Рассказ одного свидетеля

Наталья Бахадори
                Рассказ одного свидетеля.

  14 апреля. Следственный изолятор Москва.
Дом 18 по улице Декабристов.

   В одной квартире  многоэтажного дома, молодая и вполне обыкновенная жена, вняв зову весны и воспользовавшись отсутствием супруга, самозабвенно предавалась страсти с любовником.  Любовник  тоже был женат, поэтому до утра не остался.
    Оставшееся до утра время она провела в борьбе между сладострастными воспоминаниями и  привычными угрызениями совести, которые она испытывала, представляя, что об ее измене узнает муж. Греховные воспоминания победили.
    Утром, когда она привычно опаздывала на работу, борьба возобновилась. Аргументов в защиту своей правоты было  уйма. Она представляла, как высказывает разъяренному рогатому  мужу,  что он ей уже давно ничего не дарил, что он ее не замечает как женщину, что смотрит на нее как на кухонный комбайн, а вот до свадьбы… и д. т и т.п. Злость на мужа возросла, и голос совести почти затих. Но только почти, вредный шепоток угрызений все еще нахально портил сладость греха.
    Когда женщина входила в метро, она увидела на ступеньках оборванного и грязного нищего старика: « Заполонили город, попрошайки»,- подумала мельком она,- «Этот наверное все пропил, теперь побирается на бутылку урод». Но все же кинула ему рубль,  двумя пальцами, чтоб  не запачкаться. И пришло затем к ней осознание собственной хорошести, вот, ведь, не смогла мимо  пройти пожертвовала копеечку, а другие вон идут, пни бесчувственные. С этими мыслями шепоток угрызений покинул юную грешницу.

 До того момента, когда она покинет изолятор оставалось тридцать лет. Врачи констатировали цероз печени из-за неумеренного потребления алкоголя.

Дом 12 по улице Березовая Аллея.

   Молодой и талантливый генеральный директор крупной фирмы «Ллойда» закончил завтракать и поспешил вниз, где его ждал  любимый темно-зеленый форд. По пути на работу он как всегда остановился у метро купить газеты. Здороваясь с нищим, которого видел здесь каждое утро,  он привычно нащупал в кармане мелочь. Но, подумав: «Никогда не знаешь, где сам окажешься через несколько лет»,-  вынул из кошелька более крупную купюру. После этого, испытывая неловкость от незначительности своей помощи, поспешил в салон автомобиля. Войдя в свой офис, молодой человек, по селектору, попросил секретаршу принести кофе.

Он покинул изолятор через час. Врачи констатировали сердечный приступ. 


Здание Аэропорта.

   Не знающий о своей рогатости муж пребывал в радостном ожидании перемещения из СИЗО Москва в СИЗО Таиланд. По дороге ему, правда, минут на десять испортил настроение оборванный бомж, когда он вышел из такси купить сигарет у метро. «Каждый день здесь стоит, воняет, куда менты смотрят, а всякие уроды ему еще и подают. Страна идиотов»,- мельком подумалось ему, но потом мысли сменили свое направление на солнечный Таиланд, где у него была назначена встреча с коммерческим партнером фирмы. Фирма называлась «Ллойда», и он в ней был коммерческим директором.  «Пока коммерческим, а с завтрашнего дня генеральным»,- подумал он.  Этот человек был очень амбициозен и его давно манило генеральское кресло. Единственное- что стояло на пути к нему - это наличие живого и действующего ныне  директора. «Пока еще живого, пока кофе не попьет»,- подумал с улыбкой жизнерадостный подлец. На какой -то момент его, как и любого человека посетил голос совести, но  прогнали его волнительные мечты о тайских женщинах, которые, как он слышал очень, искусны.

До его отбытия из изолятора оставалось два часа. В новостях передали о том, что самолет, на котором он летел, потерпел аварию. Никто не выжил.

Ступеньки, ведущие в подземку.

