К. Ю. Баландин. Выход силой на обе руки

Константин Баландин
«Выход силой» на обе руки.

В наш 243 гвардейский мотострелковый полк, расквартированный в ГДР в г. Галле - на р. Заале я, молодой лейтенант, выпускник рязанского высшего военного автомобильного училища прибыл осенью 1972г.

Автотранспортная рота, в которую я был назначен на должность командира взвода, считалась одной из лучших, среди специальных подразделений полка. На прием должности ушло, как и положено три дня, и вот я командир взвода подвоза боеприпасов, со всеми вытекающими из этого последствиями. А последствия таковы, что я ничего еще по настоящему не знаю, а главное, не очень пока умею.

Первое наставление «за жизнь» получил от «зампотеха» роты, старшего лейтенанта Калацкого, который был опытным офицером и хорошим человеком, лет на восемь меня старше.

Главное, увещевал Калацкий, не попадись на удочку «старикам». Этим бестиям «по-фигу». Они тебя сначала спровоцируют, потом подставят, потом заложат. Будешь «отмываться» всю свою службу в полку. Но самое главное, ни при каких обстоятельствах ни в каком, даже самом особом случае, не вздумай с ними выпить. Если что, сразу докладывай, не стесняйся, а я уж с ними по-своему разберусь. Ты еще молодой, зеленый, не вздумай «разруливать» ситуацию сам.

Я несколько оторопел от такого инструктажа. Во думаю, дела!? Как же быть, не привык я жаловаться, свои проблемы всегда сам решал, но и подставляться не хотелось. С этими невеселыми мыслями я расстался с Калацким и скоро этот разговор успешно позабыл, тем более что никаких «прецедентов» со стороны «стариков» по отношению ко мне не возникало.

А «старики» тогда были не то, что потом, когда два года срочной службы ввели. Эти были из последних «могикан», которые дотягивали лямку своей трехгодичной службы и вполне могли бы поразвлечься с «салагой» – лейтенантом, устроив какой ни будь подвох.

Так оно вскоре и случилось. «Старики» подвалили ко мне всей гурьбой, утром после «развода». Товарищ лейтенант, разрешите Вас спросить? Я сразу вспомнил Калацкого. Вот оно, думаю, началось. Что такое? – Как у Вас дела, как во взводе, все в порядке? Может быть, кто-то не слушается? Так мы…

 А почему такая честь, спрашиваю?

Вы нам, товарищ лейтенант сразу очень понравились. Вы такой самостоятельный такой независимый, сами все решаете, и вообще… Мы таких офицеров очень уважаем. Но мы же понимаем, Вы только из училища, одно дело учиться, другое, в натуре… служить. Ну, мало ли там, машины по тревоге не заведутся, молодежи ведь во взводе много, не доделают чего, а Вы вдруг не досмотрите. Ну а мы поможем всем дембельским коллективом, все отрегулируем, проверим и молодежь подучим, а остальных подструним!

Спасибо говорю, хлопцы, не ожидал, конечно, было бы здорово! – Да нет проблем.

 А я то, что должен? – задаю провокационный вопрос. А ничего, только одна маленькая  просьба, возьмите пару «пузырей» водочки, а мы уже сами за Ваше здоровье, и так сказать, за вливание в коллектив! Не беспокойтесь, никто ничего не узнает, мы тихонечко, после отбоя, комар носа не подточит. Вот денежки возьмите.

Хорошо, говорю. После обеда откройте окно в туалете и ждите меня, я вам через окно с улицы передам, что бы никто не просек. - Лады! На том и порешили.

В обеденный перерыв я на все «стариковские» деньги купил целый пакет разных конфет и предал в окно, как и договаривались.

Утром за 10 – 15 минут до «подъема» пришел в казарму. Дежурный доложил, что в роте без происшествий «поднял» роту и «отправил» на физзарядку.

  «Старики» как обычно вышли на улицу и стояли вместе, наблюдая, что будет дальше. Я почувствовал спиной их сверлящие меня взгляды и буквально «услышал» свирепый скрежет их зубов. Подошел к перекладине, снял китель и галстук, расстегнул верхние пуговицы рубашки.

 Прыжок. Я завис на перекладине, потянулся, посмотрел вверх, повисел секунд 10. Резко подтягиваясь к перекладине, поворачиваю кисти обеих рук так, что перекладина оказалась под моим подбородком. Мощным рывком устремляю тело вверх, распрямляя руки в локтях. Я уже на перекладине.

 Расправляю пальцы рук, слегка шевеля ими. Снова сжимаю перекладину и опускаюсь вниз, не уходя со снаряда. Повторяю упражнение 12 раз подряд, и только после этого спрыгиваю с перекладины.

 Глубокий вдох, три резких выдоха, еще раз, еще - дыхание восстановлено. По всему телу растеклась приятная истома расслабления после максимального напряжения. Это упражнение называется «выход силой на обе руки». Даже в училище мало кто мог его выполнять. Застегнул рубашку, надел галстук и китель, подошел к «старикам».

Тому, кто выполнит это упражнение три раза подряд, выставляю три пузыря.


 К перекладине подошел один из «стариков» жилистый такой, сбитый. Запрыгнул на перекладину, подтянулся, «вышел», но, как не старался, сначала только на одну, потом на вторую руку. Больше никто пробовать не стал. Уже потом я научил его выходить на обе руки. В этом упражнении главной была не сила а «техника».

Инцендент исчерпан? Да, товарищ лейтенант, извините, мы не хотели Вас обидеть.

Вечером ко мне подошел Калацкий. Ну, ты молоток, честно скажу – не ожидал! Хорошо ты их отработал. А откуда узнали, Александр Николаевич? – От верблюда.

Дня через два «старики» всей гурьбой заявились на стоянку моих машин, опробовали и отрегулировали «на запуск» двигатели, позанимались, как и обещали с молодежью. На очередной проверке боевой готовности взвод показал отличные результаты.
А я с благодарностью вспомнил альма-матер, дорогую «автомобилку», которую мы, хотя и в шутку, но ведь в каждой шутке большая доля истины, с любовью называли наше «рязанское спортивно-музыкальное, с автомобильным уклоном» училище.

Глоссарий.

«зампотех» - заместитель командира по технической части.
«Старики» - военнослужащие срочной службы, которым служить осталось меньше всех остальных.
«Дембеля» - тоже, что  старики.
«По-фигу» - все равно.
«Разруливать» - урегулировать, решать вопрос.
«Салага» - молодой, не опытный военнослужащий.
«Зеленый» - то же, что салага.
«В натуре» - в действительности, это точно.
«Пузырь» - поллитровка спиртного, в данном случае водки.
«Просекать» - догадываться.
«Подъем» - побудка личного состава с помощью команды «подъем».
«Поднять роту» - произвести «подъем.
«отправить роту» - дать соответствующую команду и добиться ее выполнения, в данном случае на физическую зарядку.
«Перекладина» специальный спортивный снаряд, то же что турник, представляет собой закрепленный на высоте металлический стержень