Когда болеет друг...

Алексей Досков
Настеньке Щербатых.
Выздоравливай!
Ты нам, твоим друзьям, очень нужна!!!

   … Когда первые снежинки опустились на лес, сразу и тут и там можно было услышать хлюпанье носов, либо кашель. Заболели зверята, перехватила их горлышки подлая простуда, заставив прятаться по домам, греться возле печки и отказаться на время от общения с друзьями. А когда тот или иной заболевший стучал в окошко, зазывая к себе проходивших мимо друзей, мама одергивала его фразой:
 - Себя не пожалел, так пожалей друзей своих. Заболеют – именно ты будешь причиной этого…
   … Именно в один из таких дней, когда тонкий слой снега уже лежал на земле и не таял, Щенок вышел из своего домика, понюхал воздух, улыбнулся, и двинулся по тропинке в сторону большой поляны. Давно он здесь не был – почти неделю. Возможно, для кого-то это не такой уж и большой срок, но для него это было немало, потому что привык ежедневно навещать друзей, порой даже надоедая им. Но тут он был приглашен в соседнюю деревню на именины, и не знал, что некоторые его друзья заболели.
   Он шел, надеясь вместе с ними порадоваться первому снегу, посмеяться, наговориться.  И тут из-за кустов, перерезая ему дорогу, вышел Лось. Морщась, он что-то жевал, с трудом стараясь проглотить, но это что-то никак не пережевывалось.
 - Здравствуй! – радостно поздоровался с ним Щенок. – С первым снегом вас!
 - С..п..с..о.., и те…уууу тофе…, - пробормотал он, недовольно покосившись на него, скрывшись в зарослях.
 - Эх, не дал прожевать, как следует, - рассмеялся Щенок, продолжив дорогу, но вновь остановился, увидев, как навстречу ему выбежал веселый Хомяк.
 - О, у нас гости! – широко улыбнулся Щенок, глядя на него.
 - Для кого-то может и гости, - усмехнулся Хомяк. – А для кого-то и нет. Я теперь живу здесь. Так что, можешь поздравить меня с новосельем…. Временно конечно, скорее всего до весны, я живу у своей подружки Белочки…
 - Здорово! Давно ее не видел…
 - И еще долго не увидишь, - подметил Хомяк. – Заболела она. С температурой валяется дома и скучает…
 - Скучает, говоришь? – задумался лесной помощник. -  Ничего, скоро все изменится…. Только, пожалуйста, не говори Белочке, что меня видела, хорошо? Пусть это будет для нее сюрпризом…
 - Да, без проблем, - отмахнулся Хомяк. – Все равно я вышел погулять, так что до вечера вряд ли вернусь обратно…
   … А у Щенка мгновенно созрел план: собрать друзей и нагрянуть к Белочке с визитом. Пусть обрадуется…
 - Нет, Медвежонка я не отпущу в гости к больному. Пусть этот больной, даже друг, - категорично заявила Медведица, когда он пришел к Медвежонку. – Заболеет он, кто его лечить будет? Ты? Нет, я!
 - Подумайте, но ведь если ваш ребенок заболеет сам по себе и будет сидеть дома, он тоже скучать будет без друзей. А Белочке сейчас так одиноко…
 - Нет, я сказала! – Медведица уперла лапы в бока и возмущенно взглянула на Щенка. – Ищи другого дурака…
   … Все, к кому бы не заходил он и не звал с собой, отказывали ему. Ни с чем остался грустный Щенок. Присел на пенек и задумался. Как бы заставить зверей понять, что заболеть может любой, а развеселить больного друга – правое дело. Ради этого стоит все бросить, забыть уставы и придти к нему. Пусть возрадуется заболевший. Ведь в основном не от лекарств, а именно от хорошего настроения и положительных эмоций быстрее поправляется больной. И тут к нему пришла одна идея…
   … - Совсем обнаглел Щенок, - ворчала Медведица, протирая на кухне тарелки. – Гулял где-то, теперь вернулся и захотел, чтобы моя кровиночка заболела ради кого-то там…
 - Мам, но ведь Белочка наш друг…, - подал из своей комнаты Медвежонок. – Мы всегда вместе проводим время. А тут получается, как только один из нас заболел, мы его бросили…
 - Да, бросили! Я не хочу, чтобы и ты заболел! И все, и кончим этот разговор! – Медведица сурово посмотрела на своего сыночка и скрылась в своей комнате.
