моими молодыми друзьями  свой жизненной мудростью.
        Я не боюсь увидеть последней закат своего солнца, я готов…
        Бессмысленный бег вперед, это долгий путь назад…