Мышиная охота

Ольга Бочарова
Эта забавная и трогательная история случилась со мной три года назад. Однажды, после возвращения с летнего трехмесячного отдыха в московскую квартиру, открыв шкаф, я обнаружила двух милейших мышат, которые смотрели на меня с явным любопытством  и совершенно не собирались убегать.
 -Тимка – позвала я своего сына.  Иди посмотри какие у нас жильцы завелись, пока мы отдыхали. Только тихо, не шуми, а то испугаешь.
-Небось, тараканы или мухи - скептически заметил мой наследник.
-А вот и не угадал - сказала я в пол-голоса. Иди скорее, пока новые жильцы не разбежались.
-Ух ты! Какие хорошенькие - прошептал за спиной мой сын. А давай их поймаем?
-Тебе бы только ловить всех… скажи лучше, как ты думаешь, что они  у меня в шкафу делают? Вроде бы,  вся еда на кухне…
-Как это что? Ясное дело - грызут вкусные кожанные сумочки и туфельки! На кухне только рис да мука, современных мышей этим не удивишь! - Пошутил мой детеныш.
- Какой ужас - запаниковала я и в срочном порядке устроила ревизию особо ценных и дорогих сердцу нарядов и аксессуаров. На первый взгляд, все казалось целым. Я немного успокоилась и решила заняться мышиным вопросом на следующий день.
После ужина обнаружилось, что мышат не двое, а гораздо больше! Около десяти часов вечера они дружным маленьким стадом пробежали из кухни, где, видимо, тоже ужинали в спальню... Усомнившись, что и мне там хватит места для ночлега,  я осталась спать в гостиной на диване. На следующий день, дружно позавтракав с новыми соседями и попытавшись, хоть примерно, прикинуть их количество я осознала всю серьезность ситуации.
Поголовье мышиных подселенцев точным подсчетам не поддавалось ввиду постоянного хаотичного движения от которого у меня даже голова начала кружиться!  Наспех одевшись, я кинулась бежать в ближайший хозяйственный магазин.
 Друзья мои, там мне открылась суровая правда жизни! Мир - жесток, а эпицентр этой жестокости находился именно в том магазине, куда меня занесла судьба в поисках мышеловки, безопасной для мышек.
 Первым делом, продавец предложил мне капкан, которым вполне можно было бы изловить дикого медведя, а не маленьких милых мышек; затем отравленные зернышки; потом смесь муки и цемента, наевшись которой мыши окаменеют! Тогда я решила напомнить разошедшемуся продавцу, что планирую лишь отловить мышек, чтобы в целости и сохранности отпустить их на волю и не готова взять на душу грех смертоубийства или членовредительства.  После непродолжительных раздумий, со словами "есть подходящее средство" продавец положил на прилавок небольшой пакетик и, понизив голос, сообщил, что там находится специальный клей, которым нужно намазать кусок фанеры, в центр которого положить приманку и мыши приклеятся, оставшись живыми, как  Вы и хотели.
-А как их потом отклеивать? – удивившись, поинтересовалась я.
-А зачем отклеивать? Выкидывайте вместе с фанерой - в свою очередь удивился продавец.
-Ваш магазин случайно не «Мышиная инквизиция» называется? – съязвила я.
-Нет, у нас «Хозтовары» - без тени улыбки заверил меня продавец.
Поняв, что мы с продавцом-торквемадой не только говорим на разных языках, но и живем в разных измерениях, которые в силу незапланированного искривления пространства пересеклись совершенно непредсказуемым образом, я молча развернулась и побрела «ни с чем» в свое собственное гуманное измерение, захваченное мышами...
 Весь следующий месяц я, следуя многочисленным советам друзей, пыталась поймать мышей разнообразными щядящими способами, придуманными хитроумным русским народом. Я ловила их в стеклянные бутылки, куда в качестве приманки закладывала чипсы и сыр. Натрескавшись вдоволь сих деликатесов, мыши должны были уснуть крепким сном сытых праведников прямо в бутылках и проспать там до самого утра. Мои мыши умудрялись, съев сыр, выбираться из бутылок совершенно непостижимым способом... Как они это делали, для меня до сих пор остается загадкой... Я пыталась прогнать их ультразвуком при помощи ультразвуковой стиральной машинки. Мыши бегали от машинки из комнаты в комнату, но покидать новое местожительство явно не собирались. Интеллектуальный уровень развития моих мышей впечатлял... и даже немного пугал, он  был не просто выше средне-мышиного, он был даже выше средне-народного, поскольку народные средства против них оказались бессильны!