   Именно в этот момент в дверь кто-то постучал.
   Медведица открыл дверь, и отшатнулась: на пороге стоял Дед Мороз.
  - Ты кто? – испуганно спросила она.
 - Неужели не заметно? Я – Дед Мороз…
 - Как-то рано ты появился. Сейчас еще ноябрь, - подозрительно вглядывалась она в гостя, который показался ей знакомым.
 - Знаю, что ноябрь. Но я пришел навестить некоторых своих друзей…, и вот захотел повидать некоторых своих друзей…. Хочу Медвежонка позвать с собой. Пройдемся по домам, навестим всех…
 - Никуда он не пойдет! Почти все его друзья болеют! – категорично заявила разозлившаяся Медведица. – Сначала один приходил, теперь другой…. Что вас сегодня пробило на гостей?..
 - Я не знаю, кто заходил до меня, - произнес Дед Мороз, - Но я пришел за Медвежонком, а значит, он пойдет со мной…
 - Не пущу я его, сказала же! Заболеет…
 - Не заболеет. Гарантирую.
 - Откуда ты знаешь?
 - В конце концов, Дед Мороз я или нет? Я же – волшебник! У меня никто никогда не заболеет…
   … Долго молчала Медведица, только грудь у нее возмущенно поднималась, словно она готова была закричать. Но потом, шумно вздохнув, произнесла:
 - Хорошо, забирай моего ребенка. Верю тебе. Только смотри…
    Но радостный Медвежонок, слышавший рассказ, уже выбежал в прихожую.
 - Я готов! – радостно воскликнул он, еле сдерживая смех, потому как сразу признал в разряженном госте своего друга Щенка…
   … Вдвоем они обошли много домов, собрав большую толпу зверей.
 - Друзья мои, - произнес он, сбросив себя карнавальный костюм. – Сейчас мы пойдем навещать своих больных друзей. Без гостинцев ходить к ним не принято, а потому мы зайдем ко мне, возьмем все, что нужно и выполним свой долг – долг друга. Мы будем смеяться, заражая своим настроением друзей. Пусть они веселятся, сжигая в себе болезнь. Но сами мы не заболеем, потому что придем с миром в сердце, с желанием помочь другу. Такие звери не заболевают…
   … В тот день они исполнили то, к чему стремились. Больные друзья, увидев друзей, скакали от радости, вытряхивая из себя болезнь. Родителям было приятно, что их детенышей не бросили, что пришли, не побоявшись заразиться. Хотя, порой, можно было услышать их ворчание, что вот мол, дескать, как могли родители отпустить своих детей к больному другу…
   … Когда все больные были навещены, а уставшие гости разбрелись по своим домам, Щенок вернулся к себе. Он зажег огонь в печке, залез с лапами в кресло, накрылся пледом и стал смотреть на веселую игру огня. Ему было приятно, что все-таки он смог сделать то, что наметил, что друзья остались довольны. Но главное, он был рад, что вернулся обратно домой – в свой любимый лес.
   … Опустилась ночь, вся живность спала и не видела, как густой снег повалил на их любимый лес, заваливая белоснежным чудом тропинки, поляны, крыши домов и сараев. Лес спал. Ему снилось, что все друзья здоровы, счастливы, что все очень хорошо. Спал и Щенок, свесившись с кресла, с улыбкой на мордочке, потому что ему снилось, что он с друзьями на большой поляне играет в снежки, а рядом стоит Дед Мороз и, подмигивая, машет ему рукой…