   Оборванный нищий  проводил глазами женщину, которая каждое утро покидала свое авто, чтобы купить сигареты в палатке рядом с ним. Красивее ее он не видел никогда. Ему нравилось смотреть на нее, как на закатное небо, получая удовольствие от созерцания безупречности творения. Она никогда не подавала ему ничего. Но он не сердился на нее. Он никогда ни на кого не сердился. Бабушки, стоящие рядом, часто в спину шепотом поливали грязью прохожих. Он никогда. « Я же выгляжу, как заправский алкаш, кому приятно на водку подавать. Они же не знают…»,- думал старик в те моменты, когда у него было искушение разозлиться на этих сытых и хорошо одетых людей. Сегодня глядя на красавицу, он подумал, что его дочь, возможно, стала бы такой же прекрасной, если бы не умерла в младенчестве. А дальше пришли воспоминания о жене. Единственной женщине, которую он любил. Даже сейчас. А потом нахлынуло то, что всегда вспоминалось ему дальше. Огонь пожара, унесшего с собой его семью, его дом… Но оставившего ему жизнь. «Как же я устал терпеть боль и ждать свидания»,- подумал он и побрел туда, где было то место, которое называлось домом для бездомного. «Спасибо Богу,  что какая -никакая а крыша над головой есть, а то некоторые вообще на улице живут»,- подумал нищий, деля вечером свой скудный ужин с бездомной дворнягой, которая привязалась к нему года два назад.

До конца его ожидания оставался год. Через год он был сбит автомобилем, случайные свидетели говорили, что за рулем была очень красивая женщина. Явно нетрезвая. Номер никто не запомнил, машина скрылась с места происшествия, пострадавший скончался на месте.

Вне времени. Зал Суда. Сразу после Конца Света.

Несмотря на разные даты того, что люди привыкли называть смертью, все они прибыли на Суд одновременно, и всех их в момент прибытия объединяла мысль, что они умерли секунду назад. А дальше был Суд.

   Когда слушалось дело женщины, которая когда - то проживала на улице Декабристов, она держалась очень самоуверенно. Она прожила, с ее точки зрения, трудную жизнь, рано потеряла мужа, а с ним и безбедное существование, пришлось сменить работу с легкой на хорошо оплачиваемую, и любовника с красивого на богатого. На нервной почве запила, с кем не бывает. Но всегда, всегда была доброй и готовой помогать ближнему. Правда, кроме убогих и надоедливых попрошаек в метро, почему-то никто не просил ее помощи. Но это не ее вина, что никто не мог разглядеть ее доброты. Она -то была готова. А спилась как раз из-за людской черствости. Но ведь не воровала, не убивала, в Бога верила по праздникам. И так далее.
 Когда она увидела мужа на суде, то подумала, что, если бы этот гад не умер, она бы прожила более легкую жизнь и не спилась бы. Вот уж кто точно должен быть осужден за ее погрешности.   

  Выслушали выступление свидетелей с обеих сторон. От защиты и от обвинения. Выслушали защитника и обвинителя. Приговор был однозначен: «Виновна».

  Молодой талантливый генеральный директор фирмы «Ллойда» все время, пока свидетели обвинения давали показания, испытывал жесточайшие муки раскаяния и был искренне уверен в том, что приговор его может быть только виновен. Когда выступал обвинитель, он был согласен с ним на все сто. «Виновен, ну, конечно, виновен», - думал он.
Потом ,когда выступали свидетели защиты, он был сильно удивлен тем, что суд отнимает у себя время на перечисление таких незначительных  добрых поступков, которые он совершил. Если бы можно было пережить жизнь сначала, он сделал бы их, несомненно, больше.
   И все таки надежда на невероятную милость Судьи, несмотря на осознание своей недостойности, жила в его сердце.
   Он увидел на суде своего друга ,коммерческого директора фирмы и подумал: « Если бы я знал, куда приведет тебя жажда власти, я отдал бы тебе все, что ты хотел сам.»
  Выступление защитника потрясло его.

