Человеческий фактор - реплика

Вадим Спет
/Из личных воспоминаний.../

   Сегодня пришло сообщение: в Мирном разбился военно-транспортный самолёт ИЛ-76, погибли 11 человек экипажа...
   Это сообщение резонансно вызвало у меня одно воспоминание из 70-х... В то время я подрабатывал сопровождающим грузов, облетал многократно практически весь Север. Мои маршруты часто пересекались с военно-транспортной авиацией, иногда, приходилось возвращаться в Москву именно с "вояками". Так вот, услышав сообщение, у меня перед глазами встала давно забытая картинка: Магадан, вылететь только одна возможность - военный АН-12. Сейчас неважно, как я к ним попал, мы взлетели, набираем "эшелон", вокруг сопки... Весь экипаж высыпал в грузовой отсек и стал азартно резаться в карты и никто из них внимания не обращал на проплывающий мимо пейзаж из сопок... Я никогда не числил себя в "робком десятке", но тут возмутился... Хоть я и был случайным пассажиром, всё же командир нехотя отдал распоряжение штурману: "Пойди поглядика..., как там маршрут?"
   Я был шокирован таким пренебрежением опасности..., зацепиться за сопку и разбиться.
В последствии я узнал, что военные ведут себя в полёте довольно вольно(?!).
   С тех пор я с ними не летаю ни при каких обстоятельствах!