 Убедившись в этом окончательно я возобновила поиски  мышеловки в виде клеточки, при помощи которой планировала выловить, ставших уже родными, мышек не причиняя им вреда. Однако таких мышеловок в нашей стране не оказалось в продаже , а вот в Европе они продаются повсюду... Пришлось купить самую маленькую мышеловку-капканчик. Я решила, что как только мышка попадется, немедленно буду доставать ее из мышеловки и отпускать на волю. Придя вечером домой и выложив мышеловку на стол я торжественно объявила открытым сезон мышиной охоты. Волновалась я ужасно, потому что очень боялась покалечить мышек.  Я уговорила своего сына Тимку присоединиться – все таки, вдвоем не так страшно! Мы еще раз обсудили стратегию отлова , на всякий случай, ослабили пружинку мышеловки, чтобы мышки не пострадали и начали охоту. Не успела я закрыть дверцу шкафа под мойкой, куда поставила орудие отлова с приманкой, как раздался щелчок - первая мышка попалась! Какая тут началась суета! Тимка в панике носится по кухне с мышью в капкане и кричит: «Мама, куда ее девать? Думай скорее, пока не задохнулась!»
Я тоже ношусь вокруг, хватая то кастрюлю, то тарелку, выбирая куда лучше высадить мышь из капкана.
- Мама, ну зачем кастрюля то? Ты что ее есть собралась что ли?! Пакет давай или дверь открывай, надо ее выпускать быстрей, пока не погибла в капкане.
Отпустили мы нашу первую мышку в подъезд в целости и сохранности, правда слегка напуганную.
В тот день мы выловили и выпустили 8 мышей! Клев был отличный! Мышки лезли в капкан бойко, одна за другой, соблюдая очередь. Решив, что на сегодня пойманных мышей и адреналина нам достаточно, мы решили приостановить отлов. На следующий день охота продолжилась, однако, в квартире мышей не убавлялось... Мне в голову закралось подозрение, что они каким-то образом проникают обратно в облюбованное жилище из подъезда. Да и в мышеловку они лезли как-то подозрительно смело, совершенно без опаски, пребывая в полной уверенности, что их обязательно спасут! Мои подозрения оправдались - после двухдневных поисков я обнаружила огромный туннель, прогрызенный в кухонной стене под мойкой. Через такую огромную дыру могли бы пролезть не только мышки, а даже соседские детишки! Пришлось усовершенствовать тактику охоты: дыру в стене замуровали, дневной улов мышек я временно заселяла в большущую китайскую вазу, откуда они никак не могли выбраться, кормила  напоследок полюбившимся им сыром «Пармезан» а вечером, как стемнеет, выносила бывших соседей на улицу, чтобы выпустить на волю.  Прохожие очень живо интересовались - зачем это я с такой большой вазой  вышла  погулять? За неделю было отловлено и переселено в среду естественного обитания  25 лучших представителей  семейства грызунов. Последними попались два малюсеньких мышонка. Они были такие трогательные и милые, что рука не поднялась выгнать их из дома ночью. Я посадила их в стеклянную банку, выдала положенную порцию сыра, а затем мы с сыном с большим умилением наблюдали за их поведением. Они очень трепетно заботились друг о друге и были совершенно неразлучны... они делились последними кусочками сыра, по очереди вылизывали друг другу шерстку, и очень смешно спали в обнимку. На следующий день утром я выпустила малышей на улицу к их маме... Надеюсь, что они смогли найти ее.
Вот так закончилась моя мышиная охота.
Самое удивительное в этой истории то, что мои умные мышки не причинили ни малейшего ущерба своему временному жилищу - они ничего не погрызли и не испортили! В благодарность за мою доброту, они ответили тем же. И еще один интересный факт обнаружился по прошествии некоторого времени: иногда, глядя на большую китайскую вазу, я ловлю себя на мысли о том, что мне... не хватает моих мышек)))