  После окончания слушанья дела был вынесен приговор: «Невиновен.»
   
  Коммерческий директор, жизнерадостный подлец и рогатый муж в одном лице, на суде про себя старательно перечислял все хорошее, что сделал в жизни. И хотя список был довольно мал, если не сказать почти отсутствовал, он был уверен ,что будет оправдан. Ведь никто не знает, что он убил человека, изменял жене и ненавидел всех кто успешнее и богаче чем он. Этого никто не знает. А так всю жизнь его знали как добропорядочного семьянина, честного и способного работника, который ,не жалея сил и здоровья, трудится на благо семьи и общества. Его даже в депутаты хотели выбрать, да смерть помешала.
   Когда он увидел старика бомжа, который каждый день торчал у входа в метро ,он подумал: « Вот уж кто был болячкой на теле общества, вот  кому нет места среди оправданных».
   Когда выступали свидетели от обвинения, его прошиб холодный пот. «Откуда они знают? Не может быть? Он начал истошно орать нет, этого не было, это не я.» Он долго пытался убедить всех, что он не виноват, приводил доводы в свою защиту до тех пор, пока не понял ,его никто не слышит. Затем он начал с надеждой ждать выступление защиты. За весь суд не было выступления короче. Обвинитель торжествовал, защитник, вряд ли имел надежду на успешность своей миссии, но, несмотря  на это, выступил с речью.

  После окончания всех выступлений приговор был: «Виновен.»

 Последним из списка знакомых нам дел слушалось дело нищего старика. После выступления свидетелей с двух сторон ,обвинитель долго пытался найти доводы в защиту того, что обвиняемый виновен. Защитник быстро покончил с жалкими попытками оппонента. Старик же все время суда думал о возможности свидания с теми, кто давно ждет его, с теми по ком он истомился в прошедшей жизни. На какой- то момент он увидел молодую женщину ,которая всегда подавала ему милостыню двумя пальцами. Нищий  всегда знал, что вызывает у нее чувство брезгливости. Когда он услышал ее приговор, ему стало бесконечно жаль, что она так ни разу и не смогла подать ему искренне, ведь это могло спасти ее.

Когда закончились прении,  и обвинитель злобно выкрикнул, что ему больше нечего добавить,   судья радостно возвестил: «Не виновен».


           Поскриптум.


  Последнее, что помнила о суде молодая женщина, был полный злорадного ликования взгляд, который подарил ей муж, услышав ее приговор.

  Последним воспоминанием мужа были смотрящие на него, полные сострадания и бесконечной жалости глаза собственного друга и жертвы.

  Последнее, что мог вспомнить о Суде молодой человек,  были дикие крики жены его убийцы. Она кричала: «Нет, не может быть, я хочу подать на апелляцию, судья подкуплен.» Наверное, остатки разума покинули бедняжку, подумалось ему.

  И последнее, что помнил старик, прежде чем увидел радостные лица ожидающих его жены и дочери, было, обезображенное ужасом неизбежности наказания  , лицо самой красивой и самой последней женщины, которую он видел в своей жизни.

            От автора.

  Конечно, на Суде были и другие заслуживающие внимание личности. Были там и безупречные праведники, и поражающие воображение своей извращенностью грешники. Были там и лицемеры, уверенные в своей праведности, были и те, кто называли себя служителями зла, разочарованные в своем боге, отказавшем им в защите на Суде. Видел я и ничего не понимающих безумных маньяков и атеистов. И возможно когда - нибудь  напишу  и о них. Но сегодня ,мне захотелось описать истории тех, кто постоянно ходит рядом с вами , и чьи поступки и дела негромки. Вы встречаете их в метро, в автобусе, у себя на работе, вы являетесь, возможно, кем - то из них. События, описанные в этом рассказе еще не произошли, в реальном времени. Кто вы? Может я наблюдаю за кем - то из вас?!