Черная курица

Владимир Рубанов
                - Сынок, ты у меня уже совсем взрослый, осенью в третий класс пойдешь, и когда отец в командировке, ты у нас в семье единственный мужчина  и мой помощник. Девчонки, с них толку мало, хоть они и постарше . Ты носишь воду, рубишь дрова.  Папа приедет  завтра и я хочу приготовить к обеду курицу, у нас их восемь, одной нужно отрубить голову. Сможешь?
                Я насторожился. Не потому, что не смог бы  этого  сделать, смог конечно, я уже взрослый и это дело мужское.  Наши  куры:  белые, серые и одна  черная, ручная, моя подружка и я часто играю с ней. Конечно ,ее трогать  не нужно и задал вопрос:
- Какую ты выбрала ?
- Черную...
Наступила длинная пауза.
-  Не хочешь? – спросила мать, видимо намеревалась  употребить слово  «боишься», но передумала, однако ее выдала интонация. Я догадался и это больно стегнуло   детское  самолюбие .
- Хорошо, попрошу соседей. – сказала она со вздохом , что и вовсе вывело меня из себя.
- Но ведь это моя курица!  Подружка!  У нас есть еще семь, почему убивать  именно  эту?! 
- Понимаешь, - пояснила  мать  мягко, - когда курица перестает нестись, она предназначается для еды, такова  ее участь. И наконец, она инкубаторская, у нее нет ни папы ни мамы и никто не станет  переживать за нее.
Я  тут же подумал ,что  заменяю ей и папу и маму и переживать за нее выпадет мне, но промолчал.
- И еще, - добавила мать, - куры не живут очень долго, век их  короткий.
                Я больше не слушал, пошел в сарай и включил свет. Куры сидели на насесте тесно прижавшись друг  к  дружке. Мое сердце бешено колотилось. В душе творилось невообразимое: жалость, страх, возмущение. В принципе, не так уж сложно было бы отстоять свою любимицу, родители  многое мне позволяли. Просто скорее хотелось стать взрослым  и чтобы это признали. Вчера подрался в классе с двумя пацанами, братьями-близнецами и мне  больше досталось чем им, но самолюбие не задето, все чин-по чину, спать смогу  с легким сердцем, только вот  эта любимая  курица... Отрубить голову – пустяковое дело; я владел  топором  виртуозно  и раскалывая  чурбан  метко  бил в самую сердцевину, мать это знала , но почему-то  оставила без внимания самое важное – черная курица не простая несушка. Конечно, я в семье не один, отец и еще три сестры, столько забот, не мудрено матери сделать оплошность. Нужно просто не  думать, а  взять курицу в руки, топор... «Быстрее!» - говорю себе  чуть ли не вслух.                Курица очень кроткая и покорная и я чувствуя пальцами  ее мягкие перья начинаю переставать подчиняться  бездушной  команде, только случилось все очень быстро, опередив и жалость и нежность. Короткий, сильный удар, голова осталась лежать на колоде, выскользнул трусливо и подло топор  больно  ударив по подъему  стопы, я ошалело  вцепился  в вырывающееся  теплое тельце  с  обрубком  шеи  и кровь брызгала  в лицо и глаза... Разжимаю пальцы, хлопанье крыльев,облако пыли, паническое кудахтанье  перепуганных кур. Предчувствую тошноту и выхожу вон. Стою в корридоре  перед зеркалом, вижу свое побелевшее, заляпанное кровью лицо, рубашку, мать в ужасе  смотрит на меня.
-  Руку поранил?! – она берет мои руки в свои. Моя сила воли сломалась. Плачу. Конечно, я еще не мужчина. Мать пытается  успокоить. Наверное я  вырасту и стану бандитом; в школе подрался, убил свою милую ,черненькую подружку, предал ее, а  мужчиной так и не стал, мужчина - это видимо  что-то от зверя, я же слабый и жалкий...