В древнем Китае...

Эрнст Саприцкий
В древнем Китае одной из главных задач новой династии традиционно почиталось составление истории предыдущего правления. Для этого специальным императорским указом назначалась комиссия ученых знатоков. Попасть в такую комиссию считалось высочайшей удачей.

Небывалая честь
           мне дарована щедрой судьбой…
Гао Ци (1336-1374). Во время расставания, когда получив повеление императора
составлять «Историю Юань», отправляюсь в столицу  (пер. И. Смирнова)

Меня никто не назначал
В придворные поэты,
Пишу о том, что видел, знал,
Живя на этом свете.

Кого-то, может, привлекут
Или  вниманье обратят
Мои стихи, мой скромный труд,
Моих героев длинный ряд *.

И бог даст,  в будущие лета
(Еще, быть может, буду жить)
Найдет друзей поэма эта –
Истории бессмертна нить!
*) Помимо главных героев, В. Путина и Д. Медведева, в поэме "Путиниана", фрагменты которой, посвященные Д. Медведеву, я начинаю публиковать на этом сайте, свыше ста персонажей второго и третьего планов.