Неизлечимая болезнь

Антон Маслак
   — Чего вы дрожите? — спросил подошедший врач. Он дернулся и быстро перевел взгляд с пола на врача, и не обращая внимания на его вопрос задал свой:
   — Результаты анализов уже есть?
   После долго всматривался в лицо, ждал ответа, будто даже легкое сокращение лицевого мускула его могло выдать.
   Врач едва кивнул, набрал в легкие воздуха и повел голову в сторону.
   Он попытался встать, но врач положил ему на плечо свою руку в желтой резиновой перчатке.
   — Лучше выслушать результаты сидя.
   — Доктор вы пугаете меня все больше. Я уже полтора часа здесь сижу. Говорите же! Все так плохо?
   Врач замялся.
   — Я не часто пациентам сообщаю о результатах, но еще реже сообщаю об отрицательных.
   — А в моем случае он положительный?
   — Да, — уже уверенно, — результаты положительные, вы инфицированы.
   — Я? Инфицирован? — он заерзал на кожаном кресле. Дрожь прошла.
   Врач продолжил:
   — Вы инфицированы жизнью. Сорок, пятьдесят лет. Не более. Сгорите быстро.  Постоянная, непреодолимая жажда эмоций и чувств. Страсть, ведущая к безрассудным поступкам. Но все это лет до двадцати, двадцати пяти. Потом все ощущения притупятся. Хроновирусы к этому времени уже разнесутся кровью по всему организму и начнут стремительно уничтожать органы, разваливая весь организм. Вы и не заметите, как превратитесь в дряхлого старика.
Пациент сидел, внимательно слушая врача.
   — Но… что же мне делать? Есть лекарство?
   — К сожалению нет. Ни опробованных, ни экспериментальных. Болезнь неизлечима. И, к сожалению, приводит в ста процентах к летальному исходу. — После паузы: — Мне очень жаль.
   Он встал. Упругие, отяжелевшие ноги с трудом распрямились. Посмотрел с отчуждением на врача, хлопнувшего сочувственно по его плечу, и направился к выходу.
   «Всего сорок, пятьдесят лет и все. Сорок. Пятьдесят. Со… рок», — повторял он, делая шаги, будто только научившись ходить: неспешно, пошатываясь и опираясь на шершавую белоснежную стену.

25.10